Классный час «В мире современных профессий»
Стадникова Екатерина Сергеевна
Учитель английского языка
МОУ СОШ № 115 г. Волгограда
Классный час «В мире современных профессий»
Цель:
познакомиться с такими новыми профессиями как «мерчендайзер», «имиджмейкер», «маркетолог». Иметь представление об обязанностях в данных профессиях. Продолжить заполнение словаря новых профессий.
развивать креативное мышление, сообразительность, умение работать в группе.
Оборудование:
телевизор
экран;
компьютер;
проектор;
чистые листы бумаги;
цветные карандаши
Время проведения мероприятия: 30 мин
Ход мероприятия:
Организационный момент
Учитель: — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Ребята, сейчас вы восьмиклассники, но уже в девятом классе кто-то из вас может столкнуться с выбором профессии. Поэтому в этом году мы проводим серю классных часов, на которых мы знакомимся с современными профессиями.
Еще совсем недавно ваши родители и не знали о таких профессиях, как имиджмейкер, мерчендайзер и маркетолог. А сейчас они популярны и востребованы. И на прошлом классном часе вы разбились на три группы. Вы должны были собрать как можно больше информации об этих специалистах и подготовить презентации профессий.
Основная часть
Презентация профессии имиджмейкер.
И первым мы предоставляем слово группе имиджмейкеров.
— (Вика Королева) Доброе утро. Мы представляем профессию имиджмейкеров. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Сейчас на примере нашей модели мы покажем, как должен выглядеть работник офиса. А пока мы предлагаем вам познакомиться с основными правилами при выборе своего имиджа. (уходят за штору)
(идет мультимедийная презентация профессии «Имиджмейкер»)
Горшкова Аня:
Второй слайд:
Имиджмейкеры рекомендуют женщинам аккуратно укладывать волосы и не красить их в яркие не натуральные цвета.
Третий слайд:
При нанесении макияжа стоит отказаться от ярких тонов. Не рекомендуется подводить глаза, рисовать стрелки и растушевывать темные оттенки теней.
Никита:
Четвертый слайд: Выбирая костюм, помните, не столько важна его стоимость, сколько то, насколько он вам подходит.
Пятый слайд:
Мужчинам стоит отказаться от ярких рубашек и экстравагантных галстуков. Не стоит надевать белые носки под темный костюм и обувь и, ни в коем случае, не носить в офисе кроссовки и спортивный костюм.
Горшкова Аня:
Галерея делового стиля:
А теперь мы предлагаем вашему вниманию галерею делового стиля.
Учитель: — А теперь давайте посмотрим работу начинающих имиджмейкеров
— (Юля Королева) Ваш внешний вид имеет очень большое значение. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.
Учитель: — Большое спасибо, проходите на место. А я прошу вас открыть словарики современных профессий и записать определение профессии имиджмейкера. Итак, имиджмейкер — специалист, который помогает создать образ преуспевающего человека.
2.2. Презентация профессии мерчендайзера
А теперь мы предоставляем слово группе, которая готовила презентацию профессии «мерчендайзер».
— (Бессалова Катя) Доброе утро! Мы представляем профессию мерчендайзера. И чтобы наглядно представить эту профессию, мы решили взять интервью у работника «Магнита».
( Видео- интервью )
— (Сергеев Влад) Большое спасибо за внимание.
Учитель: — Спасибо рабочей группе. А я снова прошу вас открыть ваши словарики и записать определение этой профессии. Итак, мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
2.3. Презентация профессии маркетолога
А теперь мы приглашаем третью рабочую группу.
— (Дима Советов) Доброе утро! Мы представляем профессию маркетолога.
ВТОРОЙ СЛАЙД Дима
Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
ТРЕТИЙ СЛАЙД Денис
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД Дима
В чем заключается работа маркетолога?
Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
Определяет целевую Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров.
Пятый слайд Денис
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
— (Александров Денис) Спасибо за внимание.
Учитель: — Спасибо. Прошу вас записать определение этой профессии. Маркетолог — проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
3. Деловая игра
Учитель: — А сейчас мы попробуем себя в качестве специалистов, о которых сегодня шла речь. Представьте, что вы работаете в компании «Виктория», которая вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. В нашей компании работает отдел имиджмейкеров, мерчендайзеров и маркетологов. Попрошу представителей каждого отдела подойти и взять задания. Отделы получили следующие задания:
Группа имиджмейкеров: придумать внешний вид продавцов сети магазинов.
Группа маркетологов: спрогнозировать, какие сумки будут популярны среди молодежи летом 2008 .
Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.
Всем отделам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Уважаемые гости, если вы желаете, вы тоже можете присоединиться к любому отделу и попробовать себя в качестве имиджмейкера, мерчендайзера или маркетолога.
(Подготовка проектов. Через 10 мин)
Учитель:— Прошу отдел маркетологов предоставить творческий отчет.
Учитель:— Есть ли вопросы к специалистам?
Учитель:— А теперь слово предоставляется мерчендайзерам.
Учитель:— Есть ли вопросы к специалистам?
Учитель:— И отдел имиджмейкеров. Пожалуйста, предоставьте свой творческий отчет.
Учитель:— Есть ли вопросы к специалистам?
4. Заключительная часть (подведение итогов):
Учитель: — Сегодня мы познакомились с такими профессиями как имиджмейкер, мерчендайзер и маркетолог и выступили в роли данных специалистов. Кому какие профессии понравились и почему?
Учитель: — Если вам не понравилась ни одна из этих профессий, не огорчайтесь. На следующем классном часе мы продолжим знакомиться с миром современных профессий. Вашим домашним заданием будет подготовить презентации таких профессий как супервайзер, логист и аудитор. Прошу представителей рабочих групп подойти и выбрать карточки с профессиями.
Учитель:— На этом наш классный час подходит к концу. Всем большое спасибо.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бондарев В.П.Выбор профессии: Из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинграда., М.Педагогика,1989. 287 с.
Воробьёв Г.Г.Школа будущего начинается сегодня. М., Просвещение, 1991. 320 с.
Йовайша Л.А.Проблемы профориентации школьников.М., Педагогика, 1983. 205 с.
Профориентация молодёжи. М., Высшая школа,1978, 175 с.
http://socpedagogika.narod.ru/Scher_PO.html
http://chance.websib.ru/prof.html
http://www.voppsy.ru/issues/1987/874/874092.htm
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стадникова Екатерина Сергеевна
→ Ekaterina_englishteacher 24.03.2014 4 16054 3459 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.