Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Все профессии важны"; 2 класс
Цель: создание организационных и содержательных условий для осознания важности всех профессий в жизни человека через содержание внеклассного мероприятия.
Задачи:
- Раскрытие понятия « профессия», осознание важности всех профессий в жизни человека в процессе обыгрывания какой - либо профессии.
- Развитие навыков сотрудничества учащихся в группах в процессе выполнения работы по карточкам.
- Содействовать проявлению интереса ко всем профессиям в процессе отгадывания загадок и кроссворда.
Принципы: психологической комфортности, деятельности, сознательности, активности.
Продукты деятельности: обыгрывание одной из профессий.
Этап внеклассного занятия. Задача |
Деятельность учителя |
Задача: подготовка учащихся к работе. |
Создание положительной мотивации на внеклассное занятие.
Прозвенел звонок! Начинаем наш урок. Интересный, познавательный и конечно занимательный.
-Добрый день, дорогие ребята. Мне очень приятно видеть вас на уроке.
|
Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, постановка проблемы. |
Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте: Кто на лавочке сидел, Дело было вечером, Галка села на заборе, - А у нас в квартире газ! - А у нас водопровод! - А из нашего окна - Мы гуляли по Неглинной, - А у нас огонь погас - С лесенки ответил Вова: - Всех важней,- сказала Ната,- И спросила Нина тихо: Летчик водит самолеты - Доктор лечит нас от кори, Дело было вечером, Сергей Михалков. - Вы внимательно слушали. А теперь скажите мне, кто догадался, о чем наш будет сегодня разговор? -Как вы думаете, Какие профессии важны? - Можно ли сразу ответить на этот вопрос? |
Задачи:
«профессия», осознание важности всех профессий в жизни человека в процессе создания новой профессии..
|
Организация работы по решению проблемы. -Для того, чтобы решить проблемный вопрос мы выясним: 1. Что такое профессия? 2. Типы профессий? 3. Какие бывают профессии? 4. Значение каждой профессии в жизни человека
Что такое профессия - Ребята, сейчас мы с вами с помощью загадок попробуем разобраться, что такое профессия. Будьте внимательны, на экране вы увидите подсказку для разгадки загадки.
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.
К нам пришёл сегодня в дом Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран.
Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как!
Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес.
На часах настенных стрелки Стали прыгать, словно белки. Мастер тут на них взглянул, Круглый винтик подтянул И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно.
Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали.
Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нём
- Какие молодцы! Оказывается вы уже столько профессий знаете! Так давайте мы с вами попробуем дать понятие, что такое профессия. - А теперь давайте проверим, верно ли мы с вами ответили - На слайде появляется понятие «профессия» Профессия – это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
Типы профессий: Человек- человек:
Человек - техник Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие. Человек — художественный образ художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие
Какие бывают профессии? Ребята, а вы знаете, что профессий существует очень много и не только которые мы сейчас перечислили. С какими профессиями знакомы вы? Может мы не назвали такую профессию. - Ну, какие вы молодцы. Может, кто- то поделится с нами, кем работают ваши мама и папа, мы все с удовольствием послушаем.
Какие у вас родители молодцы. У них на самом деле очень интересные профессии.
Значение каждой профессии в жизни человека,
Ребята, а давайте с вами подумаем, какую, роль занимает каждая профессия. ( на слайде представлены профессии и про них немного описано) Сейчас выполним следующие задания: 1 задание: работа по карточкам «маленькие знатоки» Ребята мы поработаем в группах, а я посмотрю, умеете ли вы работать со своими одноклассниками. Нам нужно разбиться на три группы: первый ряд это одна группа ( исследователи), второй ряд вторая группа (профессора), третий ряд третья группа (учёные). Прошу выбрать капитана в команде. Капитан выбирает карточку для выполнения задания. Смотри приложение 2 задание: обыграть какую либо профессию. Нужно чтобы все были задействованы из команды. Ну, какие же вы « большие» молодцы. Я сделала вывод, что кто- то умеет работать, сотрудничать в группе, а кому- то нужно ещё учиться терпению, уважению к другим. - А сейчас мы наградим группы грамотами за участие и за определённые заслуги (смотри приложение).
Ребята, а напоследок мы с вами разгадаем кроссворд. Заодно проверим, какие вы внимательными были на протяжении всего внеклассного мероприятия. (слайд) Спрашиваю, только, кто руку поднимает. И ведёт себя, как настоящий ученик.
|
Задача: обобщение и выводы по теме.
|
Организация подведения итогов.
-Какую проблему мы решали на внеклассном занятии? Какой вывод мы можем сделать?
Каких результатов мы достигли? |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермакова Виктория Модестовна
→ Учитель9173 16.11.2015 0 9910 1152 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.