Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Все профессии важны"; 2 класс

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Все профессии важны"; 2 класс

Цель: создание организационных и содержательных  условий  для осознания важности всех  профессий в жизни  человека  через содержание внеклассного мероприятия.

Задачи:

  •  Раскрытие понятия « профессия»,  осознание важности   всех профессий  в  жизни человека   в процессе  обыгрывания какой - либо профессии.
  • Развитие навыков сотрудничества учащихся  в группах  в процессе выполнения работы по карточкам.
  •  Содействовать проявлению интереса ко всем профессиям в процессе  отгадывания загадок  и кроссворда.

Принципы:  психологической комфортности, деятельности, сознательности, активности.

Продукты деятельности: обыгрывание одной из профессий.        

 

Этап внеклассного занятия. Задача

Деятельность учителя

  1. Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе.

Создание положительной мотивации на внеклассное занятие.

 

Прозвенел звонок! Начинаем наш урок. Интересный, познавательный и конечно занимательный.

 

-Добрый день, дорогие ребята. Мне очень приятно видеть вас на уроке.

 

  1. Вступительная часть.

Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, постановка проблемы.

Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!
А у вас?

- А у нас водопровод!
Вот!

- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
 

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Сергей Михалков.

- Вы внимательно слушали. А теперь скажите мне, кто догадался, о чем наш будет сегодня разговор?

-Как вы думаете,  Какие профессии важны? - Можно ли сразу ответить на этот вопрос?

  1. Основная часть.

Задачи:

 

 

  • Раскрытие понятия

«профессия»,         осознание       важности   всех профессий  в жизни человека в процессе создания новой профессии..

  • Развитие навыков сотрудничества учащихся  в группах  в процессе выполнения работы по карточкам.
  •  Содействовать проявлению интереса ко всем профессиям в процессе  отгадывания загадок и кроссворда.

 

Организация работы по решению проблемы.

-Для того, чтобы решить проблемный вопрос мы выясним:

1. Что такое профессия?

2. Типы профессий?

3. Какие бывают профессии?

4. Значение каждой профессии в жизни человека

 

 

Что такое профессия

- Ребята, сейчас мы с вами с помощью загадок попробуем разобраться, что такое профессия. Будьте внимательны, на экране вы увидите подсказку для разгадки загадки.

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

 

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.

 

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

 

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

 

На часах настенных стрелки

Стали прыгать, словно белки.

Мастер тут на них взглянул,

Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно,

Чтоб часы ходили точно.

 

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

 

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём

 

- Какие молодцы! Оказывается вы уже столько профессий знаете! Так давайте мы с вами попробуем дать понятие, что такое профессия.

- А теперь давайте проверим, верно ли мы с вами ответили

- На слайде появляется понятие «профессия»

Профессия

это то, чем человек занимается,

  по-другому, это его работа.

 

Типы профессий:

Человек- человек:

Учитель-предметник

Человек - техник

 Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — художественный образ 

художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

 

Человек — природа

ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

 

Человек — знак

переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие

 

Какие бывают профессии?

Ребята, а вы знаете, что профессий существует очень много и не только которые мы сейчас перечислили.

С какими профессиями знакомы вы? Может мы не назвали такую профессию.

- Ну, какие вы молодцы.  Может, кто- то поделится с нами, кем работают ваши мама и папа, мы все  с удовольствием послушаем.

 

Какие у вас родители молодцы. У них на самом деле очень интересные профессии.

 

 Значение каждой профессии в жизни человека,

 

Ребята, а давайте с вами подумаем, какую, роль занимает каждая профессия.

( на слайде  представлены профессии и про них немного описано)

Сейчас выполним следующие   задания:

1 задание: работа по карточкам  «маленькие  знатоки»

 Ребята  мы поработаем в группах, а я  посмотрю, умеете ли вы работать  со своими одноклассниками. Нам нужно разбиться на три группы: первый ряд это одна группа

( исследователи), второй ряд вторая  группа (профессора), третий ряд третья группа

 (учёные). Прошу выбрать капитана в команде.

Капитан выбирает карточку для выполнения  задания.

Смотри  приложение

2 задание: обыграть какую либо профессию. Нужно чтобы все были задействованы из команды.

 Ну, какие же вы  « большие»  молодцы.  Я сделала вывод, что кто- то умеет работать, сотрудничать  в группе, а кому- то нужно ещё учиться терпению, уважению  к другим.

  - А сейчас мы наградим группы   грамотами   за участие и за определённые заслуги (смотри приложение).

 

Ребята, а напоследок мы с вами разгадаем кроссворд.

 Заодно проверим, какие вы внимательными были на протяжении всего внеклассного мероприятия.

(слайд)

 Спрашиваю, только, кто руку поднимает. И ведёт себя, как настоящий  ученик.

 

 

  1. Заключительная часть.

Задача: обобщение и выводы по теме.

 

Организация подведения итогов.

 

-Какую проблему мы решали на внеклассном занятии?

Какой вывод мы можем сделать?

 

 

 

 

Каких результатов мы достигли?


Полный текст материала Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Все профессии важны"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермакова Виктория Модестовна  Учитель9173
16.11.2015 0 9883 1152

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК