Классный час "В мире профессий"; 9 - 10 классы


Классный час «В мире профессий» (9-10 класс)

 

Цель: помочь обучающимся сориентироваться в мире современных профессий, осуществить профессиональное самоопределение.

Задачи:

  • Активизировать интерес обучающихся к самостоятельному выбору будущей профессии.

  • Помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности в жизни.

  • Формировать осознанное отношение обучающихся к исследованию и решению проблемы самостоятельного выбора будущей профессии.

  • Познакомить обучающихся со схемой анализа профессий.

 

Ход занятия

I. Вступительная часть

В начале занятия каждый из учеников получает карточку – человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек- х/о – для того, чтоб разделиться на команды (5 команд).

1. Разминка «Профессия на букву»

Цель - расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализации уже имеющихся знаний о профессиях.

Инструкция:

Сейчас будет названа какая-то буква. Ваша задача – показать, что вы знаете о мире профессий. В течение 1 минуты вы записываете профессии на нужную букву. Команды по очереди называют профессии, та команда, у которой закончились варианты, выбывает.

Если называется незнакомая большинству участников профессии, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игроки не могут это объяснить, то считается, что профессия не названа.

При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы (примерные буквы: в, м, п, о, к, с, а)

 

II. Основная часть

2. Информационное сообщение по теме «Формула выбора профессии»

Знаете ли вы, как правильно выбирать профессию? Полезно знать, что существует общепринятая формула выбора профессии.

 

ХОЧУ

МОГУ

 

 

 

 

 

 

 

НАДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ХОЧУ» - интересы и наклонности, часто определяющие выбор профессии.

Интерес – это стремление к познанию, желание познакомиться с определенным предметом, явлением, изучить его.

Выбрать профессию по интересам означает выбрать то, что нравится, привлекает. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.

«МОГУ» - способности, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья.

Способности – совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, которые являются предпосылкой успешного выполнения определенных видов деятельности.

Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий, специальные способности обеспечивают успех в узком круге видов деятельности.

Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

Выбирая профессию, следует ответить не только на вопросы «Чего я хочу?» и «Что я могу?», но и «Что нужно другим?». Правильный выбор профессии – это не только личное дело, поэтому необходимо учитывать потребности рынка труда.

«НАДО» - потребности рынка труда, то есть профессия должна быть актуальна. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица - не самое лучшее начало профессиональной карьеры.

В зоне пересечения составляющих формулы находится твоя профессия.

3. Упражнение «Желанная профессия»

Участникам необходимо записать в пустые круги шаги, которые надо сделать человеку, чтобы получить желанную профессию.

 

 

 

 

 

 

Профессия

 

 

 

 

4. Игра «Отгадай профессию»

Команды выполняют задания по очереди.

Игроку показывают карточку с названием профессии, которую он должен изобразить при помощи жестов, движений. Задача команды – отгадать профессии.

Следующий игрок получает название другой профессии. Участники его команды должны задавать ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет». Задача команды – отгадать профессию.

5. Упражнение «Формула профессии»

1. Ведущий предлагает учащимся познакомиться со схемой анализа профессий на примере профессии «Таксист».

2. После знакомства со схемой анализа про­фессий каждая команда получает заполненные схемы (Приложение 1) и угадывает зашифрованные профессии (врач и официант).

3. Затем командам предлагается определенная профессия, и участники совместно зашифровывают её.


Полный текст материала Классный час "В мире профессий"; 9 - 10 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алпатова Ирина Владимировна  Публикатор
17.09.2018 0 5499 257

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК