Профориентационный тренинг для старшеклассников "Я сам выбираю своё будущее"


Слайд 1
Приложение № 2 Профориентационный тренинг для старшеклассников Я САМ ВЫБИРАЮ СВОЁ БУДУЩЕЕ
Слайд 2
Выбор будущей профессии - один из самых сложных для современного школьника. Профориентационная практика должна быть выстроена так, чтобы ребенок сам смог ответить на вопросы: где и как найти знания о той или иной профессии, как научиться создавать индивидуальные траектории в рамках региона. Данное занятие должно быть выполнено в деятельностном подходе, где ребенок является не пассивно воспринимающим информацию лицом, а активным участником процесса, осваивающим выбранный им тип профессионализма.
Слайд 3
I этап. - «Командные роли» Р. М. Белбина На основании исследований Рэймонд Мередит Белбин выделил 8 типов ролей, которые исполняет человек в зависимости от личных особенностей и качеств: Председатель, Формирователь, Мыслитель, Исполнитель, Разведчик, Оценщик, Коллективист, Доводчик. Следующий тест позволит определить естественные для учащихся роли в коллективе, а также те роли, от выполнения которых они предпочли бы отказаться
Слайд 4
Пример вопросов и ответов к опроснику Блок 1. Какой вклад я могу внести в работу команды: •10. Я думаю, что способен быстро замечать новые возможности и извлекать из них выгоды. •11. Я могу успешно работать с самыми разными людьми. •12. Генерация идей — моё врожденное достоинство. •13. Моим достоинством является умение находить людей, способных принести пользу команде. •14. Моя способность доводить всё до конца во многом обеспечила мою профессиональную эффективность. 1 блок 10 _8_; 11 _8_; 12 _3_; 13 _4_; 14 _7_; 15 _5_; 16 _7_; 17 _9_;
Слайд 5
Кр Ф 26 23 27 22 25 20 3 бло к 30 32 33 36 31 35 34 37 4 бло к 47 41 44 42 45 46 40 43 5 бло к 55 53 57 50 56 54 52 51 6 бло к 62 66 60 64 63 67 61 65 7 бло к 76 70 75 71 72 73 77 74 Итог о 8 11 Д 24 7 10 Кл 21 9 14 Р 2 бло к 3 17 И 13 5 12 О 1 бло к 4 15 М 8 16 7
Слайд 6
Расшифровка качеств ролей Председатель / Координатор: Зрелый. Уверенный в себе, доверяющий. Разъясняет цели и расставляет приоритеты. Мотивирует коллег, повышает в должности. Не очень интеллигентен, личность не высоко творческая. Навигатор / Формирователь: Очень сильная личность. Общителен, динамичен. Способен работать в режиме высокого напряжения, преодолевать препятствия для достижения цели. Легко поддается на провокацию. Генератор идей / Мыслитель: Умный. С хорошим воображением. Неординарный. Предлагает оригинальные идеи. Решает сложные вопросы. Слабо контактирует и плохо управляет обыкновенными членами команды. Наблюдатель / Оценщик: Трезво оценивает обстановку. Интеллигентен. Скуп на эмоции. Объективен. Рассматривает все варианты. Анализирует. Старается предвидеть результат. Недостает способности вдохновить остальной коллектив.
Слайд 7
Работник / Исполнитель: Консервативен. Дисциплинирован. Надежен. Организует. Претворяет в жизнь идеи и планы. Негибок. Медленно реагирует на новые возможности. Снабженец / Разведчик: Экстраверт. Энтузиаст. Любопытен. Общителен. Изучает новые возможности. Развивает контакты. Переговорщик. Теряет интерес по мере угасания первоначального энтузиазма. Коллективист / Миротворец: Ориентирован на общество. Мягок, уживчив, восприимчив. Слушает. Строит, улаживает разногласия. Работает с трудными людьми. Теряется в острых ситуациях. Человек, расставляющий точки над " i "/ Доводчик: Сознательный. Беспокойный. Ищет ошибки, недоработки. Концентрируется и ориентирует других на установленные сроки. Имеет тенденцию напрасно беспокоиться. Не любит делегировать полномочия.
Слайд 8
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРЫ СЛУЖЕБНЫЕ ПРОФЕССИИ КРЕАТИВНАЯ ГРУППА МЕНЕДЖМЕНТ
Слайд 9
II этап. - «hard и soft skills» В 1959 году армия США начала разрабатывать научно обоснованный подход к подготовке военнослужащих. В ходе разработки исследователи выявили важность для военнослужащих не только профессиональных навыков (hard hard skills), но универсальных компетенций (hard soft skills), которые не поддаются планомерному обучению. Понимание различий между soft и hard skills было выражено в доктрине «Системы проектирования военной подготовки» 1968 года таким образом: hard skills являются навыками работы преимущественно с машинами, soft skills - навыками работы с людьми и бумагами. После того, как термины прижились в военной науке и психологии, они перешли в свободное употребление в сфере бизнеса. Сегодня в вакансиях, в том числе на русском языке, можно встретить вместо разделов «профессиональные навыки» и «личные качества» - hard skills и soft skills.
Слайд 10
Жёсткие навыки Жёсткие навыки или по-английски hard skills — это умения, необходимые для конкретной работы, то, чему учат в колледже и университете. Поэтому такие навыки часто называют профессиональными. Представьте, что вы — фронтенд-разработчик. В этом случае список жёстких навыков будет выглядеть так: в совершенстве владеть HTML и CSS, разбираться в фреймворках и библиотеках, знать JavaScript, уметь составлять SQL-запросы и так далее. У редактора журнала совсем другой список профессиональных навыков: составлять контентпланы, распределять задания для авторов, править чужие тексты, владеть жанровой стилистикой, работать в паре с дизайнером и так далее. Жёстким навыком переводчика с китайского будет знание языка, а также владение переводческими техниками, осведомлённость о китайской культуре, умение пользоваться CATсистемами и тому подобное.
Слайд 11
Мягкие навыки Мягкие навыки (или по-другому гибкие, soft skills) — это дополнительные знания, умения и личные качества. Они не так сильно зависят от специфики конкретной работы, но помогают строить карьеру. Так, любой специалист должен соблюдать дедлайны, уметь общаться, быть ответственным и дисциплинированным. Эти базовые умения и качества нужны в любой сфере деятельности. Это и есть мягкие навыки. Часто они полезны не только в работе, но и в семье, дружбе, увлечениях. •Умение работать в команде. •Критическое мышление. •Тайм-менеджмент. •Лидерство. •Креативность. В отличие от hard skills, для освоения soft skills не существует инструкций. Человек либо обладает неким качеством от рождения (дружелюбность, спокойствие и прочие), либо приобретает его с опытом.
Слайд 12
Служебные профессии Менеджмент Инженеры Креативная группа Оператор сортировочной горки на ж.д. транспорте Главный инженер вокзала Инженер путей сообщения Разработчик проф. Ж.д. симуляторов Оператор дефектоскопной тележки Начальник поезда Инженер железнодорожных телекоммуникаций Антикризисный управляющий Инженер-механик подвижного состава GR- менеджер Логист Дизайнер материалов для ж.д. транспорта Конструктор двигателей Агент транспортного обслуживания Дежурный по ж.д. станции Поездной деспетчер
Слайд 13
https://proektoria.online ( ПРОЕКТОРИЯ) https://proektoria.online/professions/ (ПРОФЕССИИ) В списке вбиваете профессию, интересную и подходящую вам по вашим интересам и возможностям https://proektoria.online/ suits?profession=111 (Примерочная)
Слайд 14
 
Слайд 15
III этап. - Формирование собственной карты компетенции

Полный текст материала Профориентационный тренинг для старшеклассников "Я сам выбираю своё будущее" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хачатурянц Давид Андреевич  Публикатор
17.05.2021 0 1620 190

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК