Классный час к 1 сентября - "Суд над классом", 8-11 классы


Парная Татьяна Петровна, учитель математики, МОУКСОШ №3, город Кингисепп



Игра - тренинг к 1 сентября «Суд над классом», 8-11 классы.

Кл. руководитель: «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу ( вы каждый год, уже в__8__раз, переживаете этот великий стресс конец лета ), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш ___8в____класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, поэтой причине мне поручили выступить в роли обвинения. Итак, вы ___8в______ класс, обвиняетесь:

  1. В том, что на протяжении ____, хотите учиться в математическом классе! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?)

  2. В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут)

  3. В том, что пришли в мат класс, но толком не знаете друг друга

  4. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

  5. В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться

В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом

В том, что вы не доверяете своим товарищам

В том, что вы не умеете договариваться

В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела»



Кл рук: Вначале суд просит обвиниямых представиться, но по строго установленной форме!

«знакомство».

Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:

если вы забыли, то меня зовут….

Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)

Я пришел (пришла) в математический класс, чтобы…

Например, если вы забыли, то меня зовут Татьяна Петровна

Летом я все же скучала по вам

Я пришла в мат класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… (идет игра)

Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации



Кл рук: молодцы вы помните все о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики

__________________________

____________________________

____________________________

_____________________________

_______________________________

( 5 человек)

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

    • В нашем классе самым самостоятельным является…

    • Часто меня приятно удивлял…

    • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

    • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

    • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

    • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    • Чаще всего мне будет сниться…

    • Находчивость присуще…

    • Украшением классной дискотеки является…

    • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    • В политики целесообразно рекомендовать…

    • Щедрость не знает границ у…

    • Скромность всегда украшает…

    • Веселее в классе, когда приходит…

    • Самая обаятельная улыбка у ……

    • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

Продолжаем допрос. На скамью подсудимых для дачи показаний вызываются 12 человек (вместе со стульями, а один без стула). Вы будете давать показания про своих одноклассников:

Допрос «соседи»: все сидят в круг, ведущий подходит к любому игроку, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Маша, тебе нравятся твои соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «Да, мне нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Оля и Даша», эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.

Цель игры: установление эмоционального контакта, знакомство, снятие напряжения.

Кл рук: надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса ( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). Второй группе предлагается собрать чемодан:

Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.

Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в мат классе придется много учиться и трудиться.

Кл рук: молодцы, вы оправдались. Переходим к пункту обвинения №5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мне придется провести еще один следственный эксперимент. Он будет состоять из нескольких этапов: «царевна Несмеяна», «монстр», «посиделки», «кочки», «тропа доверия», «узелки».

«Царевна Несмеяна»: выходит две команды, выбирается, кто будет Несмеянами, а кто будет смешить, между ними натягивается одеяло. К одеялу выходят по одному человеку. Задача одного не засмеяться, задача другого рассмешить, когда одеяло опустят. Запрещается: пугать, зло шутить, обижать другого.

Цель игры: получение положительных эмоций от своих товарищей, улыбок.



«Монстр»

Ведущий предлагает участникам построить монстра из самого доступного материала – своих тел. У монстра должно быть__ головы, ___ шея, __ рук, __ ног, ___хвоста, ____ туловище. После того, как монстр построен, ведущий предлагает по команде сделать монстру три шага

Цель игры: обучение умению взаимодействовать в группе, договариваться, распределять обязанности, сотрудничать, установление телесного контакта

« ПОСИДЕЛКИ» Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.




«Кочки»

Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: На разных концах класса выставлены по два стула . Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег ( стулья , причем они обязаны разместиться только на этих двух стульях). Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий

«ТРОПА ДОВЕРИЯ»

10 человек стоят на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг друга, т.е. найти тропу доверия к друг другу. Если кто –то наступил на пол – все начинается с начала.



«УЗЕЛКИ»

Задание: Перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача: не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но никак 4.

Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о __8в___ классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать ____8в___ класс, позволить всем учиться в математическом классе в составе 34 человек.

А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память большая семейная фотография и клятва учеников 8в класса.

Клятва ученика 8 в класса



Я, ученик легендарного 8в класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:



1. Приходить в школу до того,

как учитель уже сделает опрос

домашнего задания.

2. Не получать

неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на

престиж 8 в класса .

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь

своего драгоценного классного

руководителя во избежание

порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать

дружественные отношения в

классе, ибо только так можно

стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в

школьной столовой, ибо

мы являемся примером

для младшего и неразумного

поколения.

7. Не обижать учителей-

предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами

написания на нас докладных

записок директору, дабы

избежать приятных встреч в

его кабинете.

9. Не обижать и оберегать

хорошистов и тех, кто

хоть что-нибудь в чем-нибудь

соображает, надо же у кого-то

списывать домашние задания.

10. Показать родителям местоположение

кабинета 408 в нашей школе,

дабы нашли они дорогу на

родительские собрания.

В противном случае приводить за ручку.

11. В учебное время находиться

в здании школы, а не в других

местах г. Кингисеппа и близ

лежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично

одетыми, дабы не вводить

противоположный пол в транс,

а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как

выглядит свой собственный

мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый

класс в чистоте и порядке, во

избежание попадания в него

насекомых, а в нас реакции

классного руководителя.

15. Беречь классное имущество,

дабы было на чем и за чем

сидеть нашим последователям.

16. Заботиться о растениях в классе,

чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

18. Сохранять здоровый дух и

здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру

выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!



«большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.

Реквизит: покрывало (1 штука), 3 листа формата А4 (кочки), веревка с тремя узлами, плакат с вырезанной рожицей ( для царевны Несмеяны), фотоаппарат

портрет класса

( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

В старшей школе мы :























Для достижения целей мы будем ( что будете делать на уроках, дома,какими вы будете):



И, конечно одноклассники, потому что они:





Список источников :

1.сайт педагогических идей «открытый урок»

2.сайт «школьный психолог» , издательство 1 сентября.


Полный текст материала Классный час к 1 сентября - "Суд над классом", 8-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парная Татьяна Петровна  malkot
02.08.2010 30 73017 6827

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 30
avatar
30 [Материал] Татьяна • 16:24, 29.08.2012
Спасибо огромное! Оригинальный материал!!!
[Материал]
avatar
29 [Материал] Марина • 22:52, 08.08.2012
А я провела этот классный час у своих девятиклассников. У них поначалу был шок. Особенно, когда я сказала в начале, что из-за того, как они провели лето их вызывают в суд. Как потом они сказали, за секунду все лето пролетело перед глазами. А потом зашли наши девочки в мантиях и судейских шапочках. Было очень здорово. Спасибо.
[Материал]
avatar
28 okra7 • 19:45, 31.08.2011
Спасибо. Очень понравилось.
[Материал]
avatar
27 Gulnara-M • 23:50, 30.08.2011
Здорово! Очень интересная разработка. Думаю моим очень понравится. Испытаю в скором времени. Спасибо большое.
[Материал]
avatar
26 Алтай2720 • 14:09, 30.08.2011
Спасибо, Татьяна петровна! Обязательно использую отдельные игры, задания в своём классном часе, конечно же, со ссылкой на Вас! Прекрасный материал, а фотоотчёт подтверждает, что все Ваши цели достигнуты.
[Материал]
avatar
25 titanquest • 19:52, 24.08.2011
Спасибо огромное за прекрасную идею !!! Очень пригодится!
[Материал]
avatar
24 Алтай2720 • 19:06, 23.08.2011
Спасибо большое за разработку! Обязательно воспользуюсь ей частично, вставлю в свой классный час для 7 класса отдельные конкурсы, конечно, клятву. Спасибо!
[Материал]
avatar
23 Anna_Saibedinova • 17:37, 16.08.2011
Идея замечательная! СПАСИБО!!!
[Материал]
avatar
22 Aliva1011 • 18:56, 14.08.2011
Татьяна Петровна, Вы творческая личность! Сколько интересных идей в одном мероприятии! Можно изменять,добавлять - основа есть. Спасибо! Удачи и творческих успехов!
[Материал]
avatar
21 ИринаКарасева • 17:05, 10.08.2011
Татьяна Петровна, спасибо за интересный, нестандартный материал!!! Очень оригинально! Игр на сплочение в Вашем классном часе действительно много - и "Тропа доверия", и "Узелки", и "Кочки". Идея клятвы очень хороша! Конечно, форма очень неожиданна, просто шок: первое сентября, цветы-букеты, белые блузки... и вдруг - "обвиняетесь"! Но с другой стороны - эффект удивления! От учителя требуется настрой!!! Спасибо за идею!
[Материал]
avatar
20 Ольга8644 • 18:55, 14.07.2011
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ интересно! Мне самой захотелось быть ученицей! Я классный руководитель кадетского класса, в котором учатся только мальчики! В этом году они переходят в 10-й класс и мне очень хотелось сделать что-нибудь необычное и веселое! Думаю, если я немножко изменю некоторые конкурсы (в связи со спецификой класса), получится на самом деле КЛАССНЫЙ классный час! Огромное спасибо, Татьяна Петровна! Желаю вам творческих успехов!
[Материал]
avatar
19 Лерка • 15:07, 03.06.2011
Искала материал для 7 класса, просмотрев это мероприятие, точно знаю,что его можно провести не только в 8, но и во всех классах!!! ООООчень понравилось, не как все, одинаковые и скучные линейки, а интересно, увлекательно, заинтересовано!!! Спасибо огромное!!!
[Материал]
avatar
18 galochca • 16:38, 07.10.2010
Огромное спасибо! Здорово! Детям понравилось.
[Материал]
avatar
17 Olqa • 18:13, 01.09.2010
Татьяна Петровна, спасибо Вам огромное! Очень талантливая работа. Адаптировала для 7 класса, прошло на "ура!".
Действительно, детей видишь с очень интересной, порой неожиданной, стороны. Прекрасный тест для класса как коллектива.
[Материал]
avatar
16 [Материал] Дарья • 17:04, 30.08.2010
Здорово! Большое спасибо. Думаю, использовать среди студентов колледжа.
[Материал]
avatar
15 [Материал] Наталья • 16:38, 29.08.2010
Огромное спасибо за интересный классный час. Всё очень живенько и оригинально.
[Материал]
avatar
14 [Материал] соловьева людмила • 22:13, 24.08.2010
в данной разработке очень понравилось торжественное обещание
[Материал]
avatar
13 [Материал] tanchik • 10:50, 23.08.2010
Спасибо за материал.
[Материал]
avatar
12 [Материал] Екатерина • 16:14, 18.08.2010
Интересная разработка. Воспользуюсь ей на 1 сентября в 9 классе. Дополню презентацией, будет ещё более интересна для учащихся! Спасибо.
[Материал]
avatar
11 [Материал] Наталия • 13:41, 17.08.2010
Спасибо за интересную разработку,очень должна быть удачной.
[Материал]
avatar
10 [Материал] Маргарита • 20:09, 16.08.2010
Хороший материал! Попробую провести со своими детьми.
[Материал]
avatar
9 [Материал] Татьяна • 22:26, 12.08.2010
Спасибо. Интересная идея. Взяла на заметку..
[Материал]
avatar
8 Харламова • 00:00, 11.08.2010
Да, материал шикарный. Вчитываясь в строки, не могла оторваться. Молодцы...
[Материал]
avatar
7 [Материал] Татару Ольга Львовна • 15:57, 10.08.2010
Спасибо за разработку, очень необычно, но интересно, думаю, что школьникам понравиться. А главное работает на коллектив, в шутку о серьезном...
[Материал]
avatar
6 pintera • 21:08, 08.08.2010
Спасибо большое за присланный материал! Кое-что понравилось. У нас в Беларуси традиционно 1 сентября урок посвящается какой-то серьёзной теме: Родина, День Победы, экология и пр. Но думаю, что при подготовке к уроку смогу воспользоваться вашим материалом. Ещё раз спасибо!
[Материал]
avatar
5 nakon59 • 16:43, 07.08.2010
В данной разработке понравилось торжественное обещание.
Мне сразу вспомнился свой 5 класс, с которым мы тоже играли в подобные игры. Правда не 1 сентября, да и одеты мы были не так торжественно.
[Материал]
avatar
4 elkot • 22:20, 04.08.2010
Спасибо за интересную разработку! Обязательно попробую провести подобный классный час!
[Материал]
avatar
3 olgakr • 14:36, 04.08.2010
Очень интересная форма проведения классного часа, наверное, 1 сентября попробую использовать Ваш материал. Спасибо!
[Материал]
avatar
2 wea8 • 13:29, 04.08.2010
Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Мне кажется этот материал действительно интересен и необычен.
[Материал]
avatar
1 K@tti • 14:03, 03.08.2010
У вас указаны источники "1.сайт педагогических идей «открытый урок»
2.сайт «школьный психолог» , издательство 1 сентября."

Думаю, что лучше было бы указать ссылку на эти сайты.

[Материал]