Классный час 1 сентября в Год Учителя
Классный час для учащихся 1-4 классов
«Учитель – профессия нужная, важная,
самая главная на земле»
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.
Оформление: тема классного часа (на доске или слайде), высказывания великих людей об учителе.
Ход классного часа
Учитель:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!
Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?
(Дети отвечают на вопрос)
Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.
(Класс делится на микрогруппы – по 2-3 человека – и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)
Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»?
(Дети отвечают на вопрос)
1 ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос.
(Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)
Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.
(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)
2 ученик:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Учитель: В завершение нашего классного часа я предлагаю вам еще раз поработать в группах. В начальной школе у вас по всем предметам один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Вспомните и перечислите в группах предметы, которые преподают в средней и начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: «Химию преподает учитель химии».
(Дети работают в течение 5 минут и отвечают)
3 ученик:
Прекрасна школьная пора,
И нам дано в ней опериться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Нам надо многому учиться.
Мы робко входим в первый класс,
Неся букварь – источник знаний,
По неизвестным тропкам нас
Ведёт учитель со стараньем.
Мы постигаем мир вокруг,
Ответы ищем на вопросы,
Учитель наш – наш добрый друг,
Нам с ним всегда легко и просто.
И пусть пройдёт немало лет,
Как вдруг невидимые нити
Зажгут в нас тоже добрый свет,
Что подарил нам наш учитель!
Используемая литература:
Методические рекомендации по проведению Дня Знаний / Под ред. Н.Г. Чаниловой. – Саратов, 2010
Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – М.: Изд. «Первое сентября, 2003
В первый погожий сентябрьский денек/ ред.-.сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003
Автор: Зизевская Нина Васильевна
Место работы: МОУ «СОШ р.п. Соколовый саратовского района Саратовской области»
Должность: учитель начальных классов
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зизевская Нина Васильевна
→ zevs 19.08.2010 7 16692 2745 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.