Классный час по теме "От успехов в школе - к процветанию в республике" для 3 класса
МОБУ Кутеремская СОШ
Калтасинского района Республики Башкортостан
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ
Тема: От успехов в школе к процветанию республики
Дата проведения: 01.09.2009 г.
Составила: Шадрина Лидия Николаевна,
учитель I категории
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ
Тема: От успехов в школе к процветанию республики
Цели:
воспитание гражданственности;
развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вводное слово учителя.
Играми веселыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья желтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться.
Всюду наступает вновь учебный год.
С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.
Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. Внимательно прослушайте стихотворение:
В детский сад последний раз
Идет сегодня мальчик Стас.
Шесть лет ему, пошел седьмой,
И он уже совсем большой.
Ему пора учиться,
И в школу он стремится.
Он старательно считает,
Буквы цифры различает.
И это только лишь начало,
Он умеет слишком мало,
Но не огорчается,
В школу собирается.
- С каким настроением ребенок собирается в школу?
- Почему дети стремятся в школу?
Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
А будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
Не случайно есть песня с такими словами:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе... (М. Матусовский)
Почему поэт сказал, что Родина начинается с картинки в букваре?
Давайте все вместе расскажем о нашей школе. Каждый из вас называет одно слово или словосочетание, и все вместе составим целый рассказ. Итак, какая наша школа? (Чистая, уютная, красивая...)
Какие трудности вы испытываете в школе?
Как вы понимаете слово «трудность»? В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца. Прослушайте стихотворение и выскажите свое мнение.
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый Кот ведет урок,
Смотрит - дремлет бегемот,
Заинька - смеется,
А верблюд - плюется.
Удивился старый кот,
Все у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объем информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы же грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.
- Почему старый кот не понимает лодырей?
- Чему кроме грамоты вы научились в школе?
Игра «Закончи предложение»
- Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней...
А сейчас проведем веселые соревнования.
Давайте разделимся на две команды.
Каждой команде необходимо принять участие в нескольких шутливых конкурсах. По итогам каждого наши родители будут определять победителей. В конце встречи мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.
1-й КОНКУРС «Загадки-улыбки»
Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ; сколько сообразительность и остроумие.
Под кроватью лежит квадратный и полосатый. (Арбуз.) Почему квадратный? (Чтобы не укатился.)
По реке плывет ношеная вещица, которая на букву «Л» начинается. (Левый башмак.) Почему левый? ( Потому что левый.)
Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялиться.)
2-й КОНКУРС «Собирай-ка»
Учащиеся должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.
Чилнок елод - глуйя лемсо (Кончил дело - гуляй смело.)
Затем они отвечают на вопрос: полезна ли для вас эта пословица? Чем?
3-й КОНКУРС «Продолжи стихотворение»
Команды должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе»)
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
4-й КОНКУРС «Приходи, сказка!»
В данном конкурсе участникам каждой команды необходимо ответить на вопросы викторины.
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
5-й КОНКУРС «Составляй-ка»
За одну минуту учащиеся должны составить как можно больше слов из слова «республика».
Команды называют слова по очереди. Побеждает команда, которая назовет слово последней.
6-й КОНКУРС «Счастливый случай»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)
Кукла в кукле. (Матрешка.)
Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
Летние коньки. (Ролики.)
Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)
Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)
Подведение итогов классного часа.
Учитель предлагает родителям выявить команду-победительницу, затем награждают учащихся небольшими сувенирами.
В завершение праздника учитель предлагает еще раз вспомнить, в каких конкурсах участвовали третьеклассники, и делает вывод, что и в третьем классе ученикам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека.
Ну что, друзья, ...пора ...вперед!
Ученье в третьем классе ждет!
Мы всем желаем вам, друзья:
«Ни пуха, двоек и пера!»
Список литературы:
Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 кл./ Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий/ Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: Вако, 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шадрина Лидия Николаевна
→ alin4ik99 24.08.2010 1 13095 3500 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.