Классный час ко Дню Знаний в 3 классе


Дмитриченко Ольга Аркадьевна

МОУ«Средняя общеобразовательная школа №4»

г.Нягани ХМАО-Югры

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория


Классный час, посвященный Дню Знаний в 3 классе


Тема: Юбилей города

Задачи:

  1. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  2. Воспитывать любовь к своему городу, округу.

  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

  4. Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.

Оборудование: видеоролик о городе, музыкальные диски, презентация


Ход праздника


/Звучит песня «Школа, здравствуй!» на слова и музыку Евгения и Валерия Шмаковых. На фоне песни, на экране идут слайды с фотографиями учащихся за предыдущий учебный год/


Ведущий:

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас всех сегодня на нашем Дне Знаний. Надеюсь, что совместными усилиями нам все будет «по плечу» и мы сможем открыть новые тайны, «неизведанные дорожки», узнать какие-то истины и надеюсь, что весело и интересно проведем этот учебный год, который запишем в нашей летописи как 3 класс!

Ну, а пока…


Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая курица умная была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет.


/Родители показывают сказку «Курочка Ряба» на новый лад/

Жили-были дед да баба,

Была у них Курочка-Ряба.

Снесла Курочка яичко,

Да не простое – золотое.


Эй, старик, проснись скорей!


Волки, что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?


Да смотри, что я нашла:

Наша курочка пеструха

Под кустом яйцо снесла.


Ну, снесла, какое дело.

Что ты, баба, обалдела?


Да, яйцо-то не простое,

А гляди-ка, золотое!


Золотое? В самом деле!

Мы с тобой разбогатели!!!


Погляди, горит как жар.


Не случился бы пожар…


Ой, горит, слепит глаза!


Чудеса!


Чудеса!


Ты в сундук запри его. (Слышится стук в дверь)


Нету дома никого!

Ишь, соседей как назло,

Ненароком принесло!


Ты пойди, запри засов.

Да спустить бы надо псов!


(Бабка возвращаясь)

В среду в город я поеду.

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там

Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

На салоп себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я

Разных юбок сорок штук.

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.


Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.


Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.


Пусть смеются, мне не жалко.


Да уймись, ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!


Я – хозяин или нет?!


Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось,

Все куда-то подевалось!


Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили

И работать как всегда!


И шубенку справить можно

И подправить можно дом.


Только то, видать надежно,

Что дается нам ТРУДОМ!!!



Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок.

- Какой же урок дает нам эта сказка? (всего можно добиться, только благодаря настойчивости, трудолюбию, терпению)

- А в чем же заключается ваш труд?

- Кто готов «попотеть» в этом учебном году?


Издревне, на заре человеческой цивилизации, перед началом Большого Дела, люди обращались за помощью к Высшим Силам, т.е. молились, проводили жертвоприношение, очищение, посвящение.

Нам с вами предстоит тоже Большое Дело – успешно пройти обучение в 3-ем классе.

Прошу всех встать и кто готов к ритуалу «втирания бальзама усердия», протянуть правую руку вперед. /Наносится мел на ладони учащимся/

Кто тщательнее будет растирать, тот будет усерднее учиться.


Чтобы избежать в новом учебном году ссор и обид, проведем ритуал «отказа от враждебных намерений». Встали в круг, руки на плечи соседу, глаза закрыли и легонько наступили соседу справа и слева на ногу.


А теперь ритуал «повышения иммунитета вашего внимания и памяти» - откройте рот и получите «волшебный элексир». /Из пипетки капнуть несколько капель сока/


Теперь проверим, как вы готовы к началу учебного года.

  1. Блиц-опрос

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?

Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?

Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени?

Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном. Сколько всего колес?

Названия каких месяцев заканчивается на «Т»?

Какие птицы могут быть почтальонами?

Какое число будет в следующую субботу?

Что у зайца позади, а у цапли впереди?

Какое число было 5 дней назад?

Сколько получится, если от наибольшего двузначного числа отнять наименьшее двузначное число?


  1. Кто желает померяться силой?

/Вызываются несколько желающих/

По команде взять одной рукой газету, собрать ее в комок и кто дальше бросит.


  1. Конкурс «Курица».

Поднимите руку, кому часто родители говорят «Пишешь как курица лапой»? А пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой?

/Зажав ногой ручку, написать на листе слово «школа»/


  1. Конкурс «По улице ходила

Большая крокодила.

Она, она зеленая была»

Пропеть, заменяя все гласные на звук – у.


СТУК в дверь /можно подготовить Почтальон Печкина или просто попросить кого-либо из взрослых занести телеграммы/

Ребята, на наш адрес поступили праздничные телеграммы.

1. Третьеклассники, если вы не уверены, то не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую! Работники ГИБДД

2. Ребята, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям и родителям! Работники ВОДОКАНАЛА

3. Уважаемые учителя и школьники! «Ученье – свет», но не забывайте, выходя из класса выключать электричество! Работники ЭЛЕКТРОСЕТИ

4. Ученики! С праздником! Настойчиво грызите границы наук! Мы всегда с вами.

- Кто же это? ВРАЧИ- СТОМАТОЛОГИ


Ведущий: Каждый год – это очередной этап вашей школьной жизни. Но этот год не совсем обычный. Он наполнен знаменательными датами в истории нашего края: в декабре исполняется 80 лет со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа и ровно 25-лет назад на карте России появился новый город – наша любимая Нягань. А ведь вы, молодое поколение сегодня, а завтра – будущее нашего города. И от нас с вами зависит, какой наш город будет в будущем, если мы все вместе будем жить и работать для его процветания. Именно вы – надежда Нягани, ее опора и будущее.


Викторина «Мой город»:

  • В каком округе расположен наш город?

  • Что значит в переводе название Нягань?

Одна хантыйская легенда гласит, что в давнее время верховный бог Торум послал белую птицу Лули достать со дна океана кусочек ила, из которого сотворил Землю, а затем животных и человека. Но Торум сказал, что через 7 дней всю Землю покроет огненная вода и велел построить 7-ярусный плот. Люди так и сделали. Когда вода стала прибывать, люди сели на плот, при этом мужчины привязывали к себе мальчиков, а женщины девочек. Забрались на плот и животные. 7 дней прибывала огненная вода и несла плот вниз по реке Оби. Но вдруг вода спала и плот остановился посреди трясины-няши. И появилась с юга белая птица Лули, а когда она пролетала, возникали озера и реки. Одна из рек была прозрачной и красивой, что люди засмеялись и назвали ее Нягань, что в переводе с хантыйского означает ВЕСЕЛЬЕ – веселое место…

  • Сколько лет нашему городу?

  • Какая птица изображена на гербе нашего города?

Зеленый и синий цвет на гербе означает изобилие природных богатств и чистого неба. Глухарь – символ мудрость, процветание и благополучие. Узорный пояс в виде березовых веток подчеркивает особенность северного края, духовную чистоту и святость. Красный фон герба и корона, как элемент оленьих рогов, говорит о принадлежности к ХМАО.

  • В каком году образовался наш город?

  • Кто мэр нашего города?

  • Как первоначально назывался поселок, на месте которого вырос наш город?

  • Как называется речка, протекающая возле Нягани?

  • В каком микрорайоне расположен краеведческий музей?

  • Какой культурный центр открывается в этот юбилейный год?

  • В каком микрорайоне находится наша школа?

  • Самое крупное градообразующее предприятие Нягани?

  • Название каких улиц связано с фамилиями известных людей России, города Нягани?

/Можно за каждый правильный ответ давать жетоны и по результатам наградить знатока/


Просмотр видеоролика о городе Нягань


Вот и торжественный момент

Тебе, мой город, – 25!

Спешим поздравить мы тебя,

Ведь все мы здесь твои друзья!


Мы здесь родились, здесь живем,

Здесь наши мамы, папы, дом.

Ты, Нягань, с нами навсегда,

И будь подольше молода!


Ведущий: Дорогие ребята и родители, искренне желаю вам успехов во всех ваших делах, сил, энергии и терпения. Пусть ваши помыслы и мечты будут только добрыми, а решения – твердыми. Любите свой город, изучайте историю родного края. Делайте все возможное, чтобы наша Родина становилась красивее и богаче, чтобы уютнее и светлее становился наш родной город!


/Звучит песня «Точка на карте» из сборника «Песни о Югре», слова Р.Ефремова, музыка И.Бенсмана/




Список используемой литературы:

  1. Кочурова С.Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в школе – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

  2. Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе -2 – Издательство «Учитель», Волгоград, 2000.

  3. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников. – СПб.: Издательство СОЮЗ, 2000.

  4. Баранов Н.Н. и др. Нягань. Город на историческом фоне Нижнего Приобья. Екатеринбург, 1995.


Полный текст материала Классный час ко Дню Знаний в 3 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриченко Ольга Аркадьевна  Лёля6049
29.08.2010 2 24609 4386

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК