День Знаний "Посвящение в Первоклассники"
Фетисова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ«СОШ №1»
г.Сорочинск Оренбургская обл.
Классный час, посвященный Дню Знаний в 1 классе
Тема: Посвящение в первоклассники.
Задачи:
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: музыкальные диски, названия станций, эмблема первоклассника.
Ход занятия.
Учитель: Дорогие
ребята, уважаемые родители, учителя! Мы
собрались на весёлый праздник « День
Знаний ».
Сегодня у 1 «А» класса торжественный
день. Совсем недавно их называли малышами,
а теперь о них говорят: « Это ученики ».
( Звучит сигнал)
Исполнение
песни «Первоклашка» сл. Ю.Энтина, муз.
В. Шаинский.
На сцену поднимаются 5 учеников
Ш
Поступил я осенью В школу в 1 «
А»
Я считаюсь школьником
С первого
числа.
К
Мы теперь
не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки,
ручки, дневники.
О
Я
на уроке первый раз,
Теперь я ученица
–
Вошла учительница в класс
Вставать
или садиться?
Л
Теперь
я ученица,
Чернилами пишу.
Боюсь
пошевелиться
Сижу и не дышу.
А
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки в новые заботы.
(Выбегает Путаница и Нехочуха.
Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха
ложится на скамейку и «спит».)
Учитель:
Ребята! Что за странные гости у нас?
(подкрадывается к Путанице). Попалась!
Ты кто такая?
Путаница: (задрав
нос) Я –Путаница!
Учитель:
Так это ты все буквы перепутала?
Путаница: Ну я, а что?
Учитель: А то, что зря
старалась. Наши ребята все твои пакости
исправили.
( Дети восстанавливают слово и уходят)
Путаница: А я вот
знаю, что многие из вас мам и пап не
слушаются, уроки учить не хотят. Наверное,
в школе – то вам и не интересно совсем,
Нет?
Дети: Интересно.
Путаница: Ну и ладно!
Зато я знаю такого мальчика, который
ничего не умеет и ничего не хочет.
Нехочуха!
Нехочуха:
А-а-а!
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Рассказывай!
Нехочуха: Я великий
Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница:
Вот так вот. И никто его не перепутает.
Учитель: А ты, Нехочуха,
вместо слов «не хочу» попробуй сказать:
«Хочу!», « Буду с удовольствием!».
Нехочуха: Никогда у меня
это не получится. Учитель: Ребята, давайте
поможем Нехочухе! Он будет говорить
слово «я», а вы – « хочу», и Нехочуха
скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я.
Дети:
Хочу…
Нехочуха: Играть.
Учитель: Давайте поиграем,
отгадайте загадку.
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс ( звонок).
Нехочуха:
А вот и нет. Не услышите вы больше звонок.
Для того ,чтобы мы его отдали – вам нужно
пройти некоторые испытания. Вы должны
доказать, что достойны носить звание «
первоклассник ». Вот маршрутные листы,
на пути вас ждёт много испытаний.
Учитель: В добрый путь
ребята! Помогайте друг другу в пути!
( Путешествие по станциям см. Приложение.)
Учитель: Молодцы,
ребята! Справились со всеми заданиями.
Придётся вам Путаница и Нехочуха,
отдавать наш звонок.
Нехочуха:
И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут
нас Пищи и Читай. Мы придумали всё это,
чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы,
умеете ли помогать друг другу. И мы
видим, что вы настоящие первоклассники.
Учитель: А сейчас получите
наказ от пятиклассников.
Будь
первоклассник, весёлым ,умелым,
Школой
своей дорожи.
День ото дня становись
честным, смелым,
С умною книгой дружи.
Школа славный, добрый дом,
Хорошо
вам будет в нём
По ступенькам каждый
год
К знаньям мы начнём поход.
Учитель: И в заключении
праздника вы должны произнести клятву
первоклассника. (Фанфары.) Повторяйте
за мной.
« Мы первоклассники школы
№1 ………………. перед лицом учителей,
родителей. одноклассников торжественно
клянёмся:
● никогда не приходить в
школу с невыученными уроками ...…Клянёмся!
● никогда не заканчивать четверть
с плохими оценками ...…Клянёмся!
●
никогда не открывать учебники грязными
руками ...…Клянёмся!
● стать гордостью
родителей и учителей ...…Клянёмся!
...…Клянёмся! ...…Клянёмся!
Учитель:
Не забывайте данную сегодня клятву
и постарайтесь следовать ей до конца
учёбы. Дорогие ребята, а сейчас я хочу
вручить вам удостоверение ученика и
подарок на память об этом дне – фотоальбом
« Наш класс».
( Детям вручаются
«удостоверение первоклассника» и
сувениры. Звучит музыка.)
Приложение.
Ребята проходят по
станциям. Выполняют задания, которые
задаёт учитель.
Станция
математическая.
♦ Вопросы.
1.Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
2. Ум хорошо, а два лучше.
3. Какое
число входит в название сказки про
поросят?
4. Сколько богатырей в сказке
Пушкина «Спящая красавица»?
5. Самый
короткий месяц в году? 6. Что учитель
ставит ученику за ответ на уроке?
♦
Задачи в стихах.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын,
отец и мать
– Кто успел их сосчитать?
Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная
команда.
Женя с Игорем пока
Запасных
два игрока.
А когда подучатся,
Сколько
всех получится?
В снег упал
Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за
ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А
потом упал Игнат.
Сколько на снегу
ребят?
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один
отстал: «Домой хочу!»
Сколько их
пришло к ручью?
Станция
загадочная.
♦ Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь
всё, что хочешь,
Солнце, море, горы,
пляж.
Что же это? (карандаш)
В
черном поле заяц белый
Прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже
бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Если
ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(
резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели
птицы на страницы,
Знают быль и
небылицы.(буквы)
Кто на свете всех
умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в
любой свободный час
Кто всему научит
нас? (книга)
То я в клетку, то в
линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое
я? (тетрадь)
Стоит весёлый светлый
дом
Ребят проворных много в нём.
Там
пишут и считают,
Рисуют и читают.(школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит
…(перемена)
Долгожданный дан
звонок-
Это кончился…(урок)
Я
люблю прямоту
Я сама прямая,
Сделать
ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
♦ Школьные принадлежности
приготовили вам задания.
1. Портфель
предлагает родителям провести конкурс
« Кто быстрее?». Нужно собрать школьные
принадлежности.
2.Карандаш предлагает
нарисовать нос у Пяточка с закрытыми
глазами.
Станция сказочная.
♦ Доскажи имя литературного
героя
Папа …(Карло)
Кот
…(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед
…(Мороз, Мазай)
Баба …(Яга)
Дядя
…(Фёдор, Стёпа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор
…(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей
…(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Вини …(Пух)
♦ Определите от
кого из сказочных героев поступили эти
телеграммы.
- Пришёл волк и съел
6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
- Буду, буду умываться по утрам и
вечерам.
- Лиса заняла мой домик,
а меня выгнала.
- Спасибо, ласточка,
за чудесное спасение.
Станция
смех до упаду.
♦ Дети поют частушки
на школьную тему.
Интернет источники:
1. http://www.solnet.ee/holidays/school.html - подборка материала
2. http://ymp3.ru/track30969.html - песня Первоклашка
3. http://www.solnet.ee/sol/020/ch_017.html
http://www.solnet.ee/sol/020/ch_010.html - частушки
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фетисова Ольга Анатольевна
→ Fetisova 30.08.2010 3 21676 7097 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.