Внеклассное мероприятие к 1 сентября в 5 классе "... или право имею?"с презентацией
Тема «… или право имею?»
Автор: Конева Надежда Александровна, учитель математики ВКК МОУ СОШ №4 г. Борисоглебска Воронежской области.
Цель: познакомить ребят с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их в жизни.
Задачи:
- через призму викторины, сказок, юмористических стихов познакомить ребят с некоторыми статьями закона РФ, УК РФ;
- познакомить учащихся с историей образования правовых документов, с «Конвенцией ООН по правам ребёнка»;
- развивать кругозор детей, правовое мышление и речь;
- на примере сказочных героев показать нарушение прав человека, обратить внимание на обязанности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска , компьютер, презентация, листочки цветной бумаги, шариковые ручки, чтобы написать самим свои права и обязанности по итогам классного часа.
Ход мероприятия:
І. Вступление.
Дорогие ребята! Дорогие гости! Уважаемые родители! Сегодня мы все намного волнуемся. Ведь у нас необычный день - наша первая встреча. Вы простились с начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. Незаметно пролетели четыре года. Всё это время вы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели немало интересных праздников. Учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Не одну тетрадку исписали вы за время учёбы и еще совсем недавно читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Очень бы хотелось, чтобы учи¬тельница (имя), которая была вместе с вами все четыре года, могла радо¬ваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают начатые тра¬диции. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. .И главное – подружились.
А дружный класс живет интересно, ладно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей мо¬жет быть разрешено, а что должно быть запрещено, т.е. поговорим сегодня о ваших правах и обязанностях. Посвятим нашу первую встречу теме, о которой будут говорить сегодня в каждом классе нашей школы.
Ребята! В какой стране мы живём? (в РФ) Символы страны. (слайд 2)
Но ещё мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.
В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН. (слайд 3)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Конева Надежда Александровна
→ nakon59 31.08.2010 19 23759 4348 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы