Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»


1 сентября 2009 года

Методическая разработка первого урока в 1 классе.


Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»


Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться.


Сфера назначения материала: классному руководителю, учителю начальных классов


Предназначение материала: для учащихся 1 класса


Автор материала: Катречко Татьяна Николаевна


Название ОУ: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 ст.Петровской Славянского района Краснодарского края


Должность: учитель начальных классов


Квалификационная категория: высшая




Дети входят в класс под музыку «УЧАТ В ШКОЛЕ». Класс празднично украшен гелевыми шарами, картинками.


УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи Вам, успехов!


*Вот звенит звонок, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

* Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!


* Наконец, сбылись мечты,

Впереди – учёба.

Всюду яркие цветы.

Нынче день особый!


* Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.

*Я ещё вчера в портфель
Уложил тетрадки,
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.

*Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.

*Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.


УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Полюбуйтесь, какой он светлый, уютный, а сделали его таким ваши родители, а мы с вами будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.


*В нашем классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это летом наши мамы

Всё умело сделали.


*Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили,

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.


*Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.


*Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать

Приложу старания.


*Буду взрослым помогать,

Делать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.


УЧИТЕЛЬ: Дорогие взрослые! Вы послушали обещания ваших детей – теперь уже учеников 1 «» класса. А я, как учитель, обещаю, что приложу все силы, чтобы вашим детям училось легко, чтобы им было интересно на моих уроках, чтобы они полюбили нашу школу.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней

Что это за страна?

Нам предстоит узнать.

И название страны

Нужно прочитать.


УЧИТЕЛЬ: Кто умеет уже читать?

Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ)

А отправимся мы туда на этом поезде. В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. Итак, поезд отправляется.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

(РАЗМИНКА: движение поезда по классу, руки на талии соседа. Подпевайте песенку: Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём.

А в песенке поётся

Про то, как мы живём.

Внимание! Остановка «Школьная». И ребята приготовили нам стихи для этой остановки.


*В солнечное утро в первый раз

Я пришел учиться в первый класс!

Обернул тетради и дневник,

Я ведь не детсадовец — я ученик!


*Буду я внимательным, чтоб все знать,

Значит, обязательно будет пять!

В школе все товарищи и друзья!

На уроках, знаю я, спать нельзя!


*Я хочу считать до ста, только вслух,

А пока считаю я лишь до двух...

Научился палочки я считать,

Зебру полосатую рисовать!


*И стихи я выучил наизусть,

Если вдруг запутаюсь, ...ну и пусть!

Трудно ждать, поверьте мне, сентября:

Я хочу открыть листок Букваря!

И хочу спросить у вас, не тая,

Любите ходить вы в школу, как и я?


УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы с вами напишем письмо, которое вы получите через 4 года, по окончанию начальной школы. Возьмите в руки и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете , на вагончике цифры, буквы, своё имя, нарисуйте, что вам особенно сегодня запомнилось, понравилось.

(ВАГОНЧИКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, К ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).


УЧИТЕЛЬ: Теперь наш поезд с вагончиками отправляется дальше и делает остановку на станции «Шуточная». Ребята приготовили для этой станции свои стихотворения.



*До свиданья, до свиданья,

До свиданья детский сад.

Очень жаль, что не вернёмся

Мы к тебе уже назад.

*Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!

Мы пришли учиться.

Обещаем, что не будем

Никогда лениться.


*Форма новая одета

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня:

Какой я первоклашечка!


*В школу я иду с букетом

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.


*Я немного знаю буквы,

Научился я считать.

Я по пальцам посчитаю:

Раз, два, три, четыре, пять.

*Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?


*Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.


* А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

*Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


*Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

«Скоро ли каникулы?»



УЧИТЕЛЬ: Наш путь продолжается. Следующая станция «Отгадай-ка».Но не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.


-Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ.


-Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. КНИГА.

-Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.


-То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумейка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ТЕТРАДЬ,


УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»

Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.

(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).


УЧИТЕЛЬ: Я вижу вы много знаете и умеете. Посмотрим, какие вы внимательные. Играем в новую игру. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это всё мои друзья». Будьте внимательны.Попробуем.


1.Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?


2.Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


3.Кто мороза не боится.

На коньках летит как птица?


4.Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?


5.Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?


6.Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


7.Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?


УЧИТЕЛЬ: Наставниками, помощниками наших первоклассников будут их взрослые товарищи – их родители. Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.


- Они такие маленькие, что их не видно.

- Они прячутся под грязными ногтями.

- От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)


- Она помогает стать настоящим человеком.

- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

- Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)



- Никто не знает, где его искать.

- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.

- Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)


УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.

Для вас приготовлен первый ваш в жизни учебник – «Букварь». Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.

Друзья, снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенел в сентябре.

Друзья, снова праздник, День знаний у нас.

Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!


Источники информации:

  • Бетенькова Н.М. Первый раз – в первый класс!. В помощь учителю начальной школы. – Иваново, 1992

  • Дробинина Н.Н. Классные часы,-Москва, «Вако», 2009





























Полный текст материала Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Катречко Татьяна Николаевна  АННАДИМА
01.11.2010 6 45609 4722

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК