Экологическая игра "Что? Где? Когда?"
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Косотурова А.В.
Цели: способствовать экологическому воспитанию детей, воспитание бережного отношения к природе, расширять кругозор.
Оборудование: карточки с номерами заданий, табло, призы, черный ящик.
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы «Что? Где? Когда?» За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.
Представление команды.
Ведущий. Приветствую всех членов команды и желаю им победить. Послушайте правила игры.
1. Игра состоит из 12 раундов.
2. Капитан команды (или игрок) выбирают карточку с номером задания. Я зачитываю задание.
3. На обсуждение дается 1 минута.
4. Отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в ответе.
Задания.
1. Медведь. «Ты простудился. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от кашля?» (Лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)
2. Попугай Кеша. «За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.»
(Лиса)
3. Пес Барбос. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.
Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. Там, где берег высокий, они живут прямо в норах. А там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой они селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Как называется этот зверь? (Бобр)
4. Музыкальная пауза. («Неприятность эту мы переживем»)
5. Сова. «Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
! Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно.
6. Блиц-турнир (1 игрок).
1) У каких деревьев осенью листья красного цвета? (Клен, рябина, осина)
2) Сколько ног у паука? (8)
3) Какие грибы получили название тех деревьев, под которыми растут? (подосиновик, подберезовик)
7. Лягушонок. «Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу.» (Чага, березовый кап, трутовик)
8. Черный ящик.
На Руси этот овощ появился более 200 лет назад и долго не мог прижиться. Его считали ядовитым и называли «чертовым яблоком». Но пришло время, когда люди разобрались во вкусе этого овоща, и он стал незаменимым блюдом на столе. Что в черном ящике? (Картофель)
9. Еж. «В народе этот гриб называют царем грибов, а иногда полковником. У него ножка на срезе не темнеет, даже если ее высушить. Может потому гриб и получил свое название.» (Белый гриб)
10. Слоненок. «Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. Назовите этот цветок.» (Лютик)
11. Крошка Енот. «Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы?» (Шиповник, мята, крапива, смородина, земляника)
12. Игра со зрителями.
«Правда ль?»
1. Вьюга поле замела,
А черемуха бела.
Правда ль? (нет)
2. В марте стаял снег и лед.
Это к нам зима идет.
Правда ль? (нет)
3. Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Правда ль? (нет)
4. Ночью в дождик как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Правда ль? (нет)
5. Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Правда ль? (нет)
6. Шерсть смотали мы в комок,
Выйдет шелковый платок.
Правда ль? (нет)
7. Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Правда ль? (да)
8. Закудахтал пес Барбос
И в гнездо яичко снес.
Правда ль? (нет)
9. Лапой хвать, зубами щелк,
Хищник тигр и хищник волк.
Правда ль? (да)
Ведущий. Игра окончена со счетом … . Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились с заданиями. Молодцы!
Награждение.
Литература.
1. Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К°», 1998.
2. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. Методическое пособие для учителей. Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1997.
3. Бахарева А.С. Внеклассная работа по природоведению. Методическое пособие для учителей и воспитателей. – Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 2000.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Косотурова Анна Владимировна
→ мадам 29.11.2009 6 32102 3072 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.