Занятие по экологии "Праздник на цветочной поляне"; 2 класс
Конкурс методических разработок учебных занятий (конспектов)
по экологической проблематике.
Номинация:
«Внеурочная деятельность»
«Праздник на цветочной поляне»
для учащихся 2 класса
Автор-составитель
Жаксиликова Наталья Николаевна,
учитель истории
ГБОУ ООШ пос. Ильичевский
2013 г.
Цель: воспитание эстетического вкуса, любви, бережного и внимательного отношения к цветам, природе.
Задачи:
- формировать экологическую культуру, чувство ответственности;
- показать красоту и неповторимость полевых цветов;
- воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- развивать познавательные компетенции обучающихся;
Тип игры: познавательный, творческий,
Участники: учащиеся 2 класса.
Оформление:
- рисунки детей, плакаты о природе;
- выставка книг о природе;
Оборудование:
- материалы для поделок ( ножницы, клей, цветная бумага, картон)
- ноутбук, колонки, проектор;
- фонограммы песен о цветах;
Подготовительная работа:
- дети рисуют любимые цветы;
- учат стихи о цветах;
- вместе с родителями подбирают песни о цветах, мастерят «короны цветов».
Ход
мероприятия: – Мир цветов таинственен
и чудесен, и этот мир любят все: и старые,
и маленькие дети. Цветы сопровождают
нас всю жизнь: встречают при рождении,
дарят на свадьбах, именинах и празднествах,
они с людьми и в их последнем пути…
Народная
мудрость гласит: «Кто выращивает цветы,
тот приносит радость себе и людям».
Нередко цветы «растут» на страницах
книг, картин, и это пробуждает в нашей
душе чувство красоты.
- Как мы все любим полевые цветы! Настоящий восторг: колокольчики, ромашки, ландыши…Как щедра природа, даря нам эту красоту безвозмездно, без ухаживаний, без полива и рыхления, пожалуйста, наслаждайтесь, люди, цените, берегите!
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: на рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.
Фея цветов: Это кто тут говорит о цветах? Я – фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках.
Лето – чудная пора,
Детвора
кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели ……
(Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики
…….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По
ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали ….
(Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые
…….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся
…. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир
…..(Цветы)
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами побываем на цветочных полянах, вспомним названия цветов, поиграем, споем песни и узнаем, кто же из вас «Лучший знаток цветов». Итак, в добрый путь, а помогать мне будет известная уже вам Фея цветов.
Поляна «Сказочные цветы»
- Сейчас мы вспомним сказки, рассказы в которых встречаются цветы. Я зачитаю текст, а вы отгадайте из какого произведения этот отрывок.
1. «Девочке Жене просто повезло в трудный час встретить старушку-волшебницу, которая подарила ей цветок, исполняющий желания. И не одно, или три, а целых семь! Как Женя воспользовалась этой возможностью?» - Цветик-семицветик. В. Катаев.
2. «Добрая сказка про любовь, про дружбу, про долг. Купец долго бродил по свету в поисках подарка для младшей дочки. Кто ж знал, что этот цветок принесет столько испытаний для героев. Как называется эта сказка?» - Аленький цветочек. С.Аксаков.
3. «Розы в то лето цвели особенно пышно;
девочка выучила псалом, в котором
говорилось о розах, и, напевая его, она
думала о своих розах. Этот псалом она
спела мальчику, и он стал ей подпевать:
Розы
в долинах цветут . . . Красота!
Скоро
узрим мы младенца Христа». – Г.Х.Андерсен
«Снежная королева»
4. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья». – Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».
2. Поляна «Музыка цветов»
- Ребята, у вас было домашнее задание, вместе с родителями вспомнить песни, в которых встречаются названия цветов. Сейчас мы проверим, как вы справились с этим заданием.
«Полевые цветы», «Городские цветы», «Волшебный цветок», «Не рвите цветы», «Белые розы», «Лилии» и др.
- все вместе поем песню «Цветик-семицветик»
3. Мастерская «Волшебный цветок»
- из подручного материала ребята изготавливают поделку «Цветок» (цв. бумага, салфетки, ножницы, клей, картон и т.д.)
4. Поляна «Загадочная»
Попробуйте отгадать народные загадки о цветах:
Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать
хочет погремушку. (Мак)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь
его в венок.
На него подуй слегка:
Был
цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком,
а звону нет. (Колокольчик)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
Белая корзинка – золотое донце,
В
ней лежит росинка и сверкает солнце.
(Ромашка)
Кто ни прикасается, за того
цепляется.
Привязчивый и колкий,
кругом торчат иголки. (Репейник)
5. Поляна «Игровая»
Фея цветов: Сегодня мы с вами много говорили о полевых цветах. Но есть цветы комнатные, садовые. Давайте сыграем в игру «Садовник», а заодно закрепим ваши знания.
Фея загадывает каждому ребенку название цветка. Садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы люблю, кроме...» и называет любой цветок. Если кому-то из ребят загадан этот цветок, то он убегает, а садовник должен его догнать. Если догнал, то игроки меняются ролями.
6. Поляна «Берегиня»
- Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Нарисовали, создали свои шедевры полевых и комнатных цветов. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять. Знаете ли вы, что в Алексеевском районе растут цветы, занесенные в Красную книгу Самарской области? Это всеми любимые ландыши и полевые тюльпаны.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- Вы знаете, что 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Я думаю, что каждый из вас может рассказать, как надо относиться к природе и отдельно к цветам (ответы детей):
- не рвать много цветов;
- не топтать цветы;
- не вырывать с корнем и др.
Фея цветов: Теперь я уверена, что никто из вас не погубит ни одного цветка. Очень надеюсь на то, что вы будете по-доброму относиться к простому полевому, и к яркому садовому и к нежному комнатному цветку.
В заключение мероприятия – просмотр презентации «Вальс цветов». Подведение итогов и награждение лучших знатоков природы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Белые ромашки»
Муз. Ю.Романенко, сл. В.Харитоновой
Пролетает ласточка в небе голубом,
Светит в небе солнышко, тишина кругом.
По ковру зелёному босиком иду,
Белые ромашки я в руках несу.
Припев:
Солнышко, солнышко, приголубь меня!
Я ромашки белые соберу, любя.
Я ромашки белые подарю друзьям,
И любимой мамочке я цветочек дам!
Ветерком колышется беленький цветок.
Где-то еле слышится, как поёт сверчок.
По ковру зелёному босиком иду,
Белые ромашки я в руках несу.
«Цветик-семицветик»
Муз. Юрия Романенко, сл. Виктории Харитоновой
Цветик-семицветик я в лесу нашла.
Про цветок волшебный в книге я прочла.
Целых семь желаний… Всё, чего хочу!
Лепесток срываю и ему шепчу:
Припев:
«Лепесточек, лепесток, красный, жёлтый, голубой.
Ты лети, не возвращайся, в облаках не потеряйся!
Все желания мои в миг исполнить ты вели –
Пусть на маленькой планете будут счастливы все дети!»
Цветик-семицветик я в руке держу.
Все свои желанья шёпотом твержу.
Надо только верить! Ждать свою мечту!
Лепесток срываю и ему шепчу:
Список использованной литературы
Игры и загадки. Борское-Самара, 2012. – 98 с.
Совместные праздники для школьников и родителей. М.: Глобус, 2007.- 192 с.
Школа юного краеведа. Волгоград, 2007.- 158 с.
Интернет-ресурсы
http://allforchildren.ru/online/coloring16.php сайт «Все для детей»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаксиликова Наталья Николаевна
→ Хозяюшка 11.06.2013 0 6025 612 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.