Государственное
бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для
обучающихся,
воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Набережночелнинская
специальная
(коррекционная)
общеобразовательная школа №67»
Открытый
урок по живому миру по теме «Домашнее
животное –кошка».
1
класс
Составитель:
Липатова
Алина Владимировна
учитель
начальных классов
2011
год
Тема:
Домашнее животное: кошка.
Цель:
-уточнить
детские представления о домашних
животных; дать первоначальное понятие
о домашнем животном - кошке; научить
правильно называть и показывать части
тела кошки ;
-
способствовать развитию наблюдательности,
мышления , речи;
-развитие
навыков высказывания. Обогащение
активного словаря.
-воспитать
любовь к животным.
Ход
урока.
I.Организационный
момент.
II.Артикуляционная
гимнастика.
(В
начале урока с целью концентрации
внимания, переключаемости движений и
развития артикуляционного аппарата,
проводится речевая зарядка).
«Кошка
серая гуляет(язык влево, вправо)
Сладко,
сладко так зевает(широко отрыт рот)
Молоко
она лакает(язык высунуть, затем убрать)
Кошка
губки облизала (облизать губы)
Кошка
зубки показала (улыбнуться)
И
«СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать
«Спасибо»)
III.
Актуализация знаний
1.Составление
осколочных картинок.
-
Какое время года?
IV.Формирование
новых знаний.
1.
Сообщение темы урока.
-
Сегодня на уроке вместе с Максиком
продолжаем знакомиться с домашними
животными. А о каком животном мы будем
говорить вы узнаете отгадав загадку:
«Отворилась
тихо дверь
И
вошёл усатый зверь.
Сел
у печки, хмурясь сладко
И
умылся серой лапкой.
Берегись
мышиный род
На
охоту вышел ….( кот )
Слайд
№1 (рис.
Кошки)
2.Выяснение
детских представлений о кошке.
Слайд
№2( картинки кошек)
3.Ознакомление
внешним видом кошки:
-
На этом уроке мы познакомимся с кошкой.
Зовут ее Мурка. Подойдите к столу и
погладьте Мурку. Какие мягкие волосики.
Теплая , пушистая шубка. Мурке нравиться,
как мы её гладим. Дети, вы все познакомились
с кошкой. Теперь сядьте все на свои места
и скажите, чем покрыто тело кошки? (Тело
кошки покрыто шерстью)
-
Скажите, а чем покрыта голова у вас? (На
голове волосы)
-
Посмотрите ,какого цвета шерсть у кошки?
-Что
это ?( учитель показывает на голову)
-Что
есть на голове? Надо говорить уши
повторим. Посмотрите на уши и скажите,
в каком они положении. (Уши торчат, уши
вверх стоят).
-Что
вы видите еще на голове?(Усы. Они длинные.
Усами кошка шевелит. Рот, нос.)
-Внимательно
осмотрите всю голову кошки. Какая у
кошки голова?( Показ формы шара руками).
-Вы
правильно показали, а теперь скажите
словами «круглая».
-
Покажи у кошки шею.
-
А это что?( спина, живот).
-А
как это все вместе назвать ?( туловище).
Покажите у себя туловище.
-Что
это ?(хвост, ноги). Хвост у Мурки
какой?(Длинный, пушистый).
-Покажите
передние, задние лапы. Что есть на лапе
у кошки?(Пальцы, когти).
Слайд
№3( Картинки, как кошка лакает молоко).
-
Что делает кошка? Посмотрите, чем она
лакает молоко?
-
Что еще любит кошка? (Мясо, рыбу, колбасу).
-
У кошки хорошее обоняние и слух. Подумайте,
как кошка узнает мышей?
-
Скажите, почему мы называем кошку
домашним животным? Кто кормит кошку?(Правда
о кошке заботится человек, человек ее
кормит).
-Зачем
человек держит в доме кошку?
V.Физминутка.
(Для
того чтобы научить умственно отсталых
детей правильно произносить слова и
правильно их употреблять, занятия
проводится в форме игры. Дети поочерёдно
надевают шапочки «кошки» и «мышки»,
меняются ролями. Это оживляет занятие,
пробуждает интерес).
Игра
«Кошки- мышки».
4.
Упражнение «Покажи части тела у кошки».
Слайд
№4( повторение частей тела кошки).
5.Собери
картинку из разрезных карточек.
В
группе по 2 человека собирают разрезную
картинку кошки.
6.
Стихотворение.
(Стихотворение
по теме взято с целью выразительного
чтения (слабыми учащимися) и заучиванием
его наизусть – более сильными учениками).
(Дети
поочерёдно выходят к доске и проговаривают
стихотворение).
«Киска,
киска, брысь, брысь!
На
дорожку не садись!
Наш(а)
(имя) идёт
И
на киску упадёт.
Слайд
№ 5.
7.
Работа по учебнику страница 60.
-Давайте
поможем Максику найти животным их домик.
8.
Работа по картине страница 62.
-
Расскажи, что ты видишь на картинке (
Составляем предложения о девочке и о
кошке).
VI.
Итог урока.
-О
каком животном говорили?
-Дикое
или домашнее это животное?
-Какие
части тела у кошки? Покажите их.