Классный час "Путешествие на поезде "Здоровье""; 5 класс
Классный час « Путешествие на поезде « Здоровье» для учащихся 5 класса.
Популяризация здорового образа жизни в подростковой среде.
Бунегина Наталья Геннадьевна.
Учитель русского языка и литературы.
Высшая квалификационная категория.
Классный час « Путешествие на поезде « Здоровье» для учащихся 5 класса.
Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте!- говорим мы при встрече друг другу.
-Кто из вас, ребята, знает, что мы этим добрым приветствием желаем друг другу? (При встрече желаем здоровья окружающим и себе).
2.Сообщение темы классного часа.
-Сегодня у нас классный час необыкновенный. Мы совершим путешествие по станциям на волшебном поезде «Здоровье».
-Как вы думаете, почему этот поезд так называется? О чем мы будем узнавать в путешествии?
-Рассмотрите карту нашего путешествия. На ней много станций. Нам предстоит узнать что-то новое о здоровье и здоровом образе жизни, вспомнить и повторить, что знали раньше.
Давайте произнесем наш девиз и отправимся в путешествие:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Чтобы быть всегда в порядке
Надо делать нам зарядку.
Ты, дружочек, не зевай,
А за нами повторяй.
Будешь ты тогда здоров
И без всяких докторов.
3.Работа на станциях-остановках.
-Итак, пока мы настраивались на работу, мы добрались в нашей первой станции
«Чистюля».
-Еще древние говорили: « Чистота – залог здоровья!» Как вы понимаете это выражение?
-Что необходимо содержать человеку в чистоте, чтобы быть здоровым?
-На этой остановке живет доктор по фамилии Чистюлькин, он нам тоже даст совет:
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет всем вред , болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный:
« С грязью будьте осторожны!»
-Чтобы отправиться дальше, вам надо будет отгадать загадки:
1.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)
2. Худая девчонка –
Жесткая
чёлка,
Днём прохлаждается.
А по
утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
3.Белая река
В пещеру затекла,
По
ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
4. Светло поле-сторона,
Идёт по
полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(расческа)
5.Ускользает, как живое,
Но не
выпущу его я.
Дело ясное вполне
-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
6. Там, где губка не осилит,
Не домоет,
не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки
оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
7.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и
мохнатое,
Всегда под рукою -
Что
это такое?
(полотенце)
Станция «Догоняй-ка»
На следующей станции проводится конкурс-эстафета «Полотенце» под песню В.Высоцкого « Если вы в своей квартире».
Класс делится на две команды. Задание командам : «Первый бежит с полотенцем до конца кабинета, вешает его на стул. Следующий бежит его забирает и отдает третьему и т.д.»
Станция «Успевай-ка»
-Вот мы и добрались до следующей станции «Успевай-ка».
-Как вы думаете, ребята, почему жители этой станции себя называют успевайками?
-Правильно, потому что они все успевают: и хорошо учиться в школе, и заниматься спортом, и помогать дома.
-Как им это удается? Мы сейчас попросим их поделиться своими секретами.
1 Успевайка. Секрет первый: Взялся за дело - не отвлекайся. Выполняй любую начатую работу до конца.
2 Успевайка. Секрет второй: Делай все быстро и хорошо. Даже неинтересные дела делай с интересом.
3 Успевайка. Секрет третий: Режим дня - верный помощник успеваек. Он помогает организовать человека, укрепляет его здоровье, помогает чередовать работу с отдыхом.
-Ребята, давайте составим режим дня для школьника.
7-00 Подъем 8-00 Дорога в школу 16-30 Выполнение д/з
7-10 Зарядка 9-00 Учеба 18-00 Работа по дому
7-20 Умывание 14-30 Обед 18-30 Ужин
7-30 Одевание 15-00 Дорога домой 19-00 Чтение, игры 7-40 Завтрак 16-00 Полдник 20-30 Умывание
21-00 Сон
-Большое спасибо вам, успевайки, за советы. Я думаю, что ребята обязательно к ним прислушаются. А на память о вас им достанется каждому режим дня.
Станция « Вредные привычки»
-Как вы думаете что мешает здоровью человека? Мы как раз с вами попали на станцию «Вредные привычки».
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Мы умеем думать, мы можем рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
-На этой станции мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?...
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?...
Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?...
Кто из вас такой хороший
Загорать идет в галошах?...
Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?...
Кто не чесан, не умыт,
И всегда подолгу спит?...
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?...
Кто из вас скажите прямо
Любит папу, любит маму?...
Станция « Зарядка»
-На этой станции мы немного отдохнем. Физкультминутка. Выходим из вагонов.
Мы поставили пластинку
И выходим на
разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш
– метров через двести!
Раз-два,
раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись,
подышали.
(Бег на месте, на предпоследней
строчке остановится, на последней
потянуться, руки вверх и опустить их
через стороны).
Станция « Зеленая аптечка»
Чаепитие с малиной, душицей, черникой, клюквой.
-Есть чудесные таблетки,
Все они в лесу растут,
Мы встречаем их нередко
На прогулке там и тут.
Заболел? Лечись-ка ими
И, пожалуйста, не плачь.
Нам таблетками своими
Лес поможет - лучший врач!
-Какие полезные, лечебные ягоды и травы растут в лесу?
(Пока ученики пьют «Волшебный» чай, учитель предлагает отгадать загадки)
Я красна и кисла,
На болоте росла.
(клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас
глядят.
Очень любят бусы эти
Дети,
пчёлы и медведи. (малина)
Под листом на каждой ветке
Сидят
маленькие детки.
Тот, кто деток
соберёт,
Руки вымажет и рот. (черника)
-Наши ягодки вам прочитают полезные стихи.
1.У тебя температура подскочила невзначай?
Пей не горькую микстуру,
А с малиной сладкий чай!
2.Что, тебе опять не спится?
Проворочался всю ночь?
Травка славная, душица
Может здесь тебе помочь.
3.Вдаль скорее погляди-ка,
Если плохо видишь ты,
То тебе нужна черника
4. Если ты ослаб, бедняжка,
Съешь-ка клюквенный кисель,
Хоть чуть-чуть, хотя бы чашку
И забудешь про постель.
-Стало вам теперь понятно,
Что для всех нас значит лес?
Для ребят и для зверят
Он много затаил чудес.
При болячках и недугах
Он всегда поможет нам.
Ты дружи с зеленым другом
И не бегай к докторам.
Станция « Хорошее настроение»
-Наше путешествие подходит к концу. И наша последняя остановка». Хорошее настроение». Жители этой станции стараются никогда не унывать, приносить радость окружающим.
-Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?
-Каким образом его можно создать? (Прежде всего – это положительные эмоции.
Старайтесь говорить добрые, ласковые слова. Помогите в трудную минуту; рассмешите, если это необходимо.
-Перед вами пословицы, они разрезаны на части. Соберите пословицы о добре.
Красота до вечера, а доброта навек. Жизнь дана на добрые дела.
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. Добрый человек в добре проживет век.
-Помните, если вы будете по-доброму относится к окружающим людям, они будут вас любить вдвойне.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
4 Заключительная часть. Итоги.
-Ну а теперь подведем итог нашему классному часу.
- Какое главное богатство в жизни есть у человека?
-Как человек может сохранить свое здоровье?
Дополнительная литература:
1. Сценарии школьных праздников. Л.И.Виноградова, С.В.Кузнецова. Москва .Просвещение.2000 г.
2.Школьная мозаика - 2. Л.М.Вакуленко, Л.А.Милованова, Е.Б.Рыкова.Санкт-петербург.1999 год.
3.Калейдоскоп школьных дел. ПОИПКРО. Псков.2001 год.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бунегина Наталья Геннадьевна
→ Bunegina 08.03.2011 0 9209 1898 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.