Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 16
г.
Таганрога Ростовской области
Классный
час
в 6 - 9 классе
«Твоё здоровье
и алкоголь»
(из
серии классных часов «Твоё здоровье и
…»)
подготовила
учитель
химии и биологии
Лаврентьева
Снежана Павловна
г.
Таганрог
2010г.
Классный
час
«Твое
здоровье и алкоголь »
(слайд
1)
Цели:
(слайд 2)
сформировать
ценное отношение к своему здоровью;
сформировать
представление о том, как влияет алкоголь
на организм человека;
сформировать
представление о том, как можно научиться
конструктивному отказу от употребления
алкоголя.
Задание:
(слайд 3)
*
Помочь детям развивать в себе привычку
к здоровому и творческому образу жизни;
*
Выработать умение правильно делать
обоснованные выводы.
К
концу занятия учащиеся должны:
Владеть
информацией об алкогольной зависимости;
Владеть
информацией о стадиях опьянения;
Быть
убежденными, что не употреблять
алкоголь – более предпочтительно.
(слайд
4) Пьянство есть упражнение в безумии.
Пифагор.
Ход
классного часа:
Классный
воспитатель:
(слайд
5) Здоровье – это бесценный дар. Берегите
здоровье смолоду.
Помни,
что для здоровья вредны:
алкоголь;
наркотики;
курение.
(слайд
6) Алкоголь – это этиловый спирт
(бесцветная, летучая жидкость с характерным
запахом и вкусом). Он используется в
качестве растворителя, антифриза,
дезинфицирующего средства, а также для
поднятия настроения, обладает наркотическим
действием, но официально не относится
к наркотикам.
(слайд
7) Действие
алкоголя на организм
При
употреблении спиртных напитков (пива,
вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера
и др.) содержащийся в них алкоголь
начинает всасываться в кровь уже в
ротовой полости. Однако большая его
часть всасывается в тонком кишечнике.
Алкоголь влияет на все системы организма,
прежде всего на мозг. «Сжиганием»
алкоголя «занимается» печень. У печени
есть так называемая «разрешающая
способность» – она окисляет всего 6 –
8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку
пива), преобразуя его в чрезвычайно
опасный яд – ацетальдегид,
который, в сою очередь, в организме
здоровых людей моментально преобразуется
в слабую уксусную кислоту и выводятся
из него.
(слайд
8) Алкогольное опьянение
– состояние, возникающее в результате
приема алкоголя и накопления его в
организме. Накопление происходит в тех
случаях, когда печень не справляется
с окислением этилового спирта до уксусной
кислоты и в организме накапливается
большое количество яда (ацетальдегида).
Стадии
опьянения:
Начальная
стадия опьянения характеризуется
легким возбуждением, повышенным
настроением, ощущением благополучия,
радости. Человек испытывает легкое
головокружение, ощущением тепла в теле,
появляется самоуверенность, обидчивость.
(слайд 9)
По
мере усиления опьянения психическое
возбуждение увеличивается: человек
теряет чувство меры, такт, речь его
становится громкой. Опьяневший легко
раздражается, проявляет агрессивность
к окружающим, совершает антиобщественные
поступки. Мышление его утрачивает
последовательность, становится
бессвязным. Наблюдается излишняя
подвижность, пьяный поет слишком громко
и бранится. Походка его становится
шаткой, он плохо ориентируется в
окружающем пространстве. (слайд 10)
При
сильном опьянении возникает рвота,
непроизвольное мочеиспускание,
слюнотечение, сонливость, сменяющаяся
глубоким сном. Человек засыпает в любом
месте, в любой позе. Сон настолько
глубок, что приближается к состоянию
наркоза. Поэтому такое состояние
рассматривается уже не как опьянение,
а как начало острого алкогольного
отравления, которое может закончиться
смертельным исходом. (слайд 11)
(слайд
12) П
омните!
Алкоголь вреден детскому организму!
(слайд
13) Последствия
и осложнения
Временная
потеря памяти (от нескольких минут до
нескольких дней);
Токсическое
воздействие:
3.
Утяжеляется течением различных
заболеваний, снижается сопротивление
организма.
(слайд
14) Зависимость
Длительное
(от 2 лет) и чрезмерное употребление
алкоголя вызывает физическую и психическую
зависимость.
Зависимость
(возникает уже на ранних стадиях
алкоголизма) – это потребность,
характеризующаяся употреблением
алкоголя. Она:
нарушает
нормальное поведение;
способствует
проявлению безответственного отношения
к семье, окружающим, учебе.
(слайд
15) Чтобы избежать ситуаций, способствующих
употреблению алкоголя, необходимо:
правильно
организовать свой досуг;
заниматься
творчеством, физической культурой;
развивать
«духовные»потребности;
научиться
отказу от употребления алкоголя в
вежливой форме, которая не обидит
окружающих, в т. ч. друзей.
(слайд
16) Если вы всё учли, всё
уяснили, то сделайте ещё одно усилие и
решитесь не прикасаться к рюмке. Помните:
здоровье, радость жизни в ваших руках.
Контрольное
задание
Отметь
ответы, которые ты считаешь правильными
для завершения утверждений.
1.
Здоровью вредит:
алкоголь,
курение, наркотики;
чрезмерная
физическая и умственная нагрузка ;
хорошее,
правильное питание.
2.
Алкоголизм – это:
повышение
активности, работоспособности;
нарушение
способности к самоконтролю;
появление
провалов в памяти;
токсическое
воздействие этилового спирта на печень,
сердце и другие органы.
3.
Может употребление алкогольных напитков
вызывать зависимость (привыкание) к
ним?
да;
нет;
нет,
если употреблять в умеренном количестве.
4.
Чтобы избежать ситуации, способствующей
употреблению алкоголя:
уметь
сказать «нет», когда вам предлагают
выпить;
правильно
организовать свой досуг;
оба
ответа верны.
5.
Возможно ли избавиться от алкогольной
зависимости?
да;
нет;
только
на определенном этапе.
6.
Выбери три наиболее эффективных
аргумента, чтобы убедить своего друга
не употреблять алкогольные напитки:
соблюдай
личную гигиену;
заведи
собаку;
поменяй
компанию;
займись
спортом;
правильно
питайся;
будь
активным;
займись
творчеством.
Ответы
на контрольные вопросы: 1 – а; 2 – б, в,
г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.
Контрольное
задание
Отметь
ответы, которые ты считаешь правильными
для завершения утверждений.
1.
Здоровью вредит:
алкоголь,
курение, наркотики;
чрезмерная
физическая и умственная нагрузка ;
хорошее,
правильное питание.
2.
Алкоголизм – это:
повышение
активности, работоспособности;
нарушение
способности к самоконтролю;
появление
провалов в памяти;
токсическое
воздействие этилового спирта на печень,
сердце и другие органы.
3.
Может употребление алкогольных напитков
вызывать зависимость (привыкание) к
ним?
да;
нет;
нет,
если употреблять в умеренном количестве.
4.
Чтобы избежать ситуации, способствующей
употреблению алкоголя:
уметь
сказать «нет», когда вам предлагают
выпить;
правильно
организовать свой досуг;
оба
ответа верны.
5.
Возможно ли избавиться от алкогольной
зависимости?
да;
нет;
только
на определенном этапе.
6.
Выбери три наиболее эффективных
аргумента, чтобы убедить своего друга
не употреблять алкогольные напитки:
соблюдай
личную гигиену;
заведи
собаку;
поменяй
компанию;
займись
спортом;
правильно
питайся;
будь
активным;
займись
творчеством.
Используемая
литература:
1.Журнал
«Справочник классного руководителя»,
2009.
2.
Картинки (автор и источник заимствования
неизвестен)