Классный час "Питание и здоровье"
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. (слайд № 2)
Задачи
- Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
- Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
- Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Форма проведения: работа в группах.
Средства обучения:
- магнитная доска,
- наглядные пособия,
Подготовка учителя:
- оформить доску темой классного часа, общей таблицей режима питания;
- подготовить презентацию (фотографии людей с разным здоровьем и успехом в жизни, рисунки продуктов, содержащих белки, жиры и углеводы);
- напечатать бланки для составления индивидуального режима питания;
- разложить на столы бумагу для письма, фломастеры.
Подготовка учащихся:
- разделиться по желанию на 4–5 рабочих групп,
- расставить мебель в классе для работы по группам,
- приготовить письменные принадлежности.
Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. (слайд № 3)
Ход классного часа
I. В начале классного часа классный воспитатель предлагает разместиться группами и прочитать тему занятия, записанную на доске. (слайд № 4)
ПИТАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ
II. Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите в группе, какие кирпичи купите для постройки прочного и долговечного здания. (Обсуждение и выступление представителей групп.) (слайд № 5)
10 руб. Крупные и крепкие
10 руб. Мелкие и фигурные
5 руб. Разнокалиберные, пересортица
3 руб.Красивые, но не прочные
Выбор ребят похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не по-строить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит.
III. Сегодня на классном часе речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких "кирпичиков” складывается крепкое здоровье. Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего. (Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.) (слайд № 6,7)
Ребята обсуждают задание и слушают мнения представителей всех групп. Учитель подводит итог выступлений учащихся.
- Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек. А какие "стройматериалы” необходимы для осуществления лучшего варианта "постройки” здорового организма? Сейчас узнаем.
IV. Переходим к ознакомлению с правильным рациональным режимом питания. Классный воспитатель предлагает рассмотреть таблицу 1 "Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов” и определить, какие вещества необходимы для построения тканей, органов, для нормальной жизнедеятельности человека в возрасте 14-16 лет? (Таблица выдаётся на каждый стол).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна
→ snezhik 19.05.2011 1 15061 3003 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.