"Турнир здоровья" (разработка урока + презентация)


Оргмомент.
- Каждый мальчик мечтает стать сильным, ловким, смелым, то есть мужественным! Но, чтобы стать настоящим мужчиной, необходимо приложить много усилий, быть здоровым человеком. Как стать же здоровым человеком? Вот на сегодняшнем Турнире Здоровья мы подумаем об этом.
От каждого класса участвует по одному представителю, у которого эмблема определённого цвета. У зрителей – жетоны различных цветов, соответствующие цветам участников. После каждого конкурса, участники зарабатывают очки и получают бонус от зрителей: болельщики передают в счётную комиссию жетон того цвета, который соответствует понравившемуся участнику. Таким образом, при подсчёте очков, учитываются и голоса зрителей.
Питание.
Каждый участник турнира получает карточки с буквами, из которых должен составить слово (Питание)
А Е И И Н П Т

- О том, что питание влияет на рост и деятельность различных органов и систем, хорошо знает каждый из вас. Мы сейчас проверим, умеете ли вы питаться с пользой для здоровья.
У каждого участника набор карточек с цифрами от 1 до 4. Ведущий задаёт вопрос, на экране проецируются соответствующие иллюстрации, ученики показывают ответ. Если ответ правильный участники делают шаг вперёд.
1. - Какой фрукт полезно употреблять во время простуды. (Слайд 2: 1 – слива, 2 – лимон, 3 – яблоко, 4 – банан)
2. - Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (Слайд 3: 1 – сардельки, 2 – колбаса, 3 – мясо, 4 – сосиски)
3. - Какой из этих продуктов желательно употреблять в пищу как можно реже? (Слайд 4:
1 – мясо, 2 – лимон, 3 – молоко, 4 – сахар)
4. - Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (Слайд 5: 1 – масло, 2 – сыр, 3 – сметана, 4 – творог)
5. - Какой из этих фруктов богат железом. Его очень полезно употреблять при анемии. (Слайд 6: 1 – апельсин, 2 – груша, 3 – яблоко, 4 – мандарин)

6. - Как называются эти продукты? От какого из этих продуктов нужно отказаться в первую очередь? (Слайд 7: 1 – булочка, 2 – баранки, 3 – сухари, 4 – хлеб)
7. - В каком из этих овощей много фермента роста - каротина?
(Слайд 8: 1 – лук, 2 – картофель, 3 – огурец, 4 – морковь)
8. - Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс?
(Слайд 9: 1 – сыр, 2 – кефир, 3 – мороженое, 4 – сливочное масло)
Спорт.
Каждый участник турнира получает карточки с буквами, из которых должен составить слово (Спорт)
П Р С Т О

- Для того чтобы стать физически сильным человеком одного правильного питания мало. Необходима регулярная физическая нагрузка. В этом нам поможет спорт. Для начала спортивные загадки:

Чтоб играть в игру такую,

Надо «Дядей Стёпой» быть.
И противнику в корзину
Легче будет гол забить (баскетбол)

На ледяной площадке крик
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра … (хоккей)

Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовутся … (лыжами)

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в … (волейбол)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)

И в футболе, и в хоккее
Знает ту команду всяк,
Потому что та команда
Называется … («Спартак»)

- А теперь проверим, какие виды спорта вы знаете. Итак, неспортивные песни о спорте.

Перед участниками лежат карточки с названиями видов спорта. Учитель называет песню, ученики поднимают карточку, которая обозначает данный вид спорта.
Мы на лодочке катались… Академическая гребля
Вот кто-то с горочки спустился… Слалом
Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал… Спортивное ориентирование
Не думай о секундах свысока… Бег на короткие дистанции
Кони в яблоках, кони серые Конный спорт
Я буду долго гнать велосипед… Велоспорт
5 : 0! 5 : 0! Футбол

Одежда.
Каждый участник турнира получает карточки с буквами, из которых должен составить слово (Одежда)
А Е О Д Д Ж
- Большую роль в здоровье человека играет одежда. Очень важно правильно одеться: не перегреться и не получить переохлаждения. Ведь и то, и другое могут нанести вред здоровью. В разное время года, нужно одевать соответствующим образом. Мы играем в игру «Назови слово» (Слайд 10)
1 П – Щ В – И С - И С - Н
2 П – О В – И В - А Ш - Ы
3 П – И С – Р Б - И М - А
4 Б - И Ш – А Н - И К - К
5 П - К Ш - А К - А П - А
6 В - А Ш - Ф Т - А Ф - А
Каждый участник по очереди бросает два кубика. Один кубик шестигранный, на каждой грани которого цифры от 1 до 6. Второй кубик имеет 4 грани, каждая из которых окрашена в разные цвета, символизирующие времена года (жёлтый – осень, синий – зима, зелёный – весна, красный – лето). Мальчики бросают кубики, выбирают с ответствующую ячейку в таблице и старается подобрать слово, которое начинается и заканчивается на указанные буквы, обозначающее одежду данного времени года.

Ответы:
• Осень – плащ, пальто, перчатки, ботинки, пиджак, водолазка.
• Зима – валенки, варежки, свитер, шуба, шапка, шарф.
• Весна – сапоги, ветровка, брюки, носки, кофта, толстовка.
• Лето – сарафан, шорты, майка, купальник, панама, футболка.
Вредные привычки.
Каждый участник турнира получает карточки с буквами, из которых должен составить слово (Привычки)
В К Р Ч П И И Ы
- Можно правильно питаться, заниматься спортом, одеваться по погоде, стараться быть здоровым человеком, но иметь привычки, которые перечеркнут все ваши усилия. Это вредные привычки! Какие вредные привычки вы знаете? Перед вами слайды с вопросами теста. Вы должны показать правильный ответ с помощью ваших карточек.

I. Курильщики не могут бросить курить, потому что… (Слайд 11)
1. Не хотят.
2. Слабая сила воли.
3. Впадают в зависимость от никотина.
II. Главный способ избежать последствия курения … (Слайд 12)
1. Не начинать раньше 14 лет.
2. Не начинать курить.
3. Не курить на голодный желудок.
III. В компании друзей вам предлагают покурить. Ваши действия? (Слайд 13)
1. Покурю.
2. Сделаю вид, что курю, чтобы не приставали.
3. Категорически откажусь.
IV. Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бессильным» (Слайд 14)
1. Пиво.
2. Чай.
3. Кофе.
V. В каком органе задерживается более 30 % алкоголя, поступившего в организм? (Слайд 15)
1. Сердце.
2. Почки.
3. Мозг.
VI. Я не буду принимать алкогольные напитки, потому что … (Слайд 16)
1. Это не вкусно!
2. Это вредно!
3. Уже хватит!
VII. Слово «наркотик» в переводе означает… (Слайд 17)
1. Оцепенение.
2. Наслаждение.
3. Увлечение.
VIII. Распространение наркотиков – это преступление, потому что … (Слайд 18)
1. Наркотики - это яд.
2. Наркотики стоят больших денег.
3. Не знаю.
- Для того чтобы вы навсегда запомнили, что к вредным привычкам лучше не привыкать, послушайте частушки от болельщиков:
Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.

Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили.
А Андрюшка за углом
Подавился табаком.

Никотин – здоровью враг,
Учат детей в школе.
Дома папа курит так,
Что взвоешь поневоле!

Никотином травим всех,
Тех, кто с нами рядом.
Чтобы не было беды,
Курить бросить вам надо!

Режим дня.
Каждый участник турнира получает карточки с буквами, из которых должен составить слово (Режим)
Е И Р М Ж

- Что такое режим дня? Это ежедневные мероприятия, которые выполняются в одно и то же время. А вы соблюдаете режим дня? Сейчас проверим?
На экране - иллюстрации. Учитель читает предложение, в котором есть ошибка или путаница. Участники должны показать соответствующую карточку, чтобы исправить недочёт. Если ответы перепутались, юноши показывают две карточки, которые следует поменять местами.
1. - Я утверждаю, что все эти мероприятия относятся к режиму дня
(Слайд 19: 1 – зарядка, 2 – курение, 3 – выполнение домашнего задания, 4 – гигиенические процедуры)

2. - Я утверждаю, что все иллюстрации расположены по порядку
(Слайд 20: 1 – уборка кровати, 2 – зарядка, 3 – дорога в школу, 4 – водные процедуры)
3. - Я утверждаю, что все водные процедуры нужно выполнять в течение дня в таком порядке (Слайд 21. 1 – купание, 2 – чистка зубов, 3 – мытьё рук, 4 – душ)
4. - Я утверждаю, что все эти мероприятия направлены на укрепление здоровья (Слайд 22: 1 – приём пищи, 2 – приём душа, 3 – зарядка, 4 – пьянство)
Итог занятия.
- Ну что ж, надеюсь, что вы вырастете здоровыми сильными людьми. Ведь ваше здоровье в ваших руках. А у нас последнее задание – ребус (Слайд 23), который нужно разгадать и прочитать фразу (Берегите здоровье!)
Б В Г Д Е Е Е Е
1 x 1 7 x 2 60 : 12 100 : 10 48 - 40 20 : 10 71 - 67 58 - 42

З И О О Р Р Т Ь
54 : 6 42 : 7 55 - 44 8 + 5 27 : 9 100 - 88 56 : 8 5 x 3

- Давайте прочитаем ответ (Слайд 24) и пожелаем друг другу здоровья!
Подведение итогов. Награждение победителей.


Полный текст материала "Турнир здоровья" (разработка урока + презентация) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Касатина Татьяна Анатольевна  Танка
20.05.2010 5 19450 4208

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК