Классный час "Формирование здорового образа жизни" для 5 кл.


Классный час на тему:

«Формирование Здорового Образа Жизни».


СЛАЙД 1 МОУ «СОШ № 13»

5 б класс

кл. руководитель

Савчук Инна Алексеевна


Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

СЛАЙД 2 Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

СЛАЙД 3 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

СЛАЙД 4 Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

СЛАЙД 5



СЛАЙД 6 Базовые составляющие ЗОЖ:

  • Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

  • Отказ от вредных привычек

  • Питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

  • Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

  • Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

  • Гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи.



  • Как вы понимаете эти призывы? СЛАЙД 7

  • Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!

  • Чаще мойся - воды не бойся!

  • В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!

  • В здоровом теле - здоровый дух!

  • Любой жует, да не любой живет.



  • СЛАЙД 8 Физ. минутка. Дети читают стихотворение и показывают движения.


Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!

  • СЛАЙД 9, 10 Конкурс эрудитов

    1.   Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

    2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

    3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

    4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

    5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

    6. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

    7. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

В заключении: СЛАЙД 11

  • Здоровьенеоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте здоровы!!!



  • Правила здорового образа жизни

(раздаются каждому учащемуся)

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

  • Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.











Слайд 1
Обретай и сохраняй здоровье и силу! МОУ «СОШ № 13» 5 б класс кл. руководитель Савчук Инна Алексеевна Астрахань 2009 -2010 уч. год
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНИ.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день! Чаще мойся - воды не бойся! В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела! В здоровом теле - здоровый дух! Любой жует, да не любой живет.
Слайд 8
ТЫ С КРАСНЫМ СОЛНЦЕМ ДРУЖИШЬ, ВОЛНЕ ПРОХЛАДНОЙ РАД. ТЕБЕ НЕ СТРАШЕН ДОЖДИК, НЕ СТРАШЕН СНЕГОПАД.   ЗИМОЙ НА ЛЫЖАХ ХОДИШЬ, РЕЗВИШЬСЯ НА КАТКЕ, А ЛЕТОМ ЗАГОРЕЛЫЙ, КУПАЕШЬСЯ В РЕКЕ. ТЫ ЛЮБИШЬ ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ, ИГРАТЬ ТУГИМ МЯЧОМ,
Слайд 9
1. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. 2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. 3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
Слайд 10
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? 5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? 6. Сколько часов в сутки должен спать человек?   7. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?
Слайд 11
Слайд 12
 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE %D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7_ %D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8  http://hnb.com.ua/articles/s-zdorovie-formirovanie_zdorovogo_obraza_jizni-259  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4683/Itemi d,118/  http://www.medpunkt.ru/zozh.html  Малые жанры русского фольклора. Хрестоматия. Составитель В.Н. Морохин, Москва: Высшая школа, 1986 год

Полный текст материала Классный час "Формирование здорового образа жизни" для 5 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савчук Инна Алексеевна  iasav
22.11.2010 8 40695 6655

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК