Элективный курс "Проектная и исследовательская деятельность"; 9 класс
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 57
станицы Троицкой
муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «31» августа 2018 года протокол №1
Председатель педсовета
________________М.Ю.Зубачева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективный курс Проектная и исследовательская деятельность
Уровень образования (класс): основное общее образование (9 класс)
Количество часов: 34
Учитель: Кондриков Вадим Александрович
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе
1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
2.. Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
3.. Приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 08.04.2014 г. № 1507 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющимися пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09.2014 года».
4. Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 57
Целью проектной деятельности является создание условий для развития личности обучающегося, способной:
-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
-проявлять социальную ответственность;
-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
-генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
-обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы и подпроблем, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
-развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
-развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;
-обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
-обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
-развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);
-обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
-развитие навыков конструктивного сотрудничества;
-развитие навыков публичного выступления.
2.Общая характеристика учебного курса
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Особое значение для развития УУД имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть обучающийся.
Поэтому курс, поддерживающий формирование ключевых компетентностей учащихся должен обеспечить обучающимся возможность интегрировать в своей деятельности освоенные ранее способы, самостоятельно встроить их в алгоритм разработки и реализации проекта, возможность сформировать и реализовать проектный замысел в той или иной сфере деятельности, освоив соответствующие способы деятельности в системе.
Одной из особенностей работы над проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчёты (на первых порах это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондриков Вадим Александрович
→ vkondrikov 22.09.2018 0 4466 394 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.