Слайд 1
Презентацию подготовила:
Гноевая Марина Павловна
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Мокро-Ельмутянской основной
общеобразовательной школы
(МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ)
Гноевая М.П.
учитель начальных классов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ
Тема урока: Авторская сказка. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомиться с творчеством А. Линдгрен.
Задачи:
познакомиться с произведение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»;
работать над совершенствованием техники чтения;
развивать умение работать с текстом;
совершенствование мыслительных процессов;
обогащать словарный запас учащихся;
развивать речь учащихся;
развивать интерес к чтению, творческие способности детей;
воспитывать доброту, дружбу.
Задачи учителя:
Обеспечить доброжелательную творческую обстановку, где дети могут непринужденно и активно работать.
Создать ситуацию «успеха», где каждый ребенок ощущает поддержку и чувствует себя значимой фигурой.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, учебники литературного чтения ч.1, хрестоматии по литературе, синие и красные звездочки, наборное полотно, рисунки детей (домашнее задание), подборка книг А. Линдгрен (выставка), учебники русского языка ч.2.
Ход урока:
Орг. момент. (2 мин) Слайд 1.
Приготовились. Начинается урок. Сейчас у нас урок чтения. Посмотрите, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Постановка целей, темы. (1 мин) Слайд 2.
Сегодня на уроке мы с вами будем думать, размышлять, на вопросы отвечать, выразительно читать. А так же познакомимся с новым произведением, начнем его изучать. А как оно называется, и его автора вы узнаете немного позже.
Звуковая разминка. (5 мин)
А сейчас мы проведем звуковую разминку. Итак, вперед, разминка ждет!
Открыть рот, кончик языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.
Упражнение №1 (слайд 3): 1 ряд спрашивает, 2 ряд отвечает. Затем наоборот.
Упражнение №2 (слайд 4): хором тихо, громче, громче.
Упражнение №3 (слайд 5): прочитать печально, удивленно, радостно.
Проверка домашнего задания. (7-8 мин)
- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе. Посмотрите, вы нарисовали рисунки к произведению, которое мы читали на прошлом уроке. (Учитель называет тех учеников, кто нарисовал рисунки к произведению). Рисунки получились интересные, вы побывали в роли художников-оформителей.
(слайд 6)
- Давайте вспомним, какое произведение мы читали на прошлом уроке? («Приезжает дядюшка Белый Медведь»)
(слайд 7)
- Назовите автора этого произведения. (Дж. Родари)
(слайд 8)
- К какому жанру относится это произведение? (авторская сказка)
- Почему? (написал автор)
- Какие еще бывают сказки? (народные)
- Какие народные сказки вы знаете, назовите.
Чтение сказки учащимися, цепочкой. Небольшие отрывки. Словесное оценивание каждого ученика.
Постановка темы. (1 мин)
- А сегодня мы познакомимся с еще одной авторской сказкой. Эта сказка называется «Малыш и Карлсон», а написала эту сказку известная шведская писательница Астрид Линдгрен. Я расскажу вам немного об этом авторе, а вы послушаете и ответите на вопрос «Какие произведения она написала?».
6. Краткие сведения об авторе. (4-5 мин) Слайд 9
- Полное имя этой писательницы Астрид Анна Эмилия Эриксон. Она родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас недалеко от Виммербю (Швеция). Окончив школу, Астрид работала в местной газете, затем переехала в Стокгольм. 4 декабря 1926 года у нее родился сын. Затем Астрид вышла замуж и приняла фамилию мужа – Линдгрен. Немного позже у писательницы родилась дочь Карин. Когда ей было четыре года она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Однажды, когда мать уже не знала, о чем рассказывать, Карин попросила рассказать о Пеппи – Длинный чулок. Астрид начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали странному имени девочки. Так появилась первая книга Астрид Линнгред «Пеппи – Длинный чулок». Идею «Карлсона, который живет на крыше» тоже подсказала дочь. Астрид обратила Внимание на смешной рассказ Карин о том, что когда девочка остается одна, к ней в комнату влетает маленький, веселый человечек, который прячется за картины если входят взрослые.
Умерла писательница 28 января 2002 года.
- Какие же произведения написала Астрид Линдгрен? («Пеппи – Длинный чулок», «Карлсон, который живет на крыше»)
- А вот еще произведения, которые написала Астрид Линдгрен. (слайд 10, выставка книг)
7. Физминутка (3-4 мин) Слайд 11
8. Первичное знакомство с текстом. (5 мин)
Текст читается по очереди учитель – дети. Хр. с.77-78. Учащиеся подчеркивают непонятные
слова.
Словарная работа. (4-5 мин)
Учитель объясняет слова, смысл которых дети не поняли. Затем просит найти в словаре слово «слоняешься».
(слайд 12)
Читают вслух значение этого слова.
10. Понимание прочитанного. (5-7 мин) Слайд 13.
- Ребята, скажите, как звали мальчика, главного героя?
- Найдите в тексте и прочитайте те строчки, из которых видно, о чём Малыш мечтал больше
всего на свете.
- Найдите в тексте и прочитайте те строчки, из которых видно, какого щенка встретил
Малыш.
- Почему он хотел себе щенка?
- У кого из вас есть домашние питомцы?
- Как вы думаете, разрешат родители Малышу завести щенка?
11. Обобщение. (1-2 мин) Слайд 14.
- Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, какое произведение мы начали сегодня читать?
(«Малыш и Карлсон»)
- Кто автор этого произведения? (Астрид Линдгрен)
12. Домашнее задание. (1-2 мин) Слайд 15.
- Запишите домашнее задание. Хр. с.77-78 (выразительно).
13. Подведение итогов. (1-2 мин) Слайд 16.
Словесная оценка работы учащихся на уроке.
14. Рефлексия. (1-2 мин)
- У вас на партах лежат звездочки синего и красного цвета. Кому урок понравился, на уроке
было интересно, возьмите красную звездочку и поставьте на наборное полотно. А кому было
скучно и неинтересно – возьмите синюю звездочку.
Спасибо за урок.
Интернет – ресурсы
http://детский-мир.net/anim/212.gif
http://www.libvrn.ru/cgdb/glimg/200x1/38.jpg
http://static2.aif.ru/public/news/185/677f1eb6a77cfbf0d3ec6018e089119c_big.jpg
http://www.fictionbook.ru/static/authors/3/44939.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1101/d5/bb006edd0a2a.jpg
http://www.ljplus.ru/img/p/r/privireda/_emil-obl.jpg
http://www.yaom.ru/wp-content/uploads/peppi.jpg
http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1000549174.jpg
http://www.colibri.ru/photos/ast09/ast987313.jpg
http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-75
Автор: Гноевая Марина Павловна
→ Марина2 17.02.2012 2 22376 4992 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.