Урок литературного чтения/ Авторская сказка. Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"; 2 класс


Гноевая М.П.

учитель начальных классов

___________________________________________________________________________________________________________________________________________МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ

Тема урока: Авторская сказка. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель: познакомиться с творчеством А. Линдгрен.

Задачи:

  • познакомиться с произведение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»;

  • работать над совершенствованием техники чтения;

  • развивать умение работать с текстом;

  • совершенствование мыслительных процессов;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • развивать речь учащихся;

  • развивать интерес к чтению, творческие способности детей;

  • воспитывать доброту, дружбу.

Задачи учителя:

  1. Обеспечить доброжелательную творческую обстановку, где дети могут непринужденно и  активно работать.

  2. Создать ситуацию «успеха», где каждый ребенок ощущает поддержку и чувствует себя значимой фигурой.


Оборудование: проектор, компьютер, презентация, учебники литературного чтения ч.1, хрестоматии по литературе, синие и красные звездочки, наборное полотно, рисунки детей (домашнее задание), подборка книг А. Линдгрен (выставка), учебники русского языка ч.2.


Ход урока:

  1. Орг. момент. (2 мин) Слайд 1.

Приготовились. Начинается урок. Сейчас у нас урок чтения. Посмотрите, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

  1. Постановка целей, темы. (1 мин) Слайд 2.

Сегодня на уроке мы с вами будем думать, размышлять, на вопросы отвечать, выразительно читать. А так же познакомимся с новым произведением, начнем его изучать. А как оно называется, и его автора вы узнаете немного позже.

  1. Звуковая разминка. (5 мин)

А сейчас мы проведем звуковую разминку. Итак, вперед, разминка ждет!

  1. Открыть рот, кончик языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.

  2. Упражнение №1 (слайд 3): 1 ряд спрашивает, 2 ряд отвечает. Затем наоборот.

  3. Упражнение №2 (слайд 4): хором тихо, громче, громче.

  4. Упражнение №3 (слайд 5): прочитать печально, удивленно, радостно.

  1. Проверка домашнего задания. (7-8 мин)

- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе. Посмотрите, вы нарисовали рисунки к произведению, которое мы читали на прошлом уроке. (Учитель называет тех учеников, кто нарисовал рисунки к произведению). Рисунки получились интересные, вы побывали в роли художников-оформителей.

(слайд 6)

- Давайте вспомним, какое произведение мы читали на прошлом уроке? («Приезжает дядюшка Белый Медведь»)

(слайд 7)

- Назовите автора этого произведения. (Дж. Родари)

(слайд 8)

- К какому жанру относится это произведение? (авторская сказка)

- Почему? (написал автор)

- Какие еще бывают сказки? (народные)

- Какие народные сказки вы знаете, назовите.

Чтение сказки учащимися, цепочкой. Небольшие отрывки. Словесное оценивание каждого ученика.

  1. Постановка темы. (1 мин)

- А сегодня мы познакомимся с еще одной авторской сказкой. Эта сказка называется «Малыш и Карлсон», а написала эту сказку известная шведская писательница Астрид Линдгрен. Я расскажу вам немного об этом авторе, а вы послушаете и ответите на вопрос «Какие произведения она написала?».

6. Краткие сведения об авторе. (4-5 мин) Слайд 9

- Полное имя этой писательницы Астрид Анна Эмилия Эриксон. Она родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас недалеко от Виммербю (Швеция). Окончив школу, Астрид работала в местной газете, затем переехала в Стокгольм. 4 декабря 1926 года у нее родился сын. Затем Астрид вышла замуж и приняла фамилию мужа – Линдгрен. Немного позже у писательницы родилась дочь Карин. Когда ей было четыре года она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Однажды, когда мать уже не знала, о чем рассказывать, Карин попросила рассказать о Пеппи – Длинный чулок. Астрид начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали странному имени девочки. Так появилась первая книга Астрид Линнгред «Пеппи – Длинный чулок». Идею «Карлсона, который живет на крыше» тоже подсказала дочь. Астрид обратила Внимание на смешной рассказ Карин о том, что когда девочка остается одна, к ней в комнату влетает маленький, веселый человечек, который прячется за картины если входят взрослые.

Умерла писательница 28 января 2002 года.

- Какие же произведения написала Астрид Линдгрен? («Пеппи – Длинный чулок», «Карлсон, который живет на крыше»)

- А вот еще произведения, которые написала Астрид Линдгрен. (слайд 10, выставка книг)

7. Физминутка (3-4 мин) Слайд 11

8. Первичное знакомство с текстом. (5 мин)

Текст читается по очереди учитель – дети. Хр. с.77-78. Учащиеся подчеркивают непонятные

слова.

    1. Словарная работа. (4-5 мин)

Учитель объясняет слова, смысл которых дети не поняли. Затем просит найти в словаре слово «слоняешься».

(слайд 12)

Читают вслух значение этого слова.

10. Понимание прочитанного. (5-7 мин) Слайд 13.

- Ребята, скажите, как звали мальчика, главного героя?

- Найдите в тексте и прочитайте те строчки, из которых видно, о чём Малыш мечтал больше

всего на свете.

- Найдите в тексте и прочитайте те строчки, из которых видно, какого щенка встретил

Малыш.

- Почему он хотел себе щенка?

- У кого из вас есть домашние питомцы?

- Как вы думаете, разрешат родители Малышу завести щенка?

11. Обобщение. (1-2 мин) Слайд 14.

- Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, какое произведение мы начали сегодня читать?

(«Малыш и Карлсон»)

- Кто автор этого произведения? (Астрид Линдгрен)

12. Домашнее задание. (1-2 мин) Слайд 15.

- Запишите домашнее задание. Хр. с.77-78 (выразительно).

13. Подведение итогов. (1-2 мин) Слайд 16.

Словесная оценка работы учащихся на уроке.

14. Рефлексия. (1-2 мин)

- У вас на партах лежат звездочки синего и красного цвета. Кому урок понравился, на уроке

было интересно, возьмите красную звездочку и поставьте на наборное полотно. А кому было

скучно и неинтересно – возьмите синюю звездочку.

Спасибо за урок.





















































Интернет – ресурсы


http://детский-мир.net/anim/212.gif

http://www.libvrn.ru/cgdb/glimg/200x1/38.jpg

http://static2.aif.ru/public/news/185/677f1eb6a77cfbf0d3ec6018e089119c_big.jpg

http://www.fictionbook.ru/static/authors/3/44939.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1101/d5/bb006edd0a2a.jpg

http://www.ljplus.ru/img/p/r/privireda/_emil-obl.jpg

http://www.yaom.ru/wp-content/uploads/peppi.jpg

http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1000549174.jpg

http://www.colibri.ru/photos/ast09/ast987313.jpg

http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-75


Слайд 1
Презентацию подготовила: Гноевая Марина Павловна учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мокро-Ельмутянской основной общеобразовательной школы (МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ)
Слайд 2
Урок литературного чтения 2 класс
Слайд 3
Цели урока • Думать • Размышлять • На вопросы отвечать • Выразительно читать
Слайд 4
Звуковая разминка Упражнение №1
Слайд 5
Звуковая разминка Упражнение №2
Слайд 6
Звуковая разминка Упражнение №3 Печально Удивлённо Радостно
Слайд 7
Страничка повторения Ответь на вопросы 1. Какое произведение мы читали на прошлом уроке? «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
Слайд 8
Страничка повторения Ответь на вопросы 2. Назовите автора этого произведения. Джанни Родари
Слайд 9
Страничка повторения Ответь на вопросы 3. К какому жанру относится это произведение? 4. Почему это авторская сказка? 5. Какие еще бывают сказки? Авторская сказка 6. Какие русские народные сказки вы знаете? Народные
Слайд 10
Познавательная страничка Астрид Линдгрен (1907-2002)
Слайд 11
Познавательная страничка
Слайд 12
Физминутка
Слайд 13
Словарная работа Слоняться – ходить, бродить взад и вперёд без дела, без цели.
Слайд 14
Страничка с вопросами 1. Как звали мальчика, главного героя? 2. Найдите в тексте и прочитайте те строчки, из которых видно, о чём Малыш мечтал больше всего на свете. 3. Найдите в тексте и прочитайте те строчки, из которых видно, какого щенка встретил Малыш. 4. Почему он хотел себе щенка? 5. У кого из вас есть домашние питомцы? 6. Как вы думаете, разрешат родители Малышу завести щенка?
Слайд 15
Страничка обобщения Какое произведение мы начали сегодня читать? «Малыш и Карлсон» Кто автор этого произведения? Астрид Линдгрен
Слайд 16
Домашнее задание Хр. с. 77-78 (выр)
Слайд 17
Слайд 18
Интернет-ресурсы: • • • • • • • • • • http://детский-мир.net/anim/212.gif http://www.libvrn.ru/cgdb/glimg/200x1/38.jpg http://static2.aif.ru/public/news/185/677f1eb6a77cfbf0d3ec6018e089 119c_big.jpg http://www.fictionbook.ru/static/authors/3/44939.jpg http://s016.radikal.ru/i334/1101/d5/bb006edd0a2a.jpg http://www.ljplus.ru/img/p/r/privireda/_emil-obl.jpg http://www.yaom.ru/wp-content/uploads/peppi.jpg http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1000549174.jpg http://www.colibri.ru/photos/ast09/ast987313.jpg http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-075

Полный текст материала Урок литературного чтения/ Авторская сказка. Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гноевая Марина Павловна  Марина2
17.02.2012 2 22345 4992

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК