Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»
Автор: КОМАРОВА ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1237
Урок литературного чтения по системе «Гармония»,
автор О. В. Кубасова
В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»
Цель: познакомить с новым разделом и произведением В. Драгунского.
Задачи: 1. приступить к изучению нового раздела учебника, познакомить учащихся с содержанием рассказа В. Драгунского;
развивать память, мышление, логику, речь учащихся, умение работать с текстом;
воспитывать нравственные качества.
Ход урока:
Организационное начало.
Проверка домашнего задания.
Чтение сказок «Бабушкин халат» и «Солнце и туча» по цепочке по смысловым абзацам.
Подготовка к восприятию.
- Прочитайте выражение, записанное на доске. Как бы вы объяснили его смысл?
ТАЙНОЕ ВСЕГДА СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ
- Именно так и называется раздел учебника, к изучению которого мы приступаем сегодня. О чём же предположительно будут произведения этого раздела?
- А открывает раздел учебника «Тайное всегда становится явным» рассказ В. Драгунского с аналогичным названием
- Знакомы ли вы, ребята, с творчеством этого писателя? Какие произведения, написанные им, читали?
- Давайте сейчас прочитаем с вами рассказ В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» и выясним, с какой стороны проявил себя Дениска здесь.
Первичное восприятие.
Читает учитель.
Проверка первичного восприятия.
- Понравился вам этот рассказ?
- Вам было смешно, грустно? Почему?
- Кто является главным героем этого рассказа?
- А какие ещё герои встречаются?
- Чтобы убедится, что мы всех назвали, давайте ещё раз прочтём его.
Вторичное восприятие.
Читают дети.
Анализ произведения.
- Скажите, с какой стороны проявил себя главный герой в этом рассказе?
- Как мама пояснила Дениске смысл выражения «Тайное становится явным»? Зачитайте.
- Сразу ли главный герой понял смысл этого выражения?
- Что необходимо было сделать Дениске, чтобы отправится в Кремль?
- Зачитайте эпизод, рассказывающий, как Дениска старался побороть себя и съесть кашу.
- Как Дениска поступил с кашей?
- Что помогло Дениске понять смысл выражения «Тайное всегда становится явным»?
- Как вела себя мама в сложившейся ситуации?
Итог урока
- К изучению какого раздела учебника приступили? Объясните смысл названия.
- Кто автор произведения, с которым мы сегодня познакомились?
- Кто является героем его рассказов?
- Вспомните, не было ли в вашей жизни, когда тайное становилось явным. Расскажите.
Домашнее задание. Стр. 111-115, пересказ от лица Дениски.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Евдокия Александровна
→ eva2306 04.02.2013 0 5432 929 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.