Слайд 1
Каменева Татьяна Анатольевна
МОУ «СОШ № 1» г.Валуйки Белгородской области
а
а
а
б
б
б
б
а
б
а
б
а
Автор ресурса: Каменева Татьяна Анатольевна
Предмет: Литературное чтение, 4 класс
Автор учебника: Чуракова Н.А.
Предназначение: данный интерактивный плакат предполагается использовать во время изучения темы «Виды рифмы», для закрепления и повторения тем поэтического характера.
Схема построения интерактивного плаката: многоуровневый.
Цели: расширить знания учащихся о жанрах литературы, создать условия для знакомства и определения вида рифмы в стихотворении, познакомить с теоретическим материалом на данную тему, развивать умения определять рифму в стихотворении, формировать умения делать выводы.
Методика использования: данный интерактивный плакат состоит из 24 слайдов.
Слайд 1: название темы ,
автор работы Каменева Татьяна Анатольевна
МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки
Слайд 2: вступительное слово человека творческой профессии (изображение художника), которое нацелено на дальнейшую работу.
Слайд 3: самостоятельное определение учащимися вида рифмы по подобию рисунков художника:
- 1) если на одной стороне реки располагаются бабочка с бабочкой, значит парное изображение и, следовательно, рифма;
- 2) если рисунки сочетаются перекрёстно, значит, перекрёстное изображение и, следовательно, рифма;
- 3) если рисунки сочетаются охватно, значит, охватное изображение и, следовательно, рифма.
После каждого определения на экране ниже картины художника появляется название рифмы.
Слайд 4: предоставляется план изучения темы «Виды рифмы» Он включает знакомство с видами рифмы с теоретической точки зрения, практические работы, занимательный материал. Вся страница слайда имеет название «Мастерская стиха», что соответствует темам в учебнике «Литературное чтение, 4 класс» и является частью многих уроков по изучению жанров литература, конкретно, при работе над поэтическими произведениями.
Содержание плаката: парная рифма, перекрёстная рифма, охватная рифма, онегинская строфа, учимся определять рифму, наблюдения и выводы, слушаем живой голос поэта, это интересно.
По гиперссылке можно перейти к любой части интерактивного ресурса.
Слайд 5: теоретическая часть - знакомство учащихся с парной рифмой и практическая часть – определение вида рифмы представленных четверостиший.
Учащиеся читают поочерёдно появляющиеся на экране 2 четверостишья и подтверждают принадлежность к парной рифме.
Возврат на стартовый слайд укажет знак .
Слайд 6: теоретическая часть - знакомство учащихся с перекрёстной рифмой и практическая часть – определение вида рифмы представленных четверостиший.
Учащиеся читают поочерёдно появляющиеся на экране 2 четверостишья и подтверждают принадлежность к перекрёстной рифме.
Возврат на стартовый слайд укажет знак .
Слайд 7: теоретическая часть - знакомство учащихся с охватной рифмой и практическая часть – определение вида рифмы представленных четверостиший.
Учащиеся читают поочерёдно появляющиеся на экране 2 четверостишья и подтверждают принадлежность к охватной рифме.
Возврат на стартовый слайд укажет знак .
Слайд 8: теоретическая часть - знакомство учащихся с онегинской строфой и практическая часть – определение вида рифмы представленных четверостиший.
Учащиеся выделяют рифмующиеся слова и подтверждают, что данный отрывок отличается от предыдущих изученных. По щелчку на экране слева появляется теоретическая часть материала, и учащиеся самостоятельно знакомятся с новым определением.
Учитель рассказывает дополнительно об онегинской строфе.
Строфа из 14 строк с определенной системой рифмовки, примененная А.С.Пушкиным в «Евгении Онегине» (на что указывает ее название, ставшее термином). Строфа состоит из трех четверостиший, каждое из которых имеет свою рифмовку (перекрестная; парная, или смежная; кольцевая, или опоясывающая, охватная), и заключительного двустишия.
Несмотря на четкое внутреннее членение, онегинская строфа воспринимается как единое целое, чему способствуют и синтаксические связи между четырьмя ее частями, и энергичное ритмическое завершение – двустишие. Строфа в «Евгении Онегине» представляет собой законченное синтаксическое и смысловое целое. Нередко в заключительном двустишии как бы подводится итог всему.
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь:
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
перекрестная
Онегин был, по мненью многих
(Судей решительных и строгих),
Ученый малый, но педант,
Имел он счастливый талант
парная
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
кольцевая
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм
парная
Возврат на стартовый слайд укажет знак .
С лайд 9: данная часть называется «Учимся определять рифму» и на неё можно выйти по гиперссылке. На первый клик появится на слайде фотоиллюстрация к описанию в четверостишье, на второй клик – подтверждение верного ответа (охватная рифма). Знак укажет работу в дальнейшем.
С лайд 10: второй слайд части «Учимся определять рифму». На первый клик появится на слайде фотоиллюстрация к описанию в четверостишье, на второй клик – подтверждение верного ответа (парная рифма). Знак укажет работу в дальнейшем.
С лайд 11: третий слайд части «Учимся определять рифму». На первый клик появится на слайде фотоиллюстрация к описанию в четверостишье, на второй клик – подтверждение верного ответа (перекрёстная рифма). Знак укажет работу в дальнейшем.
Слайд 12: четвёртый слайд части «Учимся определять рифму». На первый клик появится на слайде фотоиллюстрация к описанию в четверостишье, на второй клик – подтверждение верного ответа (три вида рифм). Знак укажет на возврат на стартовый слайд.
С лайд 13: данная часть называется «Наблюдаем и делаем выводы» и на неё можно выйти по гиперссылке. Данная часть интерактивного плаката предлагает учащимся понаблюдать над рифмами известных поэтов разного времени и сделать выводы о том, какая рифма чаще всего встречается в стихотворениях конкретного поэта. На слайде учащиеся увидят портрет поэта и должна назвать его имя и фамилию. На первый клик появится на слайде фамилия поэта, а в дальнейшем – новое стихотворение, рифма и т.д. Затем учащиеся делают вывод по высветившимся рифмам. Знак укажет работу в дальнейшем.
Слайды 14- 15 - 16: по материалам данных слайдов проводится работа, аналогичная слайду 13. Таким образом, учащиеся сделают выводы о рифмах таких поэтов, как К.Бальмонт, С.Есенин, К.Симонов и М.Пляцковский.
З нак укажет на переход с 14 слайда на 15 слайд, с 15 – на 16 слайд.
Знак укажет на возврат на стартовый слайд.
С лайды 17 - 18: на данные слайды «Слушаем живой голос поэта» можно выйти по гиперссылке со стартового слайда плаката. Учащимся предлагается прослушать чтение стихов в исполнении самих авторов: А Барто, К.Чуковский. Дети на слух должны определить виды рифмы. Знак укажет на переход с 17 слайда на 18 слайд.
Слайды 19 - 20: на данную часть плаката «Это интересно!» выход также с помощью гиперссылки. На 19 слайде - знакомство с белой рифмой, а на 20 слайде – знакомство со стихотворением в прозе. Переход и возврат осуществляется так же, как и в предыдущих частях.
Слайды 21 – 22 – 23 – 24: эта часть ресурса предлагает учащимся проверить свои знания по изученной теме. Для проверки используются триггеры. Выделяя неправильный вариант ответа, слово покачивается, а верный ответ – вращение.
Слайд 25: заключительные слова - стихотворение К.Бальмонта «Как я пишу стихи»
Использованная литература и интернет – ресурсы:
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение, Самара, 2010.
2. http://www.nsawt.ru/news/obyav…
3. http://illustrators.ru/illustr…
4. http://open-krasnodar.ru/news
5. http://turnir.mmforum.ru/theme…
6. http://slovo.ws/bio/rus/Balmon…
7. http://khabmama.ru/articals?id…
8. http://old.sertification.net/n…
9. http://rudocs.exdat.com/docs/i…
10. lenagold.ru
Автор: Каменева Татьяна Анатольевна
→ KTAa 07.04.2013 0 5149 835 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.