Интерактивная презентация "Памятники культуры - наше достояние времени"; 3 класс


Конкурс интерактивных презентаций

«Интерактивная мозайка – 2017»

Номинация «Другая интерактивная презентация»

Автор: Шарикова Елена Игоревна, студент 2 курса СГСПУ., г. Самара.



Пояснительная записка

1. Название интерактивной презентации – «Памятники культуры – наше достояние времени».

2. Целевая аудитория: обучающиеся 3-х классов ( возраст: 9 лет)

3.1. Данная презентация предназначена для использования на занятии по внеурочной деятельности, в рамках проведения «круглого стола» на тему «Памятники культуры».

3.2. Формат работы: деятельность учащихся должна осуществляться в компьютерном классе (желательно), чтобы каждый из них имел возможность самостоятельно ознакомиться с составляющими презентации: гиперссылками на интернет – статьи, видеоматериалами.

3.3. Цель использования интерактивной презентации на занятии: знакомство обучающихся с памятниками культуры и осознания ими необходимости бережного и уважительного отношения к ним; проверка знаний с помощью викторины и групповой рефлексии (обсуждение изученного, разрешения спорных вопросов).

4. Инструкция по работе с интерактивной презентацией:

4.1. На 2 слайде представлены настроенные триггеры. Так, при переходе на 2 слайд появляется 1 галочка, при нажатии на которую проявится 2 галочка (триггер) и.тд. Это необходимо для соблюдения логики и для того, чтобы обучающиеся лучше запомнили план исследования вопроса.

4.2. На 4 слайде представлены триггеры со звуковым и цветовым сопровождением. Обучающимся задается вопрос "Как Вы считаете, что такое памятник культуры?» и каждый из них (при работе в компьютерном классе) или совместно, выбирают кнопку, рядом с которой, по их мнению, располагается верный вариант ответа на вопрос. В данном случае, 1 и 3 кнопка загорятся красным цветом, и зазвучит звук гранаты, что символизирует об ошибки. 2 кнопка – правильный ответ, при ее нажатии загорится оранжевый цвет, зазвучит звук аплодисментов и автоматически появится надпись «Чтобы перейти к следующему слайду нажмите ПРОБЕЛ».



4.3. 8 и 18 слайды взаимосвязаны между собой. Так как, на 8 слайде расположена информация о «Великой Китайской стене» - самом первом памятнике культуры, а на 18 слайде, сооружения Китая – «Дворец Потала» и «Великая Китайская стена», которые доказывают бережное отношение населения Китая к памятникам культуры. Потому на данных слайдах настроены кнопки , чтобы педагог смог продемонстрировать связь между ними, вернувшись к 8, а затем снова к 18 слайду.

Слайд 18

Слайд 8



4.4. На 9 и на 10 слайде настроены кнопки , демонстрирующие взаимосвязь между двумя элементами. Рассказывая ученикам о способах ухода за памятниками, педагог приводит по два примера ухода и защиты памятников специалистами (9 слайд) и школьниками (10 слайд). Чтобы появилась кнопка необходимо нажать на первый пример. Таким образом, работая на 9 слайде и нажав на первый пример: «Работа института культурного и природного наследия» появится кнопка . Аналогично нужно работать с 10 слайдом.

4.5. На 11 и 12 слайдах настроены гиперссылки на интернет статьи и видеоматериал. Они важны для развития познавательного интереса у школьников. Ведь работая на слайде 11 и разбирая цитаты можно предложить обучающимся перейти по ссылкам и прочесть информацию о каждом из авторов (при условии, если работа осуществляется в компьютерном классе), если нет, то сам педагог может вывести на экран интернет-материал и видео (слайд 12), которое необходимо для подтверждения цитаты.

4.6. С 12-18 слайд настроены триггеры со звуковым сопровождением. При переходе на слайд 12,13,14,15,16, человечек с красной кнопкой будет издавать звук гранаты (неуважительное отношение к памятникам культуры), а на слайдах 17, 18, человечек с зеленой кнопкой будет издавать звук колокольчика, что свидетельствует об уважительном отношении к памятнику. Данные триггеры, как примеры визуализации, привлекут внимание детей, а значит и усилит их интерес к теме занятия.





4.7. На 19 слайде настроена кнопка , возвращающая к слайду 3( к данном слайду также сделана кнопка, которую нужно нажать только тогда, когда педагог дошел до 19 слайда и перешел на слайд 3.Это важно, т.к можно не выходить из полноэкранного режима, а нажав на кнопку вернуться к слайду 19 и продолжить просмотр презентации). Она нужна для соблюдения логики работы. Потому как, на 19 слайде расположен текст с опровержением гипотезы, выдвинутой на 3 слайде.

4.8. На 20 слайде начинается викторина, которая должна проводится в качестве рефлексии. На данном слайде встроена кнопка , при нажатии на которую слайд сменится на 21. С 21 по 23 слайд располагаются вопросы викторины, на них также встроены триггеры с цветовым и звуковым эффектом.( См. пункт 4.2. )

4.9. На 24 слайде встроена кнопка , при нажатии на которую слайд сменится на 25, где располагается ссылка на гугл-документ, который дети могут скачать себе на гугл-диск ( в том случае, если они работают в компьютерном классе и у каждого обучающегося есть свой гугл-аккаунт) в ином случае преподаватель может скачать им необходимый материал на флеш-карту, тем учащимся, которым это необходимо, или распечатать его( на усмотрения)

4.10. С 27-32 слайд располагаются ссылки на источники (литература, изображения). Все ссылки оформлены согласно требованиям конкурса.





Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозайка» - 2017 Номинация «Другая интерактивная презентация» «Памятники культуры – наше достояние времени» Выполнил: студент 2 курса, СГСПУ, г.Самара; факультет: начальное образование; направление: ФНО+ОВД; Шарикова Елена Игоревна
Слайд 2
План исследования вопроса Понять, что представляет собой памятник культуры. Определить, где и кому/чему был построен первый памятник. Рассмотреть способы ухода и сохранения памятников. Выявить историческую ценность памятников культуры и отношение к ним людей в России и в других странах. Проверить достоверность найденной информации: опровергнуть или доказать гипотезу.
Слайд 3
Гипотеза Все люди бережно и уважительно относятся к памятникам культуры.
Слайд 4
Как Вы считаете, что такое памятник культуры? Это только скульптура солдата и других храбрых людей. Это сооружение, предназначенное для запечатления событий, людей, объектов, литературных и кинематографических персонажей. Это только ценное сооружение древности, прошлых веков. Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите ПРОБЕЛ
Слайд 5
Это важно знать! Памятник культуры - это сооружение, предназначенное для запечатления событий, людей, объектов, литературных и кинематографических персонажей.
Слайд 6
Существуют памятники: Музыкантам Писателям Мемориалы воинской славы
Слайд 7
Религиозные монументы Литературным героям Необычные объекты
Слайд 8
Это интересно! Первым памятником архитектуры является “Великая Китайская стена”, строительство которой началось в 3 в.до н.э, с целью защиты Китайского государства от врагов.
Слайд 9
Способы ухода и сохранения памятников культуры Действия специалистов в области охраны памятников искусства и культуры 1.Работа института культурного и природного наследия. 2.Выявление актов вандализма и защита памятников культуры.
Слайд 10
Способы ухода и сохранения памятников культуры Действия, реализуемые школьниками для защиты памятников искусства и культуры 1.Участие в субботниках. 2.Организация школьных шествий по защите памятников культуры.
Слайд 11
Это интересно! Люди разных национальностей судят о памятниках неодинаково. А как именно? Памятник ставится всему тому, что наименее памятно… Р. Л. Стивенсон Я бы ставил собачкам памятники, чтобы им было на что задрать ножку. С. Е. Лец Только где-нибудь поставь какойнибудь памятник или просто забор черт знает откудова и нанесут всякой дряни. Н. В. Гоголь
Слайд 12
Историческая ценность памятников культуры и отношение к ним Украина - Казахстан... Не все люди могут понять и прийти к осознанию, что:” Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего”.
Слайд 13
Историческая ценность памятников культуры и отношения к ним Отношение к памятникам культуры в Украине «Недопустимо…невозможно»
Слайд 14
Историческая ценность памятников культуры и отношения к ним
Слайд 15
Историческая ценность памятников культуры и отношения к ним Отношения к памятникам культуры в городе Пальмира «Недопустимо…невозможно»
Слайд 16
Историческая ценность памятников культуры и отношения к ним
Слайд 17
Историческая ценность памятников культуры и отношения к ним Отношение к памятникам в России «Уважительно…ценностно»
Слайд 18
Историческая ценность памятников культуры и отношения к ним Отношение к памятникам в Китае «Уважительно…ценностно»
Слайд 19
Это важно знать! Выдвинута ранее гипотеза опровергнута! На самом деле, многие люди не ценят культурное достояние своей страны, уничтожает его, проявляя этим свою неуважительное отношение к памятникам культуры.
Слайд 20
Уважаемые ребята, Вы многое узнали о памятниках культуры. Хотите проверить свои знания вместе с надежным помощником, тетушкой Совой? Если да, то жмите «Далее» Далее
Слайд 21
Вопрос 1: «Как на данной фотографии человек относится к памятнику культуры?» 1 вариант Уважительно 2 вариант Неуважительно Отлично, все верно! Нажми ПРОБЕЛ, чтобы продолжить викторину
Слайд 22
Вопрос 2: «Где был построен первый памятник культуры и как он и называется?» «Великая Китайская стена» в Китае. Памятник «Минину и Пожарскому» в Москве Поразительно! Пока ни одной ошибки. Нажми ПРОБЕЛ, чтобы продолжить викторину
Слайд 23
Вопрос 3: «На данных фотографиях человек уважительно относится к памятнику культуры?» 1 вариант Да 2 вариант Нет Прекрасно! Материал усвоен хорошо! Жми ПРОБЕЛ, чтобы получить свой сюрприз!
Слайд 24
Ты успешно справился с заданиями викторины. Как видно, тема тебе понравилась. Так получи свой сюрприз: каталог интернет - ресурсов, где подробно рассказывается о памятниках культуры, способов их реставрации, какие памятники существуют на территории России и многое другое. Получить подарок
Слайд 25
Каталог интернет - ресурсов https://goo.gl/eNNrdL
Слайд 26
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозайка» - 2017 Номинация «Другая интерактивная презентация» «Памятники культуры – наше достояние времени» Выполнил: студент 2 курса, СГСПУ, г.Самары; факультет: Начальное образование; направление: ФНО+ОВД; Шарикова Елена Игоревна
Слайд 27
Источники литература 1. Сайт «ВикипедиЯ», статья «Великая Китайская стена» - https:// goo.gl/y8mdPv 2. Сайт «Libreria» - » - https://goo.gl/JBxLJb 3. Сайт «Cita» - ty.su» - » - https://goo.gl/eFZyRn
Слайд 28
Источники изображения 1. Логотип сайт «Pedsovet.su» - » - https://goo.gl/pqnEpH 2. Фото 1 «Человечек с лупой» - https://goo.gl/B8hB1A 3. Фото «Бабушка с памятником» - https://goo.gl/kFCtob 4. Фото «Памятник А.С. Пушкина» - https://goo.gl/rAE8oN 5. Фото «Памятник героям мультфильма «Простоквашино» https://goo.gl/F6X9Ry 6. Фото « Памятник музыканту Э.Пресли» - https://goo.gl/3v61w7
Слайд 29
Источники изображения 7. Фото «Памятник М. Ю. Лермонтову» - https://goo.gl/L2gWsv 8. Фото «Мемориал воинской славы» - https://goo.gl/9CRWmK 9. Фото «Религиозный монумент» - https://goo.gl/JhNRjm 10 Фото «Памятник героям мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» https://goo.gl/CbshGj 11. Фото «Памятник яблоку» - https://goo.gl/HKTnzr 12. Фото 1 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/EY2c4j
Слайд 30
Источники изображения 13. Фото 2 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/4GctSQ 14. Фото 3 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/Fn34fy 15. Фото «Дворец Потала»- https://goo.gl/xwSogW 16. Фото 2 «Человечек с лупой» - https://goo.gl/8fgsA7 17. Фото «Человечек с красной кнопкой» - https://goo.gl/XnQNTy 18. Фото «Человечек с зеленой кнопкой» - https://goo.gl/RqDphH
Слайд 31
Источники изображения 19. Фото 1 « Неуважительное отношение к памятнику культуры» - https://goo.gl/6QqtGY 20. Фото 2 «Неуважительное отношение к памятнику культуры» - https://goo.gl/CXdJ1c 21. Фото 3 «Неуважительное отношение к памятнику культуры» - https://goo.gl/PeqyVH 22. Фото 4 «Неуважительное отношение к памятникам культуры» - https://goo.gl/hn7Pwb 23. Фото 1 «Разрушение памятников в Сирии» - https://goo.gl/rtDVUA 24. Фото 2 «Разрушение памятников в Сирии» - https://goo.gl/jjkGtS
Слайд 32
Источники изображения 25. Фото 1 «Уважительное отношение к памятникам культуры» - https://goo.gl/SJCAu9 26. Фото 2 «Уважительное отношение к памятникам культуры» - https://goo.gl/AGWeks 27. Фото « Человечек – отрицание» - https://goo.gl/bGTc9D 28. Фото «Часы» - https://goo.gl/gyjTNH

Полный текст материала Интерактивная презентация "Памятники культуры - наше достояние времени"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарикова Елена Игоревна  Публикатор
06.07.2017 0 5989 277

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК