Конкурс
интерактивных презентаций
«Интерактивная
мозайка – 2017»
Номинация
«Другая интерактивная презентация»
Автор:
Шарикова Елена Игоревна, студент 2 курса
СГСПУ., г. Самара.
Пояснительная
записка
1.
Название интерактивной презентации –
«Памятники культуры – наше достояние
времени».
2.
Целевая аудитория: обучающиеся 3-х
классов ( возраст: 9 лет)
3.1.
Данная презентация предназначена для
использования на занятии по внеурочной
деятельности, в рамках проведения
«круглого стола» на тему «Памятники
культуры».
3.2.
Формат работы: деятельность учащихся
должна осуществляться в компьютерном
классе (желательно), чтобы каждый из них
имел возможность самостоятельно
ознакомиться с составляющими презентации:
гиперссылками на интернет – статьи,
видеоматериалами.
3.3.
Цель использования интерактивной
презентации на занятии: знакомство
обучающихся с памятниками культуры и
осознания ими необходимости бережного
и уважительного отношения к ним; проверка
знаний с помощью викторины и групповой
рефлексии (обсуждение изученного,
разрешения спорных вопросов).
4.
Инструкция по работе с интерактивной
презентацией:
4.1.
На 2
слайде представлены настроенные
триггеры.
Так, при переходе на 2 слайд появляется
1 галочка, при нажатии на которую проявится
2 галочка (триггер) и.тд. Это необходимо
для соблюдения логики и для того, чтобы
обучающиеся лучше запомнили план
исследования вопроса.
4.2.
На 4
слайде
представлены триггеры
со звуковым и цветовым сопровождением.
Обучающимся задается вопрос "Как
Вы считаете, что такое памятник культуры?»
и каждый из них (при работе в компьютерном
классе) или совместно, выбирают кнопку,
рядом с которой, по их мнению, располагается
верный вариант ответа на вопрос. В
данном случае, 1 и 3 кнопка загорятся
красным цветом, и зазвучит звук гранаты,
что символизирует об ошибки. 2 кнопка
– правильный ответ, при ее нажатии
загорится оранжевый цвет, зазвучит звук
аплодисментов и автоматически появится
надпись «Чтобы
перейти к следующему слайду нажмите
ПРОБЕЛ».
4.3.
8
и 18
слайды взаимосвязаны между собой. Так
как, на 8 слайде расположена информация
о «Великой Китайской стене» - самом
первом памятнике культуры, а на 18 слайде,
сооружения Китая – «Дворец Потала» и
«Великая Китайская стена», которые
доказывают бережное отношение населения
Китая к памятникам культуры. Потому на
данных слайдах настроены кнопки
, чтобы педагог смог продемонстрировать
связь между ними, вернувшись к 8, а затем
снова к 18 слайду.
Слайд
18
Слайд
8
4.4.
На 9
и на 10
слайде настроены кнопки , демонстрирующие
взаимосвязь между двумя элементами.
Рассказывая ученикам о способах ухода
за памятниками, педагог приводит по два
примера ухода и защиты памятников
специалистами (9 слайд) и школьниками
(10 слайд). Чтобы появилась кнопка
необходимо нажать на первый пример.
Таким образом, работая на 9 слайде и
нажав на первый пример: «Работа института
культурного и природного наследия»
появится кнопка . Аналогично нужно
работать с 10 слайдом.
4.5.
На 11
и 12
слайдах настроены
гиперссылки на интернет статьи и
видеоматериал. Они
важны для развития познавательного
интереса у школьников. Ведь работая на
слайде 11 и разбирая цитаты можно
предложить обучающимся перейти по
ссылкам и прочесть информацию о каждом
из авторов (при условии, если работа
осуществляется в компьютерном классе),
если нет, то сам педагог может вывести
на экран интернет-материал и видео
(слайд 12), которое необходимо для
подтверждения цитаты.
4.6.
С 12-18
слайд настроены триггеры
со звуковым сопровождением.
При переходе на слайд 12,13,14,15,16, человечек
с красной кнопкой будет издавать звук
гранаты (неуважительное отношение к
памятникам культуры), а на слайдах 17,
18, человечек с зеленой кнопкой будет
издавать звук колокольчика, что
свидетельствует об уважительном
отношении к памятнику. Данные триггеры,
как примеры визуализации, привлекут
внимание детей, а значит и усилит их
интерес к теме занятия.
4.7.
На 19
слайде настроена кнопка , возвращающая
к слайду 3( к данном слайду также сделана
кнопка, которую нужно нажать только
тогда, когда педагог дошел до 19 слайда
и перешел на слайд 3.Это важно, т.к можно
не выходить из полноэкранного режима,
а нажав на кнопку вернуться к слайду 19
и продолжить просмотр презентации). Она
нужна для соблюдения логики работы.
Потому как, на 19 слайде расположен текст
с опровержением гипотезы, выдвинутой
на 3 слайде.
4.8.
На 20
слайде начинается викторина, которая
должна проводится в качестве рефлексии.
На данном слайде встроена кнопка
, при нажатии на которую слайд сменится
на 21. С 21
по 23
слайд располагаются вопросы викторины,
на них также встроены триггеры с цветовым
и звуковым эффектом.(
См. пункт 4.2. )
4.9.
На 24
слайде
встроена кнопка , при нажатии на
которую слайд сменится на 25, где
располагается ссылка на гугл-документ,
который дети могут скачать себе на
гугл-диск ( в том случае, если они работают
в компьютерном классе и у каждого
обучающегося есть свой гугл-аккаунт) в
ином случае преподаватель может скачать
им необходимый материал на флеш-карту,
тем учащимся, которым это необходимо,
или распечатать его( на усмотрения)
4.10.
С 27-32
слайд располагаются ссылки на источники
(литература, изображения). Все ссылки
оформлены согласно требованиям конкурса.