Конспект урока по литературному чтению по теме "С.А. Есенин. "Бабушкины сказки"; 3 класс
Тип урока:изучение нового.
Цель: создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина "Бабушкины сказки".
Задачи:
- Формировать умение анализировать стихотворение; понимать стихотворение как способ передачи чувств и мыслей автора; пополнять словарный запас учащихся через словарную работу.
- Развивать навык выразительного чтения как средства выражения своего понимания; развивать познавательную активность.
- Воспитывать любовь к близким, к русской поэзии.
Оборудование: учебник литературное чтение Л.А. Ефросинина 3 класс, мультимедийная презентация, карточки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
I. Организационный момент |
Садитесь. - Проверьте все ли у вас готово к уроку? |
II. Речевая разминка |
-Прежде чем приступить к работе, мы проведем речевую разминку. -Сядьте правильно. отчётливо произносите звуки. ра – ра – ра–Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. |
III. Проверка домашнего задания |
-Ребята, какое у вас было домашнее задание? -Давайте проверим упр. 1 в тетради. -Что нужно было сделать в этом упражнении? Давайте прочитаем, что же у вас получилось. -Поднимите руку, кто не согласен с ответом? Упр. 2 -На прошлом уроке мы с вами узнавали значения новых незнакомых нам слов. Давайте проверим, как вы их усвоили. Упр. 3 -Назовите слова, которые помогли поэту передать свое отношение к сказкам? Прочитайте рифмующиеся слова? Какой вид рифмы использовал автор? - Прочитайте стихотворение "Бабушкины сказки" наизусть. (выставление оценок) |
IV. Актуализация знаний |
- Послушайте отрывокстихотворения и вспомните, кто автор этих строк. Белая берёза Под моим окном. Принакрылась снегом Точно серебром… - Конечно же, это С.А. Есенин. Мы уже встречались с этим поэтом. - Что вы знаете о поэте? - С какими произведениями С. А. Есенина вы уже знакомы? Сергей Александрович Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом русской природы. |
V. Постановка учебной задачи
|
- Мы с вами неспроста вспомнили этого поэта. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? -Верно, Сегодня на уроке мы ещё раз окунемся в чудесный, неповторимый мир, в мир поэзии Есенина. -Послушайте загадку. Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. - Догадайтесь, о чем идет речь? Вспомните весну, когда цветут сады, ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо голубое – голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. Кто не видел белых пахучих цветов черёмухи? Черёмуха всегда была символом русского пейзажа. - Ребята, а как выдумаете о чем пойдет речь в стихотворении С.А. Есенина? - Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним стихотворение С.А. Есенина " Сыплет Черемуха снегом..." - Что бы вы хотели узнать на уроке? - Для чего вам это нужно? - Итак, что нужно знать и уметь по теме урока? |
VI. Работа над стихотворением |
Первичное восприятие - Сейчас мы прослушаем чтение стихотворения С.А. Есенина " Сыплет черемуха снегом...", постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении. (звучит аудиозапись стихотворения) Проверка эмоциональноговосприятия прослушанного произведения -Поднимите руку кому понравилось это стихотворение? Чем? - Какая картина возникла в вашем воображении, когда вы слушали стихотворение? - А какое строки вам понравились больше всего? Зачитайте. Какой вы представляете себе черёмуху? -Ребята, в тексте нам встретились незнакомые слова, давайте узнаем их значение. Словарная работа Никнут – Дубравы – Зыбистый (бег) – Руки подняли и покачали - это деревья в цвету. Руки согнули, кисти встряхнули - с них ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Весна наступила! Весна наступила!"- радостно дети кричат. Самостоятельное чтение -Откройте учебную хрестоматию на странице 165. -Мы уже знаем значение всех слом, прочитайте теперь это стихотворение в парах. -Поднимите руки пары, которые уже закончили читать? -Какую особенность природы передает лирический герой в этом стихотворении? - С кем поэт сравнивает черемуху? Почему? - Какими запахами поэту удалось наполнить это стихотворение? - А какими звуками? - Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых повторяются звуки З-С. - Воспользовался ли таким приёмом Есенин? Попробуем прочитать первое четверостишие, выделяя эти звуки. - Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька. Всё богатство словесной живописи у Есенина подчинено цели – дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природу. -Прочитаем стихотворение по цепочки. По 1-му четверостишию. -Молодцы, ребята! У вас получилось прочитать стихотворение выразительно. -Давайте вспомним средства художественной выразительность? - Что такое олицетворение? - А что такое эпитет? -Кто же был внимательным и уже заметил средства художественной выразительности? -Назовите эпитеты. -Назовите олицетворение. - Лирический, плавный мотив чувствуется в стихотворении песне на стихотворение «Сыплет черёмуха снегом». - Все стихотворения Есенина согреты безграничной любви к Родине. Они поражают своей яркостью и задушевностью. Многие стихи положены на музыку. - А знаете ли вы, что это стихотворение можно не только читать. Его можно петь! Послушайте. - Я предлагаю вам послушать эту романс, положенный на слова Есенина. ( слушают романс) - Как вы думаете, почему стихи положены на музыку? |
VII. Подведение итогов |
Наш урок подходит к концу. -Давайте подведем итоги. - С творчеством какого русского поэта мы работали? - А с каким стихотворением Есенина мы сегодня познакомились? - Какая картина возникла в вашем воображении, когда вы слушали стихотворение? - С кем поэт сравнивает черемуху? Почему? - Какими запахами поэту удалось наполнить это стихотворение? -Назовите эпитеты. -Назовите олицетворение. -В тексте стихотворения нам встречались незнакомые слова. Мы с вами узнали, что они значат. Давайте повторим. Никнут – Дубравы – Зыбистый (бег) – -Поднимите руки те, кому понравилось стихотворение. |
VIII. Домашнее задание |
-Откройте дневники. Запишите домашнее задание. |
IX. Рефлексия |
Если вам понравилась ваша работа, вы отвечали на вопросы, выразительно прочитали стихотворение – поднимите красную карточку.Если вы остались не очень довольны своей работой, на вопросы вы отвечали, а стихотворение, например, прочитали, не очень выразительно, поднимите зеленую карточку.Если вам не понравилось, как вы работали, вы не отвечали на вопросы, стихотворение прочитали невыразительно, поднимите синюю карточку.Мне ваша работа на уроке понравилась, и я подниму эту карточку. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галушкина Алина Николаевна
→ Публикатор 07.08.2017 0 4193 153 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы