Конспект урока по литературному чтению по теме "С.А. Есенин. "Бабушкины сказки"; 3 класс


Тип урока:изучение нового.
Цель: создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина "Бабушкины сказки".
Задачи:

  1. Формировать умение анализировать стихотворение; понимать стихотворение как способ передачи чувств и мыслей автора; пополнять словарный запас учащихся через словарную работу.
  2. Развивать навык выразительного чтения как средства выражения своего понимания; развивать познавательную активность.
  3. Воспитывать любовь к близким, к русской поэзии.

Оборудование: учебник литературное чтение Л.А. Ефросинина 3 класс, мультимедийная презентация, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

I. Организационный момент

Садитесь.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.

II. Речевая разминка

-Прежде чем приступить к работе, мы проведем речевую разминку.

-Сядьте правильно.

отчётливо произносите звуки.

ра – ра – ра–Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

III. Проверка домашнего задания

-Ребята, какое у вас было домашнее задание?

-Давайте проверим упр. 1 в тетради.

-Что нужно было сделать в этом упражнении?

Давайте прочитаем, что же у вас получилось.

-Поднимите руку, кто не согласен с ответом?

Упр. 2

-На прошлом уроке мы с вами узнавали значения новых незнакомых нам слов.

Давайте проверим, как вы их усвоили.

Упр. 3

-Назовите слова, которые помогли поэту передать свое отношение к сказкам?

Прочитайте рифмующиеся слова?

Какой вид рифмы использовал автор?

- Прочитайте стихотворение "Бабушкины сказки" наизусть.

(выставление оценок)

IV. Актуализация знаний

- Послушайте отрывокстихотворения и вспомните, кто автор этих строк.

Белая берёза

Под моим окном.

Принакрылась снегом

Точно серебром…

- Конечно же, это С.А. Есенин. Мы уже встречались с этим поэтом.

- Что вы знаете о поэте?

- С какими произведениями С. А. Есенина вы уже знакомы?

Сергей Александрович Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом русской природы.

V. Постановка учебной задачи

 

- Мы с вами неспроста вспомнили этого поэта. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

-Верно, Сегодня на уроке мы ещё раз окунемся в чудесный, неповторимый мир, в мир поэзии Есенина.

-Послушайте загадку.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

- Догадайтесь, о чем идет речь?

Вспомните весну, когда цветут сады, ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо голубое – голубое, воздух прозрачен, чист и влажен. Кто не видел белых пахучих цветов черёмухи? Черёмуха всегда была символом русского пейзажа.

  - Ребята, а как выдумаете о чем пойдет речь в стихотворении С.А. Есенина?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним стихотворение С.А. Есенина " Сыплет Черемуха снегом..."

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

- Для чего вам это нужно?

- Итак, что нужно знать и уметь по теме урока?

VI. Работа над стихотворением

Первичное восприятие

- Сейчас мы прослушаем чтение стихотворения С.А. Есенина " Сыплет черемуха снегом...", постарайтесь представить себе  картину, описанную автором в стихотворении.

(звучит аудиозапись стихотворения)

Проверка эмоциональноговосприятия прослушанного произведения

-Поднимите руку кому понравилось это стихотворение? Чем?

- Какая картина возникла в вашем воображении, когда вы слушали стихотворение?

- А какое строки вам понравились больше всего? Зачитайте.

Какой вы представляете себе черёмуху?

-Ребята, в тексте нам встретились незнакомые слова, давайте узнаем их значение.
- Обратите внимание на доску.

Словарная работа

Никнут

Дубравы

Зыбистый (бег)
Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в цвету.

Руки согнули, кисти встряхнули - с них ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Весна наступила! Весна наступила!"- радостно дети кричат.

Самостоятельное чтение

-Откройте учебную хрестоматию на странице 165.

-Мы уже знаем значение всех слом, прочитайте теперь  это стихотворение в парах.

-Поднимите руки пары, которые уже закончили читать?

-Какую особенность природы передает лирический герой в этом стихотворении?

- С кем поэт сравнивает черемуху? Почему?

- Какими запахами поэту удалось наполнить это стихотворение?

- А какими звуками?

- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых  повторяются  звуки З-С.

 -  Воспользовался ли таким приёмом Есенин?

Попробуем  прочитать первое четверостишие, выделяя эти звуки.

- Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.

Всё богатство  словесной живописи у Есенина подчинено цели – дать читателю почувствовать красоту  и животворящую силу природу.

-Прочитаем стихотворение по цепочки. По 1-му четверостишию.

-Молодцы, ребята! У вас получилось прочитать стихотворение выразительно.

-Давайте вспомним средства художественной выразительность?

- Что такое олицетворение?

- А что такое эпитет?

-Кто же был внимательным и уже заметил средства художественной выразительности?

-Назовите эпитеты.

-Назовите олицетворение.

- Лирический, плавный мотив чувствуется в стихотворении  песне  на стихотворение «Сыплет черёмуха снегом».

- Все стихотворения  Есенина согреты безграничной любви к Родине. Они поражают своей яркостью и задушевностью. Многие стихи положены на  музыку.

- А знаете ли вы, что это стихотворение можно не только читать. Его можно петь! Послушайте.

- Я предлагаю вам послушать эту романс, положенный на слова Есенина.

( слушают романс)

- Как вы думаете, почему стихи положены на музыку?

VII. Подведение

итогов

Наш урок подходит к концу.

-Давайте подведем итоги.

- С творчеством какого русского поэта мы работали?

- А с каким стихотворением Есенина мы сегодня познакомились?

- Какая картина возникла в вашем воображении, когда вы слушали стихотворение?

- С кем поэт сравнивает черемуху? Почему?

- Какими запахами поэту удалось наполнить это стихотворение?

-Назовите эпитеты.

-Назовите олицетворение.

-В тексте стихотворения нам встречались незнакомые слова. Мы с вами узнали, что они значат. Давайте повторим.

Никнут

Дубравы

Зыбистый (бег)

-Поднимите руки те, кому понравилось стихотворение.

VIII. Домашнее

задание

-Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

IX. Рефлексия

Если вам понравилась ваша работа, вы отвечали на вопросы, выразительно прочитали стихотворение – поднимите красную карточку.

Если вы остались не очень довольны своей работой, на вопросы вы отвечали, а стихотворение, например, прочитали, не очень выразительно, поднимите зеленую карточку.

Если вам не понравилось, как вы работали, вы не отвечали на вопросы, стихотворение прочитали невыразительно, поднимите синюю карточку.

Мне ваша работа на уроке понравилась, и я подниму эту карточку.


Полный текст материала Конспект урока по литературному чтению по теме "С.А. Есенин. "Бабушкины сказки"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галушкина Алина Николаевна  Публикатор
07.08.2017 0 4193 153

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК