Технологическая карта урока литературного чтения "Мир волшебной сказки"; 3 класс
Тема раздела: |
«И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» |
Тема урока: |
Мир волшебной сказки (стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...». |
Цель |
Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с лирическим произведением. |
Задачи |
Образовательные: -формирование приёмов понимания текста; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - формировать умения формулировать основную мысль стихотворения, соотносить основную мысль с заглавием; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; - учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её. Развивающие: - развивать художественную образную речь, умение аргументировать свою точку зрения, логическое и образное мышление, творческие способности. Воспитательные: - воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем; - духовно- нравственное развитие личности, способность оценивать поступки героев с точки зрения нравственности и этики, воспитание честности, сострадания. |
Планируемые результаты
Формируемые УУД
|
Предметные: -литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе со стихотворением; - основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность). Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Основные понятия |
Сказка – это жанр литературного произведения ; классификация сказок (волшебные, бытовые, о животных); стихотворение. |
Межпредметные связи |
Связь с русским языком, живописью. |
Оборудование |
Учебник: Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 3 кл.(1 и 2часть ) «В одном счастливом детстве». Тетрадь по литературному чтению для 3 класса на печатной основе Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В Презентация к уроку, мультимедийный проектор, маршрутные листы. |
этап урока |
деятельность педагога |
организационный момент 1-2 мин. |
1. Проверка готовности. Слайд 1 2. Вводное слово учителя. Слайд 2 Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство –Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные. 3. Наличие общей установки на урок. |
I этап до чтения 10-15 мин. |
1. Способ постановки темы, проблемы урока. – Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены. -какова же тема сегодняшнего урока? Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Ответы на вопросы. - Как называется раздел, который мы с вами изучаем? «И кот учёный свои мне сказки говорил…» слайд 3 - Посмотрите на доску. Что вы видите? - У нас есть крыша, окно, но нет дома. Давайте построим дом сказок. (На полосках «брёвнышках»- ответы.) - Что такое сказка? Учитель из «брёвен» строит дом. - Кто умело рассказывал сказки? - Какие виды сказок вы знаете? – По авторской принадлежности сказки бывают –Что объединяет сказки разных народов? «Сказочная иллюстрация». Слайд 4 Каждой группе (по рядам) учитель предлагает иллюстрацию к сказке и маршрутный лист, который дети заполняют. Инсценирование сказки «Как мужик гусей делил» слайд 5 Организует проведение физ.мин. для глаз. Слайд 6 -9 |
II этап во время чтения 10-15 мин. |
Слайд 10 - Прочитайте, что говорят о любимых сказках Настя и папа. - Какие сказки любит читать Настя? - Как папа относится к волшебным сказкам? - Прочитать Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в соответствии с их возрастом. – Прочитайте фамилию автора. Что вас удивило? Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами слайда. Слайд 11 Чтение про себя Слайд 12 – Вы поняли, куда стремятся герои стихотворения? (Учитель принимает все ответы детей, не комментируя их.) Повторное чтение (читает учитель) с комментированием. После 1-й строфы: — Представили? В доме ещё топится камин, тепло, уютно, дом ещё не остыл. Но герои торопятся уйти, чтобы увидеть... (невиданные города, селения, горы). После 2-й строфы: – Наши герои – мечтатели, фантазёры; им интересны и «подземный путь» (Что это? Может быть, таинственные сказочные подземелья или страна гномов...), и «волшебный взлёт» – они стремятся облететь «весь мир земной». После 3-й строфы: – Какие наши герои, вы поняли? (Бесстрашные.) После 4-й строфы: – Когда же закончится путешествие? – Прочитайте строчки, которые говорят о том, как хорошо дома после долгих странствий. Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами. Постановка к стихотворению обобщающих вопросов. – Какое настроение вы почувствовали? – Попробуйте предположить, для кого мог написать Толкин это стихотворение? – А могли быть героями этого стихотворения Бильбо Беггинс и гномы? |
III этап после чтения 5-10 мин. |
– Как вы думаете, почему авторы учебника включили это стихотворение в «сказочный» раздел? – Что мы делали? – Какое умение формировали? Прослушайте стихотворение. Слайд 12 Прочитайте друг другу - Кому захотелось выучить наизусть? |
подведение итогов урока 3-5 мин. |
Организация подведения итогов урока учащимися. - Давайте попробуем составить синквейн к слову сказка Слайд 13 – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? -С каким настроением вы уходите с урока? |
домашнее задание 1-2 мин. |
Прочитать сказку с.6-12, озаглавить части сказки в тетради на с. 31, № 1 Кто захотел может выучить стих наизусть Слайд 14 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Роньшина Ольга Ивановна
→ olga6990 29.06.2018 0 4269 465 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.