Технологическая карта урока литературного чтения "Мир волшебной сказки"; 3 класс


Тема  раздела:

«И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема урока:

Мир волшебной сказки (стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...».

Цель

Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с лирическим произведением.

Задачи

Образовательные:

 -формирование приёмов понимания текста; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-  формировать умения формулировать основную мысль стихотворения, соотносить основную мысль с заглавием;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,  формировать собственную точку зрения, отстаивать её.

Развивающие:

- развивать художественную образную речь, умение аргументировать  свою точку зрения, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем;

-  духовно- нравственное развитие личности, способность оценивать поступки  героев  с точки зрения нравственности  и  этики, воспитание честности, сострадания.

 

Планируемые результаты

 

 

Формируемые УУД

 

Предметные:

-литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе со стихотворением;

-  основные качества полноценного чтения (правильность,  осознанность, беглость и, как результат, выразительность).

Познавательные УУД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать(инсценировать) небольшие тексты.
  2. Делать выводы  в результате совместной работы класса и  учителя.
  3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные  УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  2. Выразительно читать и пересказывать текст.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и  в группах.

Регулятивные  УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию)  на основе работы с  учебником.

Личностные УУД

  1. Развиваем  умения   выказывать  своё отношение к героям, выражать эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности.

Основные понятия

Сказка – это жанр литературного произведения ; классификация сказок (волшебные, бытовые, о животных); стихотворение.

Межпредметные связи

Связь с русским языком, живописью.

Оборудование

Учебник: Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 3 кл.(1 и 2часть ) «В одном счастливом детстве».

Тетрадь по литературному чтению для 3 класса на печатной основе Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В

Презентация к уроку, мультимедийный проектор, маршрутные листы.

этап урока

деятельность педагога

организационный момент

1-2 мин.

1. Проверка готовности.

Слайд 1

2. Вводное слово учителя.

Слайд 2

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство –Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

3. Наличие общей установки на урок.

I этап до чтения

10-15 мин.

1. Способ постановки темы, проблемы урока.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены.

-какова же тема сегодняшнего урока?

Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Ответы на вопросы.

- Как называется раздел, который мы с вами изучаем?

«И кот учёный свои мне сказки говорил…» слайд 3

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- У нас есть крыша, окно, но нет дома. Давайте построим дом сказок.

(На полосках «брёвнышках»- ответы.)

- Что такое сказка?

Учитель из «брёвен» строит дом.

- Кто умело рассказывал сказки?

- Какие виды сказок вы знаете?

– По авторской принадлежности сказки бывают

–Что объединяет сказки разных народов? 

«Сказочная иллюстрация». Слайд 4

Каждой группе  (по рядам) учитель предлагает иллюстрацию к сказке и маршрутный лист, который дети заполняют.

Инсценирование сказки «Как мужик гусей делил» слайд 5

Организует проведение физ.мин. для глаз. Слайд 6 -9

II этап во время чтения

10-15 мин.

Слайд 10

- Прочитайте, что говорят о любимых сказках Настя и папа.

- Какие сказки любит читать Настя?

- Как папа относится к волшебным сказкам?

- Прочитать

Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в  соответствии с их возрастом.

– Прочитайте фамилию автора. Что вас удивило?

Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами слайда. Слайд 11

Чтение про себя

Слайд 12

– Вы поняли, куда стремятся герои стихотворения? (Учитель принимает все ответы детей, не комментируя их.)

Повторное чтение (читает учитель) с комментированием.

После 1-й строфы:

Представили? В доме ещё топится камин, тепло, уютно, дом ещё не остыл. Но герои торопятся уйти, чтобы увидеть... (невиданные города, селения, горы).

После 2-й строфы:

– Наши герои – мечтатели, фантазёры; им интересны и «подземный путь» (Что это? Может быть, таинственные сказочные подземелья или страна гномов...), и «волшебный взлёт» – они стремятся облететь «весь мир земной».

После 3-й строфы:

– Какие наши герои, вы поняли? (Бесстрашные.)

После 4-й строфы:

– Когда же закончится путешествие?

– Прочитайте строчки, которые говорят о том, как хорошо дома после долгих странствий.

Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста.

 Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся  с окончательными выводами. Постановка к стихотворению обобщающих вопросов.

– Какое настроение вы почувствовали?

– Попробуйте предположить, для кого мог написать Толкин это стихотворение?

– А могли быть героями этого стихотворения Бильбо Беггинс и гномы?

III этап после чтения

5-10 мин.

– Как вы думаете, почему авторы учебника включили это стихотворение в «сказочный» раздел?

– Что мы делали?

– Какое умение формировали?

Прослушайте стихотворение.

Слайд 12

Прочитайте друг другу

- Кому захотелось выучить наизусть?

подведение итогов урока

3-5 мин.

Организация подведения итогов урока учащимися.

- Давайте попробуем составить синквейн к слову сказка

Слайд 13

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-С каким настроением вы уходите с урока?

домашнее задание

1-2 мин.

Прочитать сказку с.6-12, озаглавить части сказки в тетради на с. 31, № 1

Кто захотел может выучить стих наизусть

Слайд 14


Полный текст материала Технологическая карта урока литературного чтения "Мир волшебной сказки"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Роньшина Ольга Ивановна  olga6990
29.06.2018 0 4236 463

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК