Презентация "Использование технологии развития критического мышления на уроках чтения в начальной школе"


Слайд 1
МОУ «Школа имени Евгения Родионова» Использование технологии развития критического мышления на уроках чтения в начальной школе Учитель начальных классов Бирюлина Е.В.
Слайд 2
2 «Переложенные» на язык практики идеи технологии звучат следующим образом: • дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи; • роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления; • критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.
Слайд 3
Что же такое критическое мышление?  Критическое мышление предполагает сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..»  Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами.  Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление».
Слайд 4
Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
Слайд 5
Методы и приемы РКМ 1 этап Вызов Приемы: Таблица ЗХУ Корзина идей Верные, неверные высказывания Дерево предсказаний
Слайд 6
ЗУХ З (знаю) Х (хочу узнать) У (узнал новое)
Слайд 7
7 «Корзина идей» Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Слайд 8
8 «Дерево предсказаний»
Слайд 9
Методы и приемы РКМ 2 этап Осмысление Приемы: Чтение с остановками Карусель Кубик Блума Кластер Инсерт
Слайд 10
Кластер В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. 10
Слайд 11
«Кубик Блума»
Слайд 12
Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: - “V” – то, что известно; - «-» - то, что противоречит представлениям читающих; - «+» - то, что является новым; - «?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно. + - ! ?
Слайд 13
Методы и приемы РКМ 3 этап Рефлексия Приемы: Эссе Синквейн Шесть шляп
Слайд 14
14 «Синквейн» В переводе «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это тема «синквейна». На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему «синквейна». На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме «синквейна». На четвертой строчке размещается фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме. Пятая строчка – это слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме, дает ее новую интерпретацию. Конференция. Педагогическая, инновационная. Наполняет, вдохновляет, обучает. Единством мы сильны. Совершенство!
Слайд 15
15 «Шесть шляп мышления»
Слайд 16
16 Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний.

Полный текст материала Презентация "Использование технологии развития критического мышления на уроках чтения в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бирюлина Елена Вячеславовна  Елена3175
16.09.2018 0 7340 872

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК