Проект "Чудо - Азбука"; 1 класс
Проект
«Чудо - азбука».
Сперва аз да буки, а потом науки.
(русская пословица)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать.
Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности.
Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями.И для решения этой проблемы был выбран метод проекта.
Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в творческий проект по теме «Чудо-азбука».
ЗАДАЧИ:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
-
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
-
развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);
-
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
-
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
-
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-
формирование умения работать вподготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД).
-
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление знаний букв русского алфавита;
- знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни;
- осознание необходимости знания алфавитного порядка букв;
- развития интереса к изучению русского языка, литературы.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
-
Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
-
Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
-
Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
-
Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
-
Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.
4 этап – Презентация проекта.
Название |
Чудо-азбука. |
||||||||||
этапы, их сроки |
конечный продукт |
действия |
роли |
необходимые материалы |
источники информации |
привлечение добровольных помощников |
|||||
в школе |
вне школы |
||||||||||
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 1 неделя |
Принятие темы, цели, сроков проекта; |
Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта |
Обсуждение задания. |
Проекти -ровщик |
Мотивация обучающихся и родителей;
|
Руководитель проекта |
Родители, родственники |
||||
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 1 неделя |
План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации. |
Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха. |
Уточнение информации.
|
Проекти -ровщик |
Памятка по выполнению проекта |
Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта |
Родители, родственники |
||||
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 2 неделя |
Книга «Чудо -азбука»
|
Создание своей страницы в определенном виде |
Писатель, художник, журналист, режиссер |
Канцелярские принадлежности, картинки, диски, компьютер |
Детские газеты и журналы, книги, глобальная сеть «Интернет», |
Родители, родственники |
|||||
4 этап – Презентация проекта. 2 неделя |
Праздник «Прощание с Азбукой» (создание книги «Чудо- Азбука» с целью дальнейшего использования) |
Презентация своей страницы, обоснование успеха. |
Обсуждение перспективы развития проекта |
Артист, ведущий |
Праздничный реквизит, м/м проектор, ноутбук |
Руководитель проекта, сценарий праздника |
Родители, родственники в качестве зрителей |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Центральная, детскаяи школьная библиотеки, глобальная сеть «Интернет», мультипликационные фильмы.
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:
Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в:применении новой технологии при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка, литературы.
В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.
Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-
рисунки, поделки
-
компьютерные презентации, видеофильмы
-
конкурс рисунков, конкурс чтецов
-
книга «Чудо - азбука»
-
праздник «Прощание с Азбукой»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Адамова Ольга Борисовна
→ Ольга3091 29.10.2018 0 3792 447 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы