Конспект урока литературного чтения «Умеет ли разговаривать природа?»; 1 класс
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема урока. Умеет ли разговаривать природа?
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: 1.Подвести детей к понятию, как автор при помощи слов оживляет природу.
2. Совершенствовать навык литературного чтения: безошибочное выразительное чтение целыми словами.
3.Развитие художественно – образного мышления, воображения, умения работать в парах.
Основное содержание темы, термины и понятия. |
Работа с иллюстрациями и текстами учебника, опорными схемами, шкалой успеха. Оживление природы ( олицетворение), значение слова « стог». |
|
Планируемый результат. |
Предметные результаты. 1. Учащиеся должны понять, как автор с помощью слов оживляет природу; 2. Уметь ориентироваться в тексте; развивать навык безошибочного выразительного чтение целыми словами. |
УУД. Личностные: развитие познавательных интересов, формирование этических и эстетических чувств (при помощи слов создается красота природы, она живая – требует бережного отношения). Регулятивные: освоение навыков литературного чтения, осознание качества и уровня усвоения, Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации ( выборочное чтение); совершенствование умения строить речевое высказывание в устной форме, развитие навыков выразительного чтения ( чтение по ролям). Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества: умение общаться, договариваться, находить выход из спорных ситуаций , если таковы возникнут. |
Организация пространства.
Межпредметные связи. |
Формы работы. |
Ресурсы. |
Умение считывать информацию и понимать смысл прочитанного. |
Фронтальная, индивидуальная, в парх. |
1. Учебник « Азбука». Авторы Л,Ф, Климанова, С.Г. Макеева. Стр. 84, 85. 2. Методическое пособие «Обучение грамоте». Авторы Л,Ф, Климанова, С.Г. Макеева. 3. Наглядный материал. 4. « Толковый словарь» Ожегова. |
ХОД УРОКА.
Последовательность изучения темы. |
Цель. |
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
Формируемые УУД. |
1Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Поиск ответа на поставленный вопрос. |
Через игровую деятельность подвести детей к теме урока. Мотивировать на сотрудничество в работе.
Подведение к постановке цели урока.
Постановка цели учителем. Уметь ответить на поставленный вопрос « Умеет ли разговаривать природа?»
Подвести к понятию, что природа может «разговаривать» только в воображении.
Постановка цели учителем. 1. Должны совершенствовать навык чтения целыми словами, без ошибок.
|
Игровая ситуация. Аня и Ваня читали загадки и отгадывали их. А вот одну загадку они не могли отгадать, т. к. в ней не хватает одного слова. Они просят вас помочь им найти это слово. 1. Дождь пролился и прошел, Вырос мостик за селом. Встал над нашею рекой Разноцветною дугой. 2. Он чирикает на крыше И забраться может выше. По двору шныряет, Крошки собирает. 3. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. 4. Сколько же красы на свете? Для людей все это, дети! Для всего, всего народа Будет здравствовать ( природа). 1. Беседа: о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 2. Работа по учебнику. Прочитай те тему урока. 3. На какой вопрос мы должны найти ответ? Между кем обычно бывает разговор? 4. Как бы вы ответили на него?
1. Проведение инструктажа по выполнению самостоятельной работы. Найдите ответ на этот вопрос в стих-ие И. Токмаковой. - Прочитайте название стих – ия. - Можно ли в этом названии найти ответ на поставленный вопрос? Какое слово подсказывает ответ? -Между кем состоялся этот разговор?
|
Фронтальная работа. Отгадывание загадок.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Самостоятельное чтение стих – ия: а) Прочитать самостоятельно. б)Ответить на вопрос: о чем разговаривали Старая ива и Дождь?. |
1. Личностные: развитие познавательных интересов. 2. Коммуникативные: умение слушать. |
4.Оживление природы при помощи слов.
5. Работа над выразительностью чтения. |
Постановка цели учителем. 1. Должны понять, как авторы при помощи слов оживляют природу. 2. Должны знать, что природа может «разговаривать»только в воображении.
|
Вывод: Природа может разговаривать. Проблемная ситуация: А вы сами слышали, как разговаривает природа? - Природа может заговорить только у человека с богатым воображением и фантазией. Вывод: Природа может разговаривать только в воображении. 1. Повторное чтение с заданием. Подчеркните непонятные слова. Объяснение слова «стог»(большая, высокая и округлая куча плотно уложенного сена). 2. подготовка к чтению по ролям. а)Сколько действующих лиц участвуют в разговоре? Что означают черточки в начале строки? б)отметьте карандашом слова Ивы и Дождя. |
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Работа в паре. |
Регулятивные: освоение навыков литерат. чтения. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации |
|
|
в) выборочное чтение. Отработка выразительности чтения. Почему Дождь постоянно все считает? Что бы вы могли сказать о дожде? Какой он? |
Фронтальная работа. |
|
|
|
г) Чтение по ролям. |
|
|
Рефлексия. |
Подведение итога работы. |
1. Работа по шкале успеха. а) Повторение целей урока. б)отметить на шкале свой уровень работы. в) Проверка. Рекомендации. |
|
Регулятивные: формированиеумения контролировать и оценивать свою работу в соответствии с поставленными задачами. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна
→ shk200 10.11.2019 0 2248 405 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.