Сценарий киноурока "Что такое счастье"; 1 - 4 классы
Сценарий проведения киноурока
Тема киноурока |
«Что такое счастье?» |
Цель киноурока |
Дидактическая цель: на основе просмотра и анализа двух мультипликационных фильмов «Сокровище», «Где начинается радуга» ответить на вопрос «Что такое счастье?». Помочь осмыслить каждому учащемуся в течение киноурока понятие «счастье» применительно к себе. Образовательная цель: формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве, научить самостоятельно делать выводы. Развивающая цель: развитие аналитического мышления, развитие познавательных умений, развитие умений учебного труда. Воспитательная цель: воспитание в детях чувства прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире, воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями. |
Используемый видеоматериал + ссылка на просмотр |
«Сокровище» Ringling College of Art Режиссер: Челси Бартлетт 2011 г. «Где начинается радуга» Студия «Мастер-Фильм» Режиссер: О. Ляшенко 2013 г. |
Ход проведения киноурока |
Ход киноурока:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами обратимся к двум мультипликационным фильмам. Определить их тематику нам поможет отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина. Послушайте его и предположите, какой теме будут посвящены фильмы (читает учитель): О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано… Учитель: Предположите, какой теме будут посвящены фильмы. Ученик: Фильмы будут посвящены теме счастья. Учитель: Верно. А что такое счастье? Предлагаю на рабочих листах письменно ответить на этот вопрос в течение 1 минуты. (Устные ответы учащихся) Учитель: Сегодня на киноуроке мы постараемся вывести формулу счастья. Прикрепляем на доску формулу: СЧАСТЬЕ = х + у Неизвестные составляющее сегодня постараемся найти. Учитель: Первый мультфильм, который мы свами посмотрим, называется «Сокровище». Судя по названию, предположите, о чем он? (Устные ответы учащихся)
«Сокровище» - 2 мин. 17 сек. Беседа: Учитель: Кто является главным героем мультфильма? Ученик: Главным героем является женщина, находящаяся на свалке. Учитель: Ребята, как вы считаете, почему главная героиня приходит на свалку? Ученик: Прийти на свалку, возможно, ее заставили трудные жизненные обстоятельства. Учитель: Что она делает со старыми вещами? Ученик: Старым вещам женщина находит новое применение. Вещи в ее руках обретают новую жизнь. Придя домой, женщина устроила волшебный вечер. Учитель: Почему мультфильм назван «Сокровище»? Ученик: Мультфильм назван так назван, потому что героиня нашла сокровище в шкатулке. Учитель: Судя по условиям жизни, что героиня могла сделать с этим кольцом? Ученик: Она могла его продать, получить деньги. Учитель: Для каждого сокровище может быть разным. А что является сокровищем для нее? Ученик: Для главной героини сокровищем является красота окружающего мира, пусть даже выраженная в старых вещах. Учитель: Счастлива ли героиня мультфильма? Почему? Учитель: Как вы считаете, что такое счастье для героини данного мультфильма? Ученик: Для главной героини счастье – это умение увидеть красоту в окружающем мире. Учитель: Вот и нашли первое неизвестное х нашей формулы. (Запись на доске: х = умение видеть красоту в окружающем мире) Учитель: Следующий наш мультфильм, ребята, называется «Где начинается радуга». Предположите, судя по названию, о чем в нем пойдет речь? (ответы учащихся) Так это или нет, мы узнаем, посмотрев мультфильм.
«Где начинается радуга» - 6 мин. 25 сек. Беседа: Учитель: Расскажите о героях. Ученик: Героями мультфильма являются: девочка, мальчик, люди. Учитель: Где живет девочка? Ученик: Девочка живет на радуге. Учитель: Какую особенность имеет девочка? Учение: Умеет исполнять желания. Учитель: Назовите ее качества характера. Ученик: Доброта, сострадание. Учитель: Счастлива ли девочка от того, что помогает другим людям? Докажите. Ученик: Девочка счастлива. Раздается ее громкий, звонкий смех. Учитель: Как изменились люди с появлением девочки-волшебницы? Ученик: Люди стали счастливее, богаче, но они, к сожалению, не знают чувства меры. Учитель: Что случилось с героиней мультфильма? Ученик: Ее настигает ветер, она попадает в яму. Учитель: Как отреагировали люди? Ученик: Ей никто не помог. Учитель: Кто помог? Ученик: Помог мальчик. Учитель: Почему так назван мультфильм? Учитель: В чем заключалось счастье для этой девочки? Ученик: Счастье для этой девочки заключалось в помощи ближнему. Учитель: Какие качества мальчика помогли героини выбраться из беды? Ученик: Дружелюбие, помощь ближнему. Учитель: Итак, что же еще является основой счастья? Ученик: Основой для счастья являются помощь ближнему и дружба. Учитель: Мы нашли еще несколько неизвестных для нашей формулы. (Запись на доске: у = Помощь ближнему, дружба) Учитель: Ребята, чему учат мультфильмы, которые мы с вами сегодня посмотрели? (Ответы учащихся) Учитель: Как вы думаете, мы нашли все неизвестные формулы счастья, или их множество? Докажите. Ученик: У каждого человека свое счастье: здоровье родных и близких, хорошая учеба и т.д. Учитель: А теперь обратимся к определениям счастья, которые вы дали в начале урока. Может у кого-то появились дополнения? (устные ответы учащихся)
Учитель: Ребята, обратимся к рабочим листам. Выберете любое начало предложения и продолжите его: Сегодня на киноуроке я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… На киноуроке меня удивило… Мне захотелось… (Ответы учащихся) Учитель: Закончить наш киноурок я бы хотела строчками из стихотворения Юлии Старостиной: Счастье – это не просто слово, Это свет у тебя внутри, Словно вечер в тонах тигровых Зажигает в душе фонари. Счастье – это летать без цели И смотреть, как цветёт весна. Тот, кто счастлив на самом деле, Никому не желает зла. Учитель: Ребята, а вы счастливы? Я желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути счастье всегда было с вами. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брянцева Анастасия Сергеевна
→ 123455330 21.12.2018 0 2635 420 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы