Сценарий киноурока "Что такое счастье"; 1 - 4 классы


Сценарий проведения киноурока

Тема киноурока

«Что такое счастье?»

Цель киноурока

Дидактическая цель: на основе просмотра и анализа двух мультипликационных фильмов «Сокровище», «Где начинается радуга» ответить на вопрос «Что такое счастье?». Помочь осмыслить каждому учащемуся в течение киноурока понятие «счастье» применительно к себе.

Образовательная цель: формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве, научить самостоятельно делать выводы.

Развивающая цель: развитие аналитического мышления, развитие познавательных умений, развитие умений учебного труда.

Воспитательная цель: воспитание в детях чувства прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире, воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Используемый видеоматериал + ссылка на просмотр

 «Сокровище» Ringling College of Art

Режиссер: Челси Бартлетт

2011 г.

«Где начинается радуга»

Студия «Мастер-Фильм»

Режиссер: О. Ляшенко

2013 г.

Ход проведения киноурока

Ход киноурока:

  1. Орг.момент. Определение темы занятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами обратимся к двум мультипликационным фильмам. Определить их тематику нам поможет отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина. Послушайте его и предположите, какой теме будут посвящены фильмы (читает учитель):

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано…

Учитель: Предположите, какой теме будут посвящены фильмы.

Ученик: Фильмы будут посвящены теме счастья.

Учитель: Верно. А что такое счастье? Предлагаю на рабочих листах письменно ответить на этот вопрос в течение 1 минуты.

(Устные ответы учащихся)

Учитель: Сегодня на киноуроке мы постараемся вывести формулу счастья. Прикрепляем на доску формулу: СЧАСТЬЕ = х + у Неизвестные составляющее сегодня постараемся найти.

Учитель: Первый мультфильм, который мы свами посмотрим, называется «Сокровище». Судя по названию, предположите, о чем он?

(Устные ответы учащихся)

  1. Просмотр мультфильма

«Сокровище» - 2 мин. 17 сек.

Беседа:

Учитель: Кто является главным героем мультфильма?

Ученик: Главным героем является женщина, находящаяся на свалке.

Учитель: Ребята, как вы считаете, почему главная героиня приходит на свалку?

Ученик: Прийти на свалку, возможно, ее заставили трудные жизненные обстоятельства.

Учитель: Что она делает со старыми вещами?

Ученик: Старым вещам женщина находит новое применение. Вещи в ее руках обретают новую жизнь. Придя домой, женщина устроила волшебный вечер.

Учитель: Почему мультфильм назван «Сокровище»?

Ученик: Мультфильм назван так назван, потому что героиня нашла сокровище в шкатулке.

Учитель: Судя по условиям жизни, что героиня могла сделать с этим кольцом?

Ученик: Она могла его продать, получить деньги.

Учитель: Для каждого сокровище может быть разным. А что является сокровищем для нее?

Ученик: Для главной героини сокровищем является красота окружающего мира, пусть даже выраженная в старых вещах.

Учитель: Счастлива ли героиня мультфильма? Почему?

Учитель: Как вы считаете, что такое счастье для героини данного мультфильма?

Ученик: Для главной героини счастье – это умение увидеть красоту в окружающем мире.

Учитель: Вот и нашли первое неизвестное х нашей формулы.

(Запись на доске: х = умение видеть красоту в окружающем мире)

Учитель: Следующий наш мультфильм, ребята, называется «Где начинается радуга». Предположите, судя по названию, о чем в нем пойдет речь? (ответы учащихся) Так это или нет, мы узнаем, посмотрев мультфильм.

  1. Просмотр мультфильма

«Где начинается радуга» - 6 мин. 25 сек.

Беседа:

Учитель: Расскажите о героях.

Ученик: Героями мультфильма являются: девочка, мальчик, люди.

Учитель: Где живет девочка?

Ученик: Девочка живет на радуге.

Учитель: Какую особенность имеет девочка?

Учение: Умеет исполнять желания.

Учитель: Назовите ее качества характера.

Ученик: Доброта, сострадание.

Учитель: Счастлива ли девочка от того, что помогает другим людям? Докажите.

Ученик: Девочка счастлива. Раздается ее громкий, звонкий смех.

Учитель: Как изменились люди с появлением девочки-волшебницы?

Ученик: Люди стали счастливее, богаче, но они, к сожалению, не знают чувства меры.

Учитель: Что случилось с героиней мультфильма?

Ученик: Ее настигает ветер, она попадает в яму.

Учитель: Как отреагировали люди?

Ученик: Ей никто не помог.

Учитель: Кто помог?

Ученик: Помог мальчик.

Учитель: Почему так назван мультфильм?

Учитель: В чем заключалось счастье для этой девочки?

Ученик: Счастье для этой девочки заключалось в помощи ближнему.

Учитель: Какие качества мальчика помогли героини выбраться из беды?

Ученик: Дружелюбие, помощь ближнему.

Учитель: Итак, что же еще является основой счастья?

Ученик: Основой для счастья являются помощь ближнему и дружба.

Учитель: Мы нашли еще несколько неизвестных для нашей формулы.

(Запись на доске: у = Помощь ближнему, дружба)

Учитель: Ребята, чему учат мультфильмы, которые мы с вами сегодня посмотрели? (Ответы учащихся)

Учитель: Как вы думаете, мы нашли все неизвестные формулы счастья, или их множество? Докажите.

Ученик: У каждого человека свое счастье: здоровье родных и близких, хорошая учеба и т.д.

Учитель: А теперь обратимся к определениям счастья, которые вы дали в начале урока. Может у кого-то появились дополнения? (устные ответы учащихся)

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: Ребята, обратимся к рабочим листам. Выберете любое начало предложения и продолжите его:

Сегодня на киноуроке я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

На киноуроке меня удивило…

Мне захотелось…

(Ответы учащихся)

Учитель: Закончить наш киноурок я бы хотела строчками из стихотворения Юлии Старостиной:

Счастье – это не просто слово,

Это свет у тебя внутри,

Словно вечер в тонах тигровых

Зажигает в душе фонари.

Счастье – это летать без цели

И смотреть, как цветёт весна.

Тот, кто счастлив на самом деле,

Никому не желает зла.

Учитель: Ребята, а вы счастливы? Я желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути счастье всегда было с вами.


 


Полный текст материала Сценарий киноурока "Что такое счастье"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брянцева Анастасия Сергеевна  123455330
21.12.2018 0 2447 407

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК