Конспект урока литературного чтения "А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"; 4 класс


 

4

 

 


 

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Класс: 4

Предмет: литературное чтение

Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Добро и зло в сказке.

Тип урока:  урок закрепления изученного.

Цели: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне  и   о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Личностные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красот человеческих отношений, уважение к старшим).

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

  • Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

  • Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Оборудование урока: текст “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”, иллюстрации к сказке, слайды, портрет

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать, руку не забудь поднять

Если спросят надо встать

Громко чётко отвечать.

2. Вступительное слово учителя.

-Мы знакомы с его сказками А.С. Пушкина с раннего детства. Невозможно найти человека, который не знал бы замечательные произведения русского писателя. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему все не ослабевает. А стихи и сказки становятся все ближе, дороже и нужнее.
1.Для нас А.С. Пушкин, прежде всего, поэт-сказочник.

Почему так говорим? (Он писал сказки в стихах)

2.Какие сказки Пушкина вы читали, знаете?

Мы с вами прочитали сказку Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.Сегодня нам предстоит закрепить наши знания и узнать насколько понята сказка, вспомним признаки сказки и поговорим о характерах главных героев.

4. Каким героям и в каких ситуациях относятся данные пословицы. (Работа в группах)

1.Где счастье родится, там и зависть плодится.

2. Завистливый по чужому счастью сохнет.

3. Немил и белый свет, когда милого нет.

5. Назовите признаки сказки.

6. Словарная работа

7. Почему это произведение А.С.Пушкина названо сказкой?

Заполни таблицу

 

  • Герои - люди или звери

 

  • Присутствует волшебство

 

  • Сюжет – вымысел

 

  • Есть зачин и концовка

 

  • Носит поучительных характер

 

 

 

8. Кто, на Ваш взгляд, главный герой сказки?

 

9. (Работа в группах - таблица) Составьте словесный портрет главных героев.

 

Царица

 

Царевна

 

Царского происхождения, умны, красивы

 

Внешность

 

Высока

Стройна

Бела

Белолица

Черноброва

 

Характер и поведение

 

 

 

 

 

 

 

Злая

Завистливая

Гордая

Своенравная

Ленивая

Грубая

Надменная

Жестокосердная

Ревнивая

Добрая

Бескорыстная

Скромная

Кроткая

Трудолюбивая

Вежливая

Простая

Добродетельная

Терпеливая

 

11. Чей это портрет?

Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
 (Царица.)

12. Что ей было дано в приданое?

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно,

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

 

К зеркальцу царица благосклонна, ласкова. Почему?

(Царицу радует, что зеркальце говорит о её красоте. Кроме пригожести её ничего не интересует).

 

13. Чей это портрет?

Белолица, черноброва
Нраву кроткого такого. 
(Царевна.)

 

14. Как звали её жениха?

Царевич Елисей

 

15. Подведём итог:

  • К какому виду сказок можно
    отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?»

  • Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина?

 

16. Домашнее задание:

нарисовать иллюстрации к сказке;

Рефлексия:

Прочитайте пословицу.

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

- Как вы понимаете её смысл?

Обобщающая беседа.

Всегда нужно делать добро, не быть завистливым, быть верным

Какая мораль этой сказки?


Полный текст материала Конспект урока литературного чтения "А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мироненко Светлана Александровна  Публикатор
09.10.2019 0 15957 910

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК