Конспект урока литературного чтения "А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"; 4 класс
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Класс: 4
Предмет: литературное чтение
Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Добро и зло в сказке.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Цели: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Личностные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красот человеческих отношений, уважение к старшим).
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
-
Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
-
Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
Оборудование урока: текст “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”, иллюстрации к сказке, слайды, портрет
Ход урока
-
Организационный момент.
Вы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать, руку не забудь поднять
Если спросят надо встать
Громко чётко отвечать.
2. Вступительное слово учителя.
-Мы знакомы с его сказками А.С. Пушкина с раннего детства. Невозможно найти человека, который не знал бы замечательные произведения русского писателя. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему все не ослабевает. А стихи и сказки становятся все ближе, дороже и нужнее.
1.Для нас А.С. Пушкин, прежде всего, поэт-сказочник.
Почему так говорим? (Он писал сказки в стихах)
2.Какие сказки Пушкина вы читали, знаете?
Мы с вами прочитали сказку Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3.Сегодня нам предстоит закрепить наши знания и узнать насколько понята сказка, вспомним признаки сказки и поговорим о характерах главных героев.
4. Каким героям и в каких ситуациях относятся данные пословицы. (Работа в группах)
1.Где счастье родится, там и зависть плодится.
2. Завистливый по чужому счастью сохнет.
3. Немил и белый свет, когда милого нет.
5. Назовите признаки сказки.
6. Словарная работа
7. Почему это произведение А.С.Пушкина названо сказкой?
Заполни таблицу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Кто, на Ваш взгляд, главный герой сказки?
9. (Работа в группах - таблица) Составьте словесный портрет главных героев.
|
Царица
|
Царевна |
|
Царского происхождения, умны, красивы |
|
Внешность
|
Высока Стройна Бела |
Белолица Черноброва |
Характер и поведение
|
Злая Завистливая Гордая Своенравная Ленивая Грубая Надменная Жестокосердная Ревнивая |
Добрая Бескорыстная Скромная Кроткая Трудолюбивая Вежливая Простая Добродетельная Терпеливая |
11. Чей это портрет?
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (Царица.)
12. Что ей было дано в приданое?
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно,
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
К зеркальцу царица благосклонна, ласкова. Почему?
(Царицу радует, что зеркальце говорит о её красоте. Кроме пригожести её ничего не интересует).
13. Чей это портрет?
Белолица, черноброва
Нраву кроткого такого. (Царевна.)
14. Как звали её жениха?
Царевич Елисей
15. Подведём итог:
-
К какому виду сказок можно
отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?» -
Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина?
16. Домашнее задание:
нарисовать иллюстрации к сказке;
Рефлексия:
Прочитайте пословицу.
Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
- Как вы понимаете её смысл?
Обобщающая беседа.
Всегда нужно делать добро, не быть завистливым, быть верным
Какая мораль этой сказки?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мироненко Светлана Александровна
→ Публикатор 09.10.2019 0 15957 910 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.