Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе"


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Жуковки

«Лицей №1 им. Героя Советского Союза Д.С.Езерского»

 


 


 


 


 

Мастер-класс

 

Проектная деятельность на уроках литературного чтения

в начальной школе


 


 


 


 

Подготовила: Черей Нина Ивановна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жуковка

2019

 

Мастер-класс

«Проектная деятельность на уроках литературного чтения

в начальной школе»

Участники: учителя начальных классов.

Цель: создать литературный журнал об осени на основе наблюдений,

изученных произведений, на основе восприятия произведений искусства.

Задачи:

  • развивать творческие способности, образное мышление, фантазию;

  • уметь самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

  • развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию;

  • овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни

- уметь создать свой продукт и выстроить защитную речь

 

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель мероприятия и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

 Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство, окружающий мир.

Ресурсы:  презентация, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага, доска, магниты.

При входе каждый участник мастер-класса получает разноцветные листочки

1.Мотивационно-целевой этап

        - Добрый день, коллеги. Рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

        - Давайте поиграем:

         • Загадайте число.  

        • Прибавьте столько же.  

        • Прибавьте 10.  

        • Разделите на два.  

        • Отнимите задуманное.  

        • Какое число загадали? (спросить у 2-3 человек)

        • Что у вас получилось? (у всех получится число 5)  

        - Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Причѐм, вначале никто об этом даже не догадывался.

        - Также происходит и в проектной деятельности учащихся.  Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведѐт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу.

2. Работа над проектом.

2.1. Поисковый этап:

 

        - предлагаю послушать песню «Чудная пора – осень»

и ответить на вопрос:

        - Какие эмоции, ассоциации вызвала у вас эта музыка? (шуршание листьев)

        - Назовите тему нашего занятия.

        - Совершенно верно. Вот и закончилась у нас осень. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в этот период на уроках литературного чтения и во внеурочное время (участвовали в конкурсе чтецов, рисовали рисунки, делали поделки из природного материала)

        - Мы с вами не только читали и заучивали стихотворения русских поэтов, но вспоминали приметы осени, отгадывали загадки, подбирали поговорки и пословицы об осени, рассматривали картины художников, посвящённые этому времени года, сочиняли сказки.

        - Скажите,  как выражают люди свою любовь к осенней природе, к природе вообще?

        - Вот и мы с вами выразим свое чувство любви к осенней природе через создание проекта на тему:  «Осень - чудная пора!»

        - Вы уже знаете, что проект – это дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом)  нашей проделанной работы, если мы объединим в одно целое пословицы, поговорки, приметы, рисунки, и загадки об осени?

        - Правильно, результатом (продуктом) нашей работы будет осенний литературный журнал.

        - Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (Создать литературный журнал об осени)

        - Итак, цель поставлена, а знание изученных произведений об осени и сбор литературного и другого материала на  осеннюю тему  поможет вам  в создании этого журнала, который мы так и назовём: «Осень – чудная пора!»

        - Работать сегодня вы будете в группах. Разделимся на группы. В этом нам помогут разноцветные листики, которые вы получили в начале

занятия.

        - Осень – удивительное время года. И не только потому, что с приходом осени все вокруг становится ярким, красочным. Вряд ли кому приходит на ум, что за один осенний сезон мы встречаем три осени! Каждая со своим характером, своими особенностями, своим названием.Какие?

      2. 2. Аналитический этап:

    - Каждая группа  будет   создавать свою «осеннюю» страничку: страница первой группы будет посвящена началу осени (зелёные листочки), второй группы –золотая осень (жёлтые листочки) , третьей –поздняя осень (коричневые ). Как вы, наверно, уже поняли, не случайно в ваших руках оказались листочки разных цветов: зелёного, жёлтого и коричневого.

        - Причём у вас на столах уже есть половина материала для вашей страницы. Другая половина материала находится на моём рабочем столе. Кто догадался, как будут называться ваши страницы?

        - С давних времен люди внимательно наблюдали за явлениями, происходящими вокруг. Люди  прослеживали  серии закономерностей в происходящих событиях, накапливали по этому поводу опыт и отображали этот опыт в создании устного народного творчества, в частности,  в поговорках и пословицах. Давайте вспомним пословицы и поговорки об осени.

У меня на столе находятся пословицы  и поговорки. Но, к сожалению, они рассыпались. Вам нужно отобрать из них только те, которые описывают вашу Осень.

 

 - Но не только в пословицах и поговорках можно «увидеть» приметы осени. Осенние пейзажи мы можем рассматривать и в произведениях художников.

Перед вами репродукции картин русских художников. Ваша задача: подобрать картину вашей осени и постараться вспомнить автора и название картины.

        Осенью происходят большие изменения в жизни животных.Какие? У каждой осени своя птица. Подумайте и определите, какая птица соответствует вашему периоду осени.

- Как вы думаете, чего ещё не хватает в нашем литературном журнале?

- Конечно, стихотворений. Вспомните, кто из поэтов посвящал свои стихотворения осени?

- Кто из вас хочет прочитать наизусть стихотворение об осени?

- А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворения и выберете одно из них, которое наиболее созвучно вашей осени.

2.3. Практический этап:

  - Итак, материал для журнала собран. Можно начинать оформлять страницы. Каждая  страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите творчество и фантазию. Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

2.4. Презентационный этап:

  - Итак, странички журнала у нас  уже готовы. Сейчас наступает самый ответственный момент.  Каждой группе предоставляется возможность  рассказать о своей работе, познакомить нас со своей осенней страничкой.

3.Рефлексия

        -Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень хорошо потрудились. Вы сегодня молодцы! Ваши странички великолепны! Мы еще раз убедились, что осень – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!

        -  Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели?

      - Действительно, посмотрите, из ваших страничек получился великолепный журнал под названием «Осень - чудная пора!». В него вошли пословицы и поговорки, загадки, стихотворения, картины и рисунки об осени. Создавая этот журнал, вы пробовали себя в роли писателя, исследователя, художника. И мне бы очень хотелось знать, понравилась ли вам эта работа? У каждого из вас на парте лежат 3 листика: зелёный, коричневый, жёлтый. На доске дерево. Если вам понравилась наша работа, и было интересно, то на веточку приклейте зелёный листик, а если вам захочется поделиться с друзьями, да ещё и провести такое мероприятие у себя в школе - жёлтый или оранжевый, а если было скучно, то - коричневый.

    - Посмотрите, на нашем дереве появились листики!!! А это значит, что осень не торопится нас покидать. Я желаю вам всем  хорошего настроения.


Полный текст материала Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черей Нина Ивановна  Публикатор
19.11.2019 0 285 19

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0