Конспект урока литературного чтения по сказке "Честный мальчик"; 2 класс
Литературное чтение 2 класс
Тема : « Где правда , там и счастье» ( корейская сказка « Честный мальчик»
Педагогическая цель |
Уточнение знаний учащихся о сказке как жанре устного народного творчества |
Задачи урока |
Обучающая : научить видеть в тексте авторские вопросы , прямые и скрытые , задавать свои вопросы автору в ходе чтения , вести диалог с автором Развивающая : проанализировать произведение с целью развития творческого воображения: по слову , детали, иной информации прогнозировать развитие событий. Воспитательная : сформировать чувство справедливости , сопереживания
|
Оборудование |
Бунеев Р.Н. Литературное чтение . « Маленькая дверь в большой мир» , 2 класс 6:учебник В 2 ч./ Р.Н. Бунеев , Е.Вю. Бунеева –М,: Баласс : Школьный дом, 2012 Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению 2 класс ./ Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеева –М,: Баласс : Школьный дом, 2012 Толковый словарь Ожегова Нарисованное дерево без листочков.
|
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД , формирующиеся на данном уроке |
1 |
2 |
3 |
4 |
I . Организационный момент |
- Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! - Всё в порядке ? - Пожелайте друг другу удачи. |
Дети показывают и отвечают: - Книжки , ручки и тетрадки! - Желаем всем хорошей работы на уроке |
Регулятивные : адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей ; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. Личностные : осознают значимость чтения для развития и обучения |
II. Проверка домашнего задания |
- Что объединяет эти произведения? На доске запись: Л. Эрадзе « Что мне всего дороже?» Татарская сказка « Мудрый старик» Киргизская сказка « Мудрая девушка» Русская сказка « Мудрая дева» Долганская сказка « Как появились разные народы» - Что означает слово « мудрый»?
- Давайте обратимся к толковому словарю .
- Верное мы значение сказали? - А назовите мне антоним к слову « мудрый»? - А кого можно назвать глупым? - Что же означает слово « глупый»
- На прошлом уроке мы разбирали сказку долганского народа « Как появились разные народы» Расскажите о том , что вы узнали |
Читают запись на доске и отвечают - Они из раздела « Сказка мудростью богата» -Они о мудрых людях.
- Умный , сообразительный , наблюдательный Зачитывают. Мудрый – основанный на добре и истине; праведный , соединяющий в себе любовь и правду,; высшей степени разумный и благонамеренный.
-Да - Глупый - Тот, кто ничего не знает. Зачитывают - О человеке неразумный, скудоумный,недальний , ограниченного ума: непонятливый , тупой Дети пересказывают сказку |
Регулятивные : умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства ; соспоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Коммуникативные : оформлять свою мысль в устной форме ; обосновывать высказанные суждения; умеют задавать уточняющие вопросы ; проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения ; строят монологическое высказывание ; участвуют в учебном диалоге ; аргументируют свою точку зрения |
III. Освоение нового материала. Работа с текстом до чтения |
- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу « Где правда , там и счастье» - Как вы понимаете смысл данной пословицы?
- Откройте тетрадь по литературному чтению на с.35 , прочитайте задание 1
- Откройте учебник . Прочитайте заглавие сказки. - Можно ли узнать из названия , кто будет главный герой сказки? - Что ещё можно узнать о этом мальчике? - Кто автор сказки? - Рассмотрите иллюстрации . Чем занимается мальчик?
|
Отвечают дети - Если ты будешь говорить правду , то будешь счастлив. - Надо составит сказку по ключевым словам. Дети работают в паре и составляют сказку - «Честный мальчик»
-Это мальчик
-Он честный. -Корейский народ. - Трудится. Помогает. Разговаривает. |
Регулятивные : умеют работать по предложенному плану , используя необходимые средства ; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные : делают выводы на основе обобщенных знаний ; осуществляют процесс анализа , синтеза , обобщения Личностные : проявляют интерес к чтению ; обнаруживают настойчивость , терпение, умение преодолевать трудности. |
Работа в текстом во время чтения |
Первичное чтение ( « жужжащее») - - Назовите героев сказки - За что мальчик получил награду?
Чтение вслух - Прочитайте последовательность событий в сказке. Всё ли верно указано? 1. А в руке у него топор из чистого золота. 2. Давным – давно жил в горном селение мальчик 3. Молодец, мальчик. 4 И протянул мальчику топор серебряный. 5. Был у него в руках топор железный. - Восстановите последовательность . Работать в паре. |
- Мальчик, старик. - Он был честный , не жадным.
Дети читают сказку по цепочке.
- Нет.
Дети работаю в паре.
4. Был у него в руках топор железный. 5 Молодец, мальчик. |
Регулятивные : умеют работать по предложенному плану , используя необходимые средства ; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные :определяют главную мысль текста ; находят в тексе предложения ; понимают цель чтения и осмысливают прочитанное. |
Выборочное перечитывание сказки |
- Прочитайте , почему мальчику пришлось идти за дровами. - Как понимаете слова : « Топор дороже золота»? -Прочитайте , как отнесся старик к отказу мальчика от золотого топора. - Прочитайте слова , подтверждающие честность мальчика. - Какими ещё положительными качествами обладал герой сказки? Докажите |
Читают предложения из текста , являющиеся ответами на вопрос |
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу ; умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства ; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные : овладевают приёмами чтения текста , пониманием прочитанного и прослушанного произведения ;овладевают основами смыслового чтения , умением выделять существенную информацию из текста ; о делать выводы на основе обобщенных знаний. |
Физкультминутка |
- Ребята, о каком инструменте идет речь в прочитанной сказке? - Покажите мне , как вы будете рубить дрова. А теперь упражнения для глаз. Упражнения для снятия зрительного утомления. 1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз). 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз). 3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). 5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты. 6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.
|
- О топоре.
Дети показывают
Дети выполняют |
|
IV.Формулирование основной мысли произведения |
- Почему же сказка помещена в раздел « Сказка мудростью богата»? - Кто в ней носитель мудрости?
А если бы мальчик взял не свой топор , а золотой или серебряный , что случилось бы? - На какую русскую сказку похожа эта сказка? - Почему
На доске записаны пословицы:
Какие пословицы подходят в сказке? |
- Она учит мудрости.
- Старик , он придумал испытание для мальчика , чтобы наградить или наказать его. Старик наказал бы его. За жадность
- Мороз Иванович
- Там Мороз Иванович тоже наградил Рукодельницу за трудолюбие. Дети выбирают в паре.
|
Коммуникативные : оформляют свою мысль в устной речи ; обосновывают высказанные суждения ; умеют задавать уточняющие вопросы ; участвуют в учебном диалоге. Личностные : проявляют интерес к чтению и ведению диалога с автором |
V. Беседа о жанре произведения |
Докажите , что жанр этого произведения - сказка? Почему?
- К какой группе относится эта сказка? - Чему учит нас эта сказка? |
- Приметы сказки : зачин , тройной повтор, волшебство. , старик выходит из воды. Добро побеждает зло. - К группе волшебных сказок - Быть честным, добрым. |
Коммуникативные: строят монологическое высказывания ; участвуют в учебном диалоге ; аргументируют свою точку зрения |
VI.Итог урока. Рефлексия деятельности |
- У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит мудро. - Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево мудрости»,на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера. - Озвучьте по цепочке свою лучшую черту. - Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.
|
Дети записывают на листочке своё качество и крепят к дереву |
Регулятивные : оценивают свои возможности , проводят свою самооценку. Коммуникативные : участвуют в учебном диалоге Личностые : Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Домашнее задание |
- Выполнить одно из заданий 1. Подготовить чтение по ролям. 2. Пересказ сказки от имени мальчика 3. Сочинить сказку по теме урока « Где правда , там и счастье»
|
Записывают задание |
Личностные : самостоятельно оценивать свои возможности , делают выбор |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Умрихина Ольга Анатольевна
→ Душа4435 29.11.2019 0 4393 325 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы