Конспект урока литературного чтения "Закрепление пройденного материала"; 1 класс
Технологическая карта урока
литературного чтения
в 1 классе
«Закрепление пройденного материала»
Составил
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Пензова Елена Борисовна
Урок № 44
Тема: Закрепление пройденного материала. |
Тип: закрепление |
||||||
Задачи: развивать фонетический слух, внимание, память, мышление; продолжать учиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной; закреплять знания о согласных и гласных звуках; учиться работать с текстом, чётко отвечать на поставленных вопрос. Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда. |
|||||||
Планируемые результаты УУД |
|||||||
Предметные: проводить противопоставление сонорных согласных звуков по твердости/мягкости; обозначение их твердости/мягкости на письме при помощи букв гласных – «а, о, у, ы» для твердых и «и, е» для мягких; использовать прием последовательного выделения каждого звука в слове; выполнять звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой; читать слова с изученными буквами, читать тексты; отвечать на вопросы по содержанию текстов, задавать вопросы по содержанию. |
Метапредметные: Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; контролирует выполнение учебной задачи, планирует и оценивает свои результаты при обобщении изученного. Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. |
Личностные: обучающийся рассказывает о профессиях. О необходимости трудиться; выполняет правила работы в группах. |
|||||
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, музыка. |
|||||||
Ресурсы урока: Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Тематическое планирование; Учебник Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс. Часть 1; Поурочные разработки по обучению грамоте. (Т.В.Игнатьева) Компьютер и мультимедийный проектор с экраном; Лента букв, изученных на предыдущих уроках. |
|||||||
Ход урока |
|||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||
Организационный момент |
|||||||
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. |
Дети проверяют готовность к уроку. Порядок на парте. |
||||||
Актуализация опорных знаний |
|||||||
Разминка артикуляционного аппарата. Диффереренциация звуков З-С
Учитель предлагает повторять слоги: ЗА-СА, ЗА-СА-ЗА, АС-АЗ, СКА-ЗБА, АСА-АЗА; ЗО-СО, СО-ЗО-СО, ОС-ОЗ, СНО-ЗНО, ОСО-ОЗО; ЗУ-СУ, ЗУ-СУ-ЗУ. УС-УЗ, СФУ-ЗВУ, УСУ-УЗУ; ЗЫ-СЫ, СЫ-ЗЫ-СЫ, ЫС-ЫЗ, СКО-ЗГО; ЗЭ-СЭ, ЗЭ-СЭ-ЗЭ, ЭС-ЭЗ, СЛА-ЗЛА, ЭСЭ-ЭЗЭ.
Фонетическая разминка. Учитель предлагает повторить скороговорку, которую учили на прошлом уроке.
Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
– Какой звук чаще всех слышен в скороговорке? (Это звуки [м] и [м’], на письме обозначаем буквой М.) - Почему букву согласных звуков [м],[м’] поставили на верхний этаж на ленте букв? - Что их всех характеризует?
Игра «Твердый-мягкий» Поднимите синюю карточку, если в словах стихотворения услышите твердый согласный [м]. Зеленую карточку, если услышите мягкий звук [ м’].
На полу скребется мышка. Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залез в берлогу мишка. Мальчик мал, но очень мил. Он водичкой руки мыл.
Составление схем слов Составьте схемы слов МЫШКА и МИШКА. |
Дети внимательно слушают учителя и четко за ним повторяют слоги.
Дети стараются правильно. Четко и быстро проговорить скороговорку.
Ребята называют, что при письме звуки [м] и [м’] обозначает буква М. Буква М обозначает звонкие согласные.
На верхнем этаже находятся буквы, которые обозначают звонкие согласные.
Дети поднимают синюю карточку, когда слышат твердый согласный [м] и зеленую карточку – мягкий согласный [м’].
Дети выкладывает из карточек слогов-слияния и карточек звуков-примыкания звуковую схему слов МЫШКА и МИШКА. |
||||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||||
- На прошлом уроке мы с вами знакомились с пословицами о матери и о Родине. Вспомните, расскажите их. - Почему мы зовем Россию Отечеством, родиной, матерью? - Ребята, какой праздник в прошлое воскресенье, 24 ноября, праздновала вся наша страна?
Песня « Мама- первое слово»
Чтение слоговой таблицы. Чтение (пение на мелодию песни «мама- первое слово») слогов по таблице.
Знакомство с пословицей. Прочитайте следующую пословицу.
Мастер на все руки: и швец, и жнец, и в дуду игрец. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Если дети затрудняются, учитель помогает, объясняет.
- О чем мы будем сегодня говорить, читать тексты? |
Нет лучше дружка, чем родная матушка. Москва – всем городам мать. Охранять природу – значит охранять Родину. Родина, как мать: и накормит и приласкает. На Родине любой человек найдет поддержку и помощь, если ему трудно или придет беда. Здесь у него дом, работа, родные и друзья.
Дети поют 1 куплет песни с припевом. Мама – первое слово. Главное слово в каждой судьбе. Мама
жизнь подарила,
Так бывает ночью бессонною Мама потихоньку всплакнет. Как там дочка, Как там сынок ее? Мама потихоньку всплакнет.
Дети поют слоги на мелодию песни «Мама – первое слово».
Читающий ребенок читает вслух пословицу. Ребята пытаются объяснят смысл пословицы. Мастером на все руки называют человека, который умеет шить, жать рожь, пшеницу, умеет играть на музыкальном инструменте. Это человек, который умеет делать все или очень много разных дел. Это умелый человек.
Дети отвечают. (о профессиях) |
||||||
Физкультминутка Мы в профессии поииграем. В миг мы летчиками станем! В самолете полетаем И водителями станем! Руль теперь в руках у нас – Быстро едет 1 класс! А теперь на стройке мы, Кладем ровно кирпичи. Раз кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора! |
|||||||
Закрепление изученного материала |
|||||||
Назовите слова, противоположные по смыслу на букву М. Война – Ссориться – Быстро – Твердый – Глупый – Большой –
Дети работают по группам. Загадки Отгадайте загадку и составьте схему к слову-отгадке. Показываем карточку с соответствующей слоговой схемой.
1группа Суп мешает поварешкой И толкушкой мнет картошку. Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. (Повар)
2 группа Любит делать всем прививки, Горло палочкой смотреть, Ставить градусник под мышку. И рецепты выдавать. (Врач)
3 группа Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Это работа трудна и сложна, Но как она людям повсюду нужна! (Водитель)
Гимнастика для глаз
Чтение текста
Все читают текст «Кто кем станет?» - Кем хочет стать Слава? Вера? Виктор? Светлана? Павлик? - А кем хочешь стать ты? - С каких букв начинаются названия профессий?
СТРОИТЕЛЬ ПОВАР СЛЕВАРЬ ИСТОРИКОМ КОСМОНАВТОМ
Дайте характеристику звукам, которые обозначают эти буквы.
-Кто больше назовет профессий.
Прочитайте пословицы в учебнике на с.88.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Знай больше, говори меньше. -Объясните, как вы понимаете смысл пословиц?
Физминутка «Автобус»
Ребусы.
Учитель предлагает отгадать ребусы. - Что делает повар? - Какие блюда он готовит? -Какие качества и умения нужны повару? Составить предложение использую слова-подсказки.
- Что делает водитель? - Какие виды транспорта вы знаете? - Какие качества нужны водителю? Составить предложение использую слова-подсказки.
- Что делает врач? - Что необходимо ему для лечения больных? - Какие качества нужны каждому врачу? Составить предложение использую слова-подсказки. |
Дети называют слова, противоположные по смыслу. МИР МИРИТЬСЯ
Каждая группа отгадывает загадку и составляет слоговую схему слова. Когда дети будут готовы, поднимают карточку со схемой вверх. / ____/____
_______
/ _____/_____/_____
Читает хорошо читающий ребенок, остальные следят за текстом.
Повторное самостоятельное чтение детьми.
Чтение «по цепочке». дети выбирают нужные буквы, из общих изученных, расположенных на доске.
Дают полную характеристику звукам.
Дети в командах по очереди называют профессии.
Читает ребенок по желанию в слух.
Дают объяснение пословицам, как они понимают.
Каждая группа отгадывает свой ребус и готовит свой ответ.
Дети отвечают: Повар режет, готовит, солит. Повар готовит десерт. Повар готовит жаркое в кастрюле. Повар солит салат. Каждый повар должен уметь различать вкусы и запахи, иметь хороший глазомер и быть опрятным. Водитель ремонтирует, заводит, ведёт. Водитель ведёт трамвай. Водитель ремонтирует автомобиль. Водитель заводит автобус. Каждый водитель должен иметь хорошее зрение, спокойный характер и интерес к технике. Врач успокаивает, ставит, назначает. Врач ставит градусник. Врач назначает лекарство. Врач слушает пульс. У врача должна быть хорошая память, быть точным и внимательным к людям. |
||||||
Подведение итогов урока |
|||||||
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на 2 группы.
-Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на 2 группы.
- О каких профессиях мы говорили? - какая понравилось больше всего? |
Буквы, обозначающие твердость впереди стоящих согласных Буквы, обозначающие мягкость впереди стоящих согласных
Буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
|
||||||
Рефлексия учебной деятельности |
|||||||
- Какие были трудности? Разместите свои яблочки на яблони.
У меня все получилось!
У меня не все получилось? Но я старался!
Мне было трудно!
|
Дети приклеивают смайлик на дерево.
|
||||||
Самоанализ |
|||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пензова Елена Борисовна
→ Публикатор 09.02.2020 0 2720 40 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.