Конспект урока литературного чтения "Н. Н. Носов "Фантазёры"; 2 класс
Конспекты уроков с использованием современных технологий в форме технологических карт
Конспект урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России» Н.Н. Носов «Фантазёры»
-
Цели деятельности учителя
Познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова «Фантазеры». Учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации
Учить определять главную мысль произведения, характеризовать героев произведения, сравнивать их.
Тип урока
урок изучения нового материала (усвоения новых знаний)
Задачи
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;
получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
обучающие:
-организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения
-найти отличия при толковании понятий: неправда и фантазия, врун и фантазёр.
развивающие:
-развитие познавательной активности учащихся
-развитие социальных и коммуникативных навыков учащихся через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.
- развитие навыков чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения
- развитие речи, умения работать с текстом.
воспитательные:
- содействовать воспитанию нравственных качеств.
Методы и формы обучения
Проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный
ФОПД
Индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся. работа в парах.
Основные понятия
Фантазия. Выдумка. Обман. Вранье.
Межпредметные связи
Русский язык.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение. 2 класс».
Компьютер и проектор, презентация “Н.Носов “Фантазёры”, карточки для индивидуальной работы и рефлексии.
Технологии
Технология критического мышления, элементы технологии здоровьесбережения, технология обучения в сотрудничестве, элементы проблемно – диалогической технологии.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо- действия |
Универсальные учебные действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I.Организационный этап. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проговаривание скороговорки |
-Долгожданный
дан звонок, - Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках чтения? (Ответы детей). На доске вывешиваются карточки: читать, говорить, размышлять, слушать. С чего мы всегда начинаем наш урок? (С разминки). -Вспомним главное правило.
Д: Каждый
день всегда,
везде, Скороговорка: Сшила
Саша Сашке
шапку, Хором по слогам, тихо, громко, задать вопрос, с радостью, быстро
|
Слушают стихотворение, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
Отвечают.
Проговаривают с разной интонацией.
|
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели |
II. Мотивационный этап Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
Выставка книг
|
На выставке книги “Мишкина каша”, “Приключения Незнайки и его друзей”, “Автомобиль” Что в них общего? (Это весёлые, смешные произведения Н.Носова). - Догадались ли вы, произведение какого автора мы будем сегодня изучать на уроке? |
Рассматривают, сопоставляют, делают выводы.
Слово подготовленного ученика. - Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным “золотым ключиком” к сердцам маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких, как: “Затейники”, “Мишкина каша”, “Фантазеры”, “Веселая семейка”, “Приключения Незнайки и его друзей” и др. Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награжден орденом Красной Звезды. Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей. |
Фронтальная индивидуальная |
Личностные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Регулятивные:
|
III. Этап актуализации знаний и умений
Цель: подготовка мышления и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым индивидуального затруднения в пробном действии. |
Подведение к теме урока через интеллектуальную разминку
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
- Прочитайте только красные буквы и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ФРАОНЬТМАБЗЛЁЭРВЫ Подводящий диалог - Кто такие фантазёры? - Как вы думаете, говорить неправду и фантазировать – это одно и то же, или нет? Выслушиваю мнения 2-3 детей. Убеждаюсь, что дети не могут однозначно ответить на вопрос. После этого переходим к формулированию цели. - В чём нам сегодня предстоит разобраться? Кто поможет нам разобраться в этом вопросе? – Николай Носов. Страна
Вообразилия
– |
Разгадывают слово «фантазёры».
Высказывают мнение по поводу возникшей гипотезы.
Дети формулируют тему урока (Н.Носов «Фантазёры») и задачу (Выяснить: говорить неправду и фантазировать – это одно и то же или нет?)
|
Фронтальная
|
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез для сравнения, выбор оснований Коммуникативные: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя
|
IV Первичное усвоение новых знаний Цель: выполнение заданий, которые приведут к идее доказательства поставленной задачи
|
Приём «чтение с остановками».
|
-Ваша задача следить за чтением и размышлять над поставленной задачей
После каждого логически законченного отрывка задаётся вопрос: "А что же будет дальше?", «Что, по вашему мнению, произойдет потом» и т.п.
|
Читают текст, используя приём «чтение с остановками». Высказывают предположения
|
Фронтальная индивидуальная
|
Познавательные: общеучебные : выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение обобщать.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. |
Физминутка.
V. Первичная проверка понимания
|
Использование «тонких» и «толстых» вопросов
|
Фрагмент 1 - Как зовут главных героев рассказа? - Чем занимались мальчики на досуге? - Какие небылицы они рассказывали? - Как вы думаете, зачем они это делали? - Как это их характеризует? Какими были по характеру ребята? - По-вашему, фантазировать полезно или вредно? - Как можно озаглавить прочитанную вами часть? Фрагмент 2. - Как звали нового знакомого ребят? - Он вам понравился? Вы хотели бы с ним дружить? - Почему? Каким был этот мальчик? - Какие его поступки это доказывают?
- Какое заглавие вы бы придумали для этой части рассказа?
Фрагмент3. - Какое доброе дело сделали Стасик и Мишутка? - Как оно их характеризует? - Придумайте заглавие к этой части рассказа. Кто, по вашему мнению, фантазер. А кто врун? Почему?
|
Дети слушают, высказывают предположения, делают выводы.
|
Фронтальная индивидуальная
|
Регулятивные: высказывать своё предположение (версию). Познавательные: перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные: мотивация учебной деятельности.
|
VI. Первичное закрепление
|
Использование «Кубика Блума».
Работа в парах по карточкам
|
Учитель организует фиксирование темы и цели урока
На гранях кубика написаны начала вопросов «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос по рассказу по той грани, которая окажется сверху. На - Ребята, вспомните, какую цель мы ставили на урок. Чтобы ответить на поставленный вопрос, поработаем в парах. Карточка « Фантазер и врун». - Распределите предложенные слова и фразы.
Сделаем вывод: фантазёр и врун – это одно и то же?
|
Формулируют вопросы. Систематизируют полученные знания
Ученики получают карточки с заданием и работают в парах: - Какие из слов и предложений характерны для фантазёров, а какие - для врунов. Карточка: Врать, обманывать, изобретать, выдумывать, лгать, фантазировать, клеветать. Придумывать ради собственного удовольствия. Обманывать кого-либо с выгодой для себя. Сочинять интересную историю. Обманывать, чтобы получить какую-то выгоду.
Дети делают вывод. - Это разные понятия. Фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди. А обманщики от своего вранья ищут выгоду
|
Фронтальная индивидуальная
|
Коммуникативные: умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Познавательные: Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). Выделять существенную информацию из текстов и сообщений
|
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
Творческое домашнее задание |
-Домашнее задание сегодня на выбор 1) сочинить свою собственную небылицу; 2) подобрать 5 пословиц о фантазии и лжи. |
Осуществляют выбор |
|
Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации
|
VIII. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
|
Облако "тегов" |
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Дети продолжают одно из высказываний сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…
|
|
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артамонова Светлана Анатольевна
→ Публикатор 24.02.2020 0 4681 141 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.