Конспект урока литературного чтения "А. Чепуров "Трудно птицам зимовать"; 2 класс


Тема: А. Чепуров « Трудно птицам зимовать»

Цель:

1.расширять знания о зимующих птицах и их значении для природы и людей; 2.формировать навыки правильного и выразительного чтения;

3. учить анализировать стихотворение с помощью учителя;

4.эмоциональное восприятие стихотворения;

5. обогащать словарный запас;

6. воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: кормушка, трафареты зимующих птиц, иллюстрация «Птицы зимой», пиктограммы, виды кормов, магнитофонная запись голосов птиц. 1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели

(улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Я желаю Вам хорошо потрудиться)

-Сегодня на уроке будем работать над стихотворением, вспомним зимующих птиц, постараемся им помочь пережить холодную зиму.

2. Речевая зарядка

а) представьте себе очень морозное утро. Вы идете в школу и вдыхаете носом морозный воздух, выдыхаете ртом (несколько раз)

-погрейте озябшие руки своим дыханием.

б) чтение слогов

тру пти кры сто

про птич тре серд

в) работа со скороговоркой

Синичка, синичка – воробью сестричка.

(отстукивание темпа по парте)

Прочитайте с радостью, с удивлением, дразнилка.

3. Проверка домашнего задания

Выборочное чтение

-С чем авторы сравнивают синичку? Как автор описывает внешний вид синички?

-На что похожи глаза синички?

-Чем питаются синицы зимой?

-Где чаще всего зимой бывают синицы? Почему?

-Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? Назовите их.

-Рассмотрите картинку и скажите как ведут себя птички? (им холодно и голодно) Они нахохлились, чтобы стало теплее.. Они нуждаются в помощи.

Сегодня будем читать стихотворение А. Чепуров « Трудно птицам зимовать».

4. Чтение учителем наизусть

-О чем говорится в стихотворении

5. Словарная работа

Досочку еловую

Птичкину столовую-как сказать по другому

Смастерил-сделал

6.Чтение учащимися по строфам, ответы на вопросы

-что смастерил мальчик вместе с папой?

Как ведут себя птицы на кормушке?( посидят, поговорят)

-что значит поговорят? (они поют на своем языке)

-почему птичкам не страшен мороз?(потому что они сыты)

Ф/м Мы отдохнем и отправимся в лес. На чем будем добираться (на лыжах). Устали? Сядьте на пенечки отдохнуть, закройте глаза-дотянитесь до тучки, помассируйте виски, лоб, наденьте шапку. Вдруг слева тинь-тинь синичка поет, ворона летит(смотрим вверх), справа дятел застучал по сосне. Отдохните и пора за работу.

7 Работа над выразительностью чтения (расстановка пауз, логического ударения)

8. Повторное чтение учителем

9. Чтение «Буксир» (учитель-учащиеся)

10. Ребята мы тоже приготовили для птиц кормушки. Знаете, если бы каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом

-А чем мы накормим наших птичек?

11. А какие птичкам могут прилететь на вашу кормушку, вы узнаете если отгадаете загадки.

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!     (Снегирь)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.(синица)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Сорока)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти —  (Свиристели)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

_Ребята прочитайте первое предложение на плакате:

Птицы – наши друзья.

-Почему птиц мы зовем друзьями?

-А за что мы любим птиц?

Ребята вы тоже сделайте кормушки. Очень приятно, что вы растете добрыми, отзывчивыми и помогаете птицам.

12. Итог

-Понравился Вам урок?

-Что больше всего понравилось?

-Чему учит стихотворение

13. Оценка знаний

14. Д/з


 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока литературного чтения "А. Чепуров "Трудно птицам зимовать"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Темникова Светлана Юрьевна  Публикатор
29.03.2020 0 122 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?

То, о чем пойдет речь в статье, очень легко использовать, но этом мало кто знает, а потому тратит на создание презентаций больше времени, чем стоило бы. Как вы создаете новый слайд презентации? Дублируете уже имеющийся или создаете с нуля? Статистика нашего сайта говорит, что не менее 20% авторов презентаций пользуются вторым способом, а из-за этого получаются сдвиги, скачки при переходе от слайда к слайду. Как их избежать?

Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0