Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м"; 1 класс
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1Б
Учитель: Кулешова Юлия Анатольевна
Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [м], [м’] и буквой М, их обозначающей.
Задачи:
закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по совместно найденному признаку; развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу.
Личностные УУД
Формирование: мотивации к обучению; адекватной самооценки учебной деятельности; готовности открыто выражать свою позицию на уроке.
Регулятивные УУД
Формирование: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные
УУДФормирование: умения слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать с одноклассниками при решении учебных задач.
Познавательные УУД
Формирование: умения моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя разные цвета; различать звуки: гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, согласные твердые и мягкие; Умения читать слоги, слова с изученной буквой; умения объяснять значение слова; находить ответы на вопросы в тексте.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Азбука В.Г. Горецкий, карточки.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1.Включение в учебную деятельность
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения ( открытие нового знания). .
V. Первичное закрепление.
VI. Самостоятель-ная работа с самопроверкой.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.
|
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Вы друг другу улыбнитесь, И тихонечко садитесь!
- Внимание на экран. (Слайд 2) - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? (Слайд 3) - Назовите буквы, которые обозначают гласные (согласные) звуки? Докажите. (Слайд 4)
- В ходе урока к одному из этих рядов добавится еще одна буква. А какая, вы узнаете чуть позже…
- Отгадайте загадки. С городом этим трудно сравниться Главный в стране он, Это – столица! - Произнесите первый звук в слове Москва. Быстрый транспорт городской, Но особенный такой – Под землей вагоны катит, Места всем доехать хватит! - Произнесите первый звук в слове метро.
- О чем пойдет сегодня на уроке речь?
Работа в паре. На экране предметная картинка с изображением дома. (Слайд 6) - Что изображено на экране? - У вас на столе лежит схема слова «дом». Выполните слого-звуковой анализ слова в паре. Проверка (Пара детей выходит к доске со своей схемой слова и прикрепляет на доску) - Согласны с работой ребят? Проверка (Слайд 7) - Какой звук вы слышите в конце слова? - Дайте характеристику этому звуку.
На экране предметная картинка с изображением мела. (Слайд 8) - Что изображено на экране? - У вас на столе лежит схема слова мел. Выполните слого-звуковой анализ слова в паре. Проверка (Пара детей выходит к доске со своей схемой слова и прикрепляет на доску) - Согласны с работой ребят? Проверка (Слайд 8) - Какой звук вы слышите в начале слова? - Дайте характеристику этому звуку.
Работа в паре. -Возьмите белую карточку со стола с изображением различных предметов и приготовьте синий и зеленый карандаш. (Приложение 1) - Синим карандашом отметьте предметы, в названиях которых есть звук [м], зелёным – звук [м`]. (Слайд 9) - Назовите слова со звуком [м]. Проверка (Слайд 10) - Назовите слова со звуком [м`]. Проверка (Слайд 11)
- Зачем выполняли это задание?
- Какой буквой на письме обозначаются звуки [м], [м`]? Показ буквы М (Слайд 12) - Какие буквы написаны? (Слайд 13) - К каким буквам мы добавим букву М?
(Слайд 14)
- На что указывают буквы а, о, у, ы? - На что указывают буквы и, е?
- Для выполнения следующего задания вам помогут слова, которые прозвучат в физминутке. -Если вы услышите [м]-приседаете, [м’] – один раз хлопаете в ладоши. (Мышка, мир, мебель, рама, семь, гром)
- Положите перед собой карточку желтого цвета. Возьмите в помощь пальчик. Читаем вместе. - Придумайте с любым слогом слова.
- Откройте учебник на странице 85. - Читаем слова по цепочке. - Назовите самые дорогие слова? - А что означает слово «мир»? - Слово «мир» имеет разные значения. Мир – вся земля. Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры. - Как называются слова, которые произносятся одинаково, но имеют несколько значений. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано – Где окно, где деревцо. Обведу я ими круг Погляжу на мир вокруг.
- Читаем текст по цепочке. - Где происходит действие? - О каком уроке идет речь? - Кто работал у доски? - Какие слова написал Вова? - О каком городе шла речь в стихотворении? (Слайд 15) - А что вы знаете об этом городе?
Чтение наизусть стихотворения заранее подготовленным учащимся.
- С какими звуками познакомились сегодня на уроке? - Какой буквой на письме обозначены звуки [м], [м`]?
- Выберите флажок того цвета, который соответствует вашему настроению после урока. Если задания оказались слишком трудными для вас, вам нужна помощь – поднимите красный флажок. Если вам было трудно выполнить какие-то задания, но вы справились – поднимите синий флажок. Если вы хорошо справились со всеми заданиями и довольны собой – поднимите белый флажок. - Сегодня на столе было три цвета. Из этих трех цветов состоит наш государственный флаг. (Слайд 16)- Молодцы! -Урок окончен! |
Выполнение действий по алгоритму.
Разделить на группы: буквы гласных и буквы согласных.
Дети обосновывают свои ответы.
-Это Москва.
-[м].
- Это метро.
[м’].
- Мы познакомимся со звуками [м], [м’] и буквой, обозначающей их на письме.
-Дом Дети рассматривают иллюстрацию, работают со схемами – выполняют слого-звуковой анализ слова.
Ответы детей.
- Звук [м]. - Согласный, звонкий, твердый.
- Мел.
- Звук [м’].
- Согласный, звонкий, мягкий.
Дети работают самостоятельно.
Дети называют слова.
Дети называют слова.
- Учились находить слова с [м], [м`].
- Буквой М.
-Печатные и прописные, заглавные и строчные.
- К согласным буквам.
Дети читают слоги с буквой М.
- Перед ними согласные звуки произносятся твердо.
- Перед ними согласные звуки произносятся мягко.
Выполнение действий по алгоритму.
Ма-ма-ма-дома я сама. Му-му-му-молоко кому? Мо-мо-мо- едим эскимо. Мы-мы-мы-прочитали мы. Ми-ми-ми-поем ноту ми.
Дети называют слова.
Дети открывают учебник и читают слова.
- Мама, мир. Ответы детей.
- Многозначные.
Выполнение действий по алгоритму
Дети отвечают на вопросы.
- Москва – столица нашей Родины. Москва- самый главный город нашей страны.
- Со звуками [м], [м`].
- Буквой М.
Дети выбирают флажок, показывают. |
Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Приложение 1
Самоанализ урока
Урок построен в соответствии с требованиями программы обучения 1 класса Б по ФГОС и возрастными особенностями обучающихся. На уроке были использованы все необходимые учебные пособия и дополнительные материалы. К ним можно отнести учебник «Азбука», «Веселая азбука в картинках», наглядный материал, раздаточный материал, электронную презентацию.
Грамотно выбраны методы мотивации учащихся на протяжении всего урока. В стихотворной форме прошел организационный момент и мотивация учащихся. Ребята с первой минуты включились в учебную деятельность. На данном этапе формировались умения выражать свои эмоции, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
При актуализации знаний обучающиеся называли изученные буквы, давали им характеристику. На этом этапе формировались познавательные и коммуникативные УУД, а также умения: делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.
Дети сами сформулировали учебную задачу. Они выделили новые звуки из слов, сравнили их, дали им характеристику.
Осуществлялся оптимальный объем и целевое разнообразие приемов обучения. Участие в обсуждении, составление схем слов по картинкам, ответы на проблемные вопросы, моделирование букв, формулировка выводов, организация фронтальной работы позволила учащимся самостоятельно получить новые знания. На этом этапе прошло формирование умений называть звуки из которых состоит слово, не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слова на слоги, ставить ударение, самостоятельно формулировать познавательные цели, анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данные звуки.
При организации усвоения новых знаний и способов деятельности использовались разные виды чтения – жужжащее, хоровое, индивидуальное, моделирование, работа с текстом, с пословицами, со скороговоркой, дидактическая игра. Формирование умений: осмысленно правильно читать целыми словами, составлять предложения.
Рефлексия прошла в форме беседы. Учащиеся отвечали на итоговые вопросы урока, оценивали свою работу на уроке. Формирование умений: выделять и осознавать качество и уровень усвоенного материала.
Урок достиг своих целей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна
→ Публикатор 03.11.2020 0 1690 268 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.