Фрагмент урока литературного чтения "Литературные жанры"; 3 класс


Фрагмент урока литературное чтение по теме «Литературные жанры»

в 3-ем классе.

 

Цель: знакомство с понятием «пьеса»

 

План

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Постановка учебной проблемы

(свёрнутый вид)

Зачитывает интригующий фрагмент из литературы, завершающийся репликой девочки Насти: «А что это значит – «как пьеса»?»

 

2. Побуждение к решению поставленной проблемы

- .ребята, хотите помочь Насте найти ответ? Предлагаю прочитать отрывок из пьесы Самуила Маршака «Сказка про козла» и понаблюдать, что необычного есть в тексте.

Ученики прочитывают указанный фрагмент.

3. Общее побуждение к выдвижению гипотез.

Итак, что же характерно для пьесы? Чем пьеса отличается от обычной сказки? Какие будут предположения?

- Все герои говорят стихами (ошибочная гипотеза)

4. Общее побуждение к проверке гипотезы

Так. Ребята, вы согласны, что это признак пьесы?

Молчат.

5. Подсказка к выдвижению контраргумента.

- Вспомните сказки А.С.Пушкина!

Сказки Пушкина тоже в стихах, но не пьесы.(Контраргумент) Значит, то что герои говорят стихами, не является признаком пьесы.(отбрасывание гипотезы)

6. Общее побуждение к выдвижению гипотез

- Согласна. Какие ещё будут предположения?

Молчат.

7. Подсказка к выдвижению гипотезы.

Посмотрите на самое начало текста.

- Здесь есть список действующих лиц пьесы (решающая гипотеза)

8. Общее побуждение к проверке гипотезы

Так. Ребята, вы согласны, что это признак пьесы?

- согласны, потому что в обычных сказках никакого списка действующих лиц нет (Аргумент)

9. Открытие нового знания.

- Значит, первый признак пьесы – это…?

Список действующих лиц.

10. Общее побуждение к выдвижению гипотез.

Попробуем догадаться о других признаках. Какие ещё будут предположения

 

 

Далее аналогичным образом открываются другие признаки пьесы (прямая речь действующих лиц, наличие ремарок и т.д.)

Таким образом, «классический» путь поиска решения учебной проблемы заключается в выдвижении и проверке гипотез в ходе побуждающего диалога.

«Сокращённый» путь поиска решения – подводящий диалог. Он представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий и обеспечивает «прямое» открытие нового знания. Например.

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Фрагмент урока литературного чтения "Литературные жанры"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моденова Галина Александровна  Публикатор
14.07.2021 0 1437 180

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК