Фрагмент урока литературного чтения "Литературные жанры"; 3 класс
Фрагмент урока литературное чтение по теме «Литературные жанры»
в 3-ем классе.
Цель: знакомство с понятием «пьеса»
План |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Постановка учебной проблемы (свёрнутый вид) |
Зачитывает интригующий фрагмент из литературы, завершающийся репликой девочки Насти: «А что это значит – «как пьеса»?» |
|
2. Побуждение к решению поставленной проблемы |
- .ребята, хотите помочь Насте найти ответ? Предлагаю прочитать отрывок из пьесы Самуила Маршака «Сказка про козла» и понаблюдать, что необычного есть в тексте. |
Ученики прочитывают указанный фрагмент. |
3. Общее побуждение к выдвижению гипотез. |
Итак, что же характерно для пьесы? Чем пьеса отличается от обычной сказки? Какие будут предположения? |
- Все герои говорят стихами (ошибочная гипотеза) |
4. Общее побуждение к проверке гипотезы |
Так. Ребята, вы согласны, что это признак пьесы? |
Молчат. |
5. Подсказка к выдвижению контраргумента. |
- Вспомните сказки А.С.Пушкина! |
Сказки Пушкина тоже в стихах, но не пьесы.(Контраргумент) Значит, то что герои говорят стихами, не является признаком пьесы.(отбрасывание гипотезы) |
6. Общее побуждение к выдвижению гипотез |
- Согласна. Какие ещё будут предположения? |
Молчат. |
7. Подсказка к выдвижению гипотезы. |
Посмотрите на самое начало текста. |
- Здесь есть список действующих лиц пьесы (решающая гипотеза) |
8. Общее побуждение к проверке гипотезы |
Так. Ребята, вы согласны, что это признак пьесы? |
- согласны, потому что в обычных сказках никакого списка действующих лиц нет (Аргумент) |
9. Открытие нового знания. |
- Значит, первый признак пьесы – это…? |
Список действующих лиц. |
10. Общее побуждение к выдвижению гипотез. |
Попробуем догадаться о других признаках. Какие ещё будут предположения |
|
Далее аналогичным образом открываются другие признаки пьесы (прямая речь действующих лиц, наличие ремарок и т.д.)
Таким образом, «классический» путь поиска решения учебной проблемы заключается в выдвижении и проверке гипотез в ходе побуждающего диалога.
«Сокращённый» путь поиска решения – подводящий диалог. Он представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий и обеспечивает «прямое» открытие нового знания. Например.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моденова Галина Александровна
→ Публикатор 14.07.2021 0 1437 180 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.