Конспект урока внеклассного чтения "Весна, весна! И всё ей радо!"; 4 класс
Вихарева Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов,
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа №15 г. Славянска-на-Кубани
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: ЧТЕНИЕ |
||
Класс: 4 |
||
Целевой блок |
||
Тема: Внеклассное чтение «Весна, весна! И всё ей радо!» |
||
Цель: |
Развитие устной речи учащихся в единстве с развитием мышления и формирования школьника как личности. Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов, доступных для понимания по структуре и содержанию; развитие навыков устной коммуникации; овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач. Формировать БУД: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями. Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; Самостоятельность в выполнении учебных заданий; Умение вступать в контакт, работать в коллективе, использовать принятые ритуалы взаимодействия с учителем и одноклассниками; Умение обращаться за помощью и принимать помощь; Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Умение активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; Умение ориентироваться в учебнике; |
|
Планируемые результаты |
Предметные: осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, получение представления о мире, человеке и обществе, социальных нормах, принятых в нем, умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке от учителя; формирование интереса к чтению, формирование и развитие навыков осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов; участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил; выбор с помощью взрослых интересующей литературы. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, способствовать овладению начальными социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; способствовать овладению умением слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; развитие умения общаться; развитие монологической и диалогической речи. |
|
Инструментальный блок |
||
Задачи урока |
Образовательные: формировать круг читательских интересов, способствовать привитию интереса к самостоятельному чтению, учить подбирать произведения по теме, рекомендованной учителем, формирование навыков работы над текстом, восприятием содержания прочитанного произведения Способствовать развитию: оперативной памяти, произвольного и слухового внимания, фонематического слуха, элементарного звукового анализа, наглядно-образного и предметно-логического мышления, мелкой и общей моторики, активизации словарного запаса, произносительной стороны речи Воспитывать: культуру поведения на уроке, навыки коллективной работы, положительные личностные качества. |
|
Тип урока: |
комбинированный урок |
|
Учебно-методический комплекс: |
Чтение: 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях./ автор-составитель С.Ю.Ильина. - М.: «Просвещение», 2019 год; слова по теме урока, данные вразбивку, карточки со словарными словами по теме урока; предметные и сюжетные картинки по тематике произведения; Мультимедийный проектор, компьютер; |
|
Организационно - деятельностный блок |
||
Основные понятия |
Внеклассное чтение, читатель, читательские интересы |
|
Организация пространства |
фронтальная, индивидуальная работа, коллективная |
|
Методы и приемы, используемые на уроке |
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: речевая ситуация, игровые методы: ситуации с игровыми персонажами Методы, направленные на принятие учеником учебно-познавательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом Методы организации учебно-познавательной деятельности: репродуктивные: сообщение учителя; работа с учебником; |
|
Межпредметные связи |
Русский язык, речевая практика, мир природы и человека
|
|
Технология обучения |
||
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент |
1.Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку 2. Психологическая настройка: Книжек памятные строки освещают путь далекий, манят в путь нас за собой над землей и под водой: все расскажут, все покажут и научат всему нас – нужно только постараться дружить с ними каждый час! 3.Дыхательная гимнастика (повтор 4-5 раз):«Чем пахнет», «Следопыты», «Охи-вздохи» «4.Артикуляционная гимнастика (упр. повторяются 4-5 раз): - «Чашечка», «Часики», «Футбол», «Трубочка», «Грибок» |
Отработка умения приветствовать учителя Проверка готовности к уроку, формирование навыков учебного поведения Отработка упражнений дыхательной и артикуляционной гимнастики, повторение упражнений под счет по показу учителя. Самоконтроль за выполнением упражнений. |
II.Постановка цели урока |
Познакомимся с новыми произведениями, которые вы подготовили самостоятельно по теме урока. Будем учиться внимательно слушать и читать, отвечать на вопросы по содержанию. |
Подготовка к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с педагогом, формирование умения выполнять инструкцию |
III. Введение в тему урока |
- Отгадайте загадку: |
Выполнение заданий, столкновение с затруднением в проблемной ситуации. Определение границы собственного знания/ незнания, умение слушать и понимать речь учителя, строить собственное речевое высказывание и отвечать на вопросы. Упражнение в слушании произведения в чтении учителя, проверка восприятия содержания по вопросам, упражнение в звукопроизношении и звукообразовании. |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА |
ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ РАЗНЫЕ ЛЕТЯТ. НАД ЗЕМЛЕЙ КРУЖАТСЯ, ПОД НОГИ ЛОЖАТСЯ. КАК КРАСИВ ТЫ, ЛИСТ РЕЗНОЙ, ЗАБЕРУ ТЕБЯ ДОМОЙ! |
Выполнение упражнений с речитативом по показу учителя. Отработка навыков выполнения упражнений на развитие мышц, развитие вестибулярного аппарата. |
IV.Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала |
- Весна всегда считалась символом обновления, пробуждения природы, это надежда на то, что в жизни произойдет что-то новое, хорошее. Приход весны можно назвать праздником. Именно поэтому на Руси устраивали праздник, который назывался «Веснянка». Во время его проведения люди пели народные песни, устраивали состязания, играли в игры, веселились от души, а потом приходило труда, время работы в полях. |
плавное чтение по слогам с переходом на целые слова, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений; работа по формированию общеречевых и коммуникативных навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения; закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции |
V.Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала |
Игра «Шифровальщики». |
плавное чтение по слогам с переходом на целые слова, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений; работа по формированию общеречевых и коммуникативных навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения; закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции |
VI. Развитие умений - применение новых знаний в условиях выполнения упражнений |
- Ребята, скажите, как весну можно услышать? (С помощью пения птиц, журчания ручейков, т.д.) - Сегодня вы говорили о том, какие птицы символизируют приход весны, к ним относятся ещё и грачи. Приходилось ли вам видеть этих птиц? - А вот художник Саврасов создал картину «Грачи прилетели» 1. Работа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» - Алексей Кондратьевич Саврасов – известный русский живописец-пейзажист – родился в Москве в семье купца. Он был настолько талантливым художником, что, окончив Московское училище живописи, в 24 года стал членом Академии художеств, а в 26 лет уже преподавал в училище. Картину «Грачи прилетели» А. Саврасов написал в 1871 году. Эта картина сразу же попала на выставку и принесла художнику всероссийскую известность. - Что вы видите на картине? - Какое чувство испытываете, глядя на нее? - Какая весна показана на картине – подберите для описания только имена прилагательные? -А теперь составим несколько синонимических рядов с названными словами (черная бурая, темная; первые, весенние; грязный, нечистый, черный; мрачное, неясное, печальное, хмурое, грустное) 2. Рассказ- обобщение учителя по картине. |
Формирование навыков осмысленного чтения, умения слушать и воспринимать содержание прочитанного текста, давать полные содержательные ответы на вопросы с использованием слов и выражений, содержащихся в вопросах учителя, слов и выражений из произведения. Анализ содержания прослушанного произведения по вопросам учителя Работа над целостным восприятием произведения. |
VII. Самостоятельное творческое использование нового материала |
- Какие стихи вам понравились сегодня больше всего? Почему? |
Отработка навыка слогового чтения текста с переходом на чтение целыми словами; навыка выборочного чтения по вопросам учителя и заданиям учебника. Формирование умения работать с иллюстрацией к тексту, подбор отрывка из произведения, соответствующего содержания. Формирование навыков выразительного чтения с соблюдением силы голоса и эмоционально-выразительных средств, тренировочные упражнения на придание эмоциональной окрашенности голосу. Упражнение в умении высказывать свое отношение к описываемым событиям и давать оценку поступкам героев. |
Диагностика результатов урока |
- Какую цель ставили? Достигли ли цели? Какая тема урока была? Чему научились на уроке? Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков. |
|
домашнее задание |
Чтение книг по теме урока 3 группа – чтение стихотворения по карточке |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вихарева Татьяна Михайловна
→ Публикатор 28.10.2021 0 1061 157 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.