Конспект урока литературного чтения "Я. и В.Гримм "Бременские музыканты". Оценка твоих достижений"; 3 класс
Цели обучения в соответствии с учебной программой: строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства, формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы, писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/ презентации, читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками).
Создание положительного эмоционального настроя:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Актуализация жизненного опыта.
Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей:
С ними вместе веселей!
(К)Прочитать хором, раскрыть смысл этих слов.
Эти слова будут эпиграфом нашего урока!
(К) Учитель предлагает вспомнить, какие сказки бывают.
По мере поступления ответов от учеников, учитель переворачивает карточки на доске, которые выстраивают схему к вопросу.
(Г) Ученики строят предположения, чем сегодня будут заниматься на уроке.
Целеполагание
Учитель делает заметку о братьях Гримм, подготавливая учеников к чтению сказки.
- Братья Гримм сочинили более 200 сказок. Их сказочный свет и тепло согревают наши души и сердца и поныне.
Дорогой доброй сказки
Идём мы без опаски
И дружно говорим:
Идём мы к братьям Гримм!
Динамическая пауза
Работа над литературным произведением Я. и В. Гримм
«Бременские музыканты»
(К) Вспоминают биографию и творчество Я. и В. Гримм.
(И) Ученики читают текст «Бременские музыканты» на время.
Начинают читать шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты делают отметку карандашом в том месте, до которого дочитал. Считают количество прочитанных слов за одну минуту. Записывают результат в тетрадь
Дочитывают текст «про себя» до конца, используя приём
«изучающее чтение».
Разминка для глаз
(Г) Работа в группах.
Учитель разбивает учащихся на пять групп и выдает задание для создания постера.
(П) Игра «Кто сказал?»
Учитель раздает группам карточки с репликами героев из сказки «Бременские музыканты».
(Г)(К) Учитель предлагает прослушать отрывок из сказки 5 группы
(С) Учитель просит заполнить таблицу в тетради
(К)Учитель задает вопрос классу и подводит итог урока.
-Какова же главная мораль этой сказки?
Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу.
Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации, поступал честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания.
-Я еще раз хочу обратиться к нашему эпиграфу и закончить нашу беседу им.
Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей:
С ними вместе веселей! Учащиеся слушают учителя, и раскрывают смысл эпиграфа
Учащиеся отвечают на вопрос (народные и авторские) и приводят по несколько примеров
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Учащиеся читают сказку на время, после читают самостоятельно сказку до конца
Каждая команда должна собрать один постер с представленными материалами, которые относятся к прочитанной сказке. После завершения, каждая группа защищает свое задание у доски.
Учащиеся читают реплику героя из сказки и после окончания обсуждения в группе выходят к доске и подставляют реплику под картинкой героя.
Учащиеся заполняют таблицу в тетради, записывают информацию: Автор и название произведения, герои сказки, чему учит произведение.
Учащиеся формулируют свои мысли и высказывают свою точку зрения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаксыбекова Дайана Ардаковна
→ Публикатор 14.05.2022 0 1112 12 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.