Рабочая программа по литературному чтению; 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению
Программа составлена на основе авторской программы: Л.Е.Журовой.
Учебно – методический комплект «Начальная школа ХХI век»
Для реализации программного содержания курса литературного чтения используются следующие учебники и учебные пособия:
учебник «Букварь» авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова в 2-х частях, издательство Вентана - Граф, 2017,
учебник «Уроки слушания» (учебная хрестоматия) автор: Л. А. Ефросинина, издательство Вентана - Граф, 2017,
учебник «Литературное чтение» автор: Л. А. Ефросинина, издательство Вентана - Граф, 2017,
рабочая тетрадь «Литературное чтение» автор: Л. А. Ефросинина, издательство Вентана - Граф, 2017.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс литературного чтения изучается в 1 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени в 1классе составляет 132 часа ( 92 часа букварный период)
Планируемые результаты
1 класс: 2020/2021 учебный год
Личностными результатами являются следующие умения: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД): определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);строить рассуждения; пользоваться словарями, справочниками; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами являются: осознание русского языка как целостной системы; понимание того, что язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации; уважительное отношение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, средству межнационального общения; понимание того, что освоение русского языка и всех видов речевой деятельности является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию.
2 класс: 2021/2022 учебный год
Личностными результатами являются: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметными результатами являются: осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
3 класс: 2022/2023 учебный год
Личностными результатами являются: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметными результатами являются: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
4 класс: 2023/2024 учебный год
Личностными результатами являются: заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;
интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения; основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан; основы для принятия культурных традиций своей страны; основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.
Метапредметными результатами являются: осознавать этапы организации учебной работы; принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;
вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст; обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств; выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге; использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства
сотрудничать с учителем и сверстниками; грамотно формулировать вопросы; используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников; принимать участие в коллективных проектах
Предметными результатами являются: читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; выразительно читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика, в т.ч. стихотворения любимого поэта; эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, определять тему произведения;
кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;
выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении; сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ; давать характеристику литературному произведению: народное или авторское, определять жанр (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему; находить известные средства художественной выразительности.
В результате изучения курса литературного чтения выпускник
научится:
1 класс: 2020/2021 учебный год
- определять виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;
- как оформлять предложения на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель.
2 класс: 2021/2022 учебный год
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
3 класс: 2022/2023 учебный год
осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту); читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам;
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет);
понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
рассказывать сказки от лица героя;
рассказывать о героях произведения;
создавать истории с героями произведений;
находить информацию о героях произведений, об авторе, книге; работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям;
дополнять, исправлять, уточнять.
4 класс: 2023\2024 учебный год
различать тексты произведений;
сопоставлять жанры произведений фольклора;
использовать в речи литературоведческие понятия;
практически находить в тексте произведения средства выразительности; Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и характеризовать тексты;
находить в тексте диалоги и монологи героев произведений;
различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания».
В результате изучения курса литературного чтения выпускник
получит возможность научиться:
1 класс: 2020/2021 учебный год
- соблюдать орфоэпические нормы;
- оформлять на письме предложение;
- делить слова на слоги и для переноса;
- определять ударный слог в слове;
- использовать прописную букву в именах собственных;
- уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
- обозначать в словах мягкости согласных звуков на письме;
- уметь правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;
- уметь писать без искажений строчные и прописные буквы, соединение букв и слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку тексты на 15-17 слов с известными орфограммами и знаками препинания;
- устно составлять текст из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
2 класс: 2021/2022 учебный год
правильно читать текст целыми словами;
читать молча небольшие тексты (темп -не менее 70 слов в минуту);
пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;
самостоятельно знакомиться с произведение и книгой;
самостоятельно отбирать книги для чтения.
понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
3 класс: 2022/2023 учебный год
понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности;
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»; создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
находить и читать диалоги и монологи героев;
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
4 класс: 2023/2024 учебный год
пользоваться чтением для решения различных учебных задач, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
читать вслух (не менее 80 слов в минуту) и молча (не менее 100 слов в минуту);
читать выразительно произведения из круга чтения;
пользоваться разными видами чтения;
различать разную по виду литературу;
ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного;
понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них;
пересказывать содержание произведения подробно, кратко и выборочно, устно или письменно; - составлять по образцу краткую иннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу.
читать по ролям, инсценировать произведения;
выполнять тематические проекты;
писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям к произведению Ученик получит возможность научиться:
творчески пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
сочинять стихотворные тексты;
пересказывать тексты с зачитыванием наизусть отдельных эпизодов;
создавать собственные тексты.
Содержание учебного предмета
1 класс: 2020/2021 учебный год
Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение
модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
2 класс: 2021/2022 учебный год
О нашей Родине
Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь»
С. Романовский «Слово о Русской земле» С. Прокофьев.«Родина».Дополнительное чтение:Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»
Народная мудрость (устное народное творчество) Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки
Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки Былины «Как Илья Муромец богатырем стал» Былины «Три поездки Ильи Муромца»
О детях и для детей.
Стихи о детях.А. Барто «Катя».Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» Произведения С. Баруздина о детях.
«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородина».
Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» Слушание произведений о детях.Н. Носов «Заплатка».Г. Сапгир «Рабочие руки».
Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».Л. Толстой «Страшный зверь».Дополнительное чтение:Я. Аким «Жадина» Слушание произведений о детях.М. Зощенко «Самое главное»Доп чтение А. Рубинов «Ступенька»; П. Воронько «Мальчик Помогай» В. Сутеев «Кто лучше?».Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» А. Митта «Шар в окошке».
Е. Пермяк «Две пословицы».Дополнительное чтение:В. Берестов «Прощание с другом» Произведения для детей.
Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик-семицветик» В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки В. Сутеев «Снежный зайчик».Н. Носов «Затейники».Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Братья Гримм «Маленькие человечки».Доп чтение Братья Гримм «Три брата»
Авторские сказки. Х. К. Андерсен «принцесса на горошине»,«Пятеро из одного стручка» Доп чтение « Принцесса на горошине» Х. К. Андерсен Литературные (авторские) сказки.Б. Гримм «Семеро храбрецов»Доп чтение Б. Заходер «Серая Звёздочка» Проверь себя
«Уж небо осенью дышало…»
Произведения о родной природе.А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»Г. Скребицкий «Осень».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» А. Сладков «Эхо».Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».ЗагадкиМ. Пришвин «Недосмотренные грибы» Э. Шим «Храбрый опенок».Дополнительное чтение: А. Майков«Осень»
Снежок порхает, кружится.
З. Александрова «Зима»С. Иванов «Каким бывает снег».Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» . Русская сказка «Дети Деда Мороза».Дополнительное чтение:
Немецкая сказка «Бабушка метелица» М. Пришвин «Деревья в лесу»Доп чтение Е.Пермяк «Четыре брата» Стихи русских поэтов.
И. Суриков «Детство»В. Даль «Девочка Снегурочка» Японская сказка «Журавлиные перья» Русская народная сказка «Снегурочка»
Н. Некрасов «Саша».Дополнительное чтение:В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» Научно-познавательные рассказы.
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует», И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
Доп чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»
Здравствуй, праздник новогодний.
Стихи современных поэтов.С. Михалков «В снегу стояла елочка»А. Гайдар «Елка в тайге» С. Маршак «Декабрь».Книги С. Маршака
Книги Х. К. Андерсена.Дополнительное чтение:Х. К. Андерсен «Штопальная игла»
Произведения о животных.
Народная песня «Буренушка».В. Жуковский «Птичка».Дополнительное чтение:Е. Чарушин «Перепелка» К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки)Е. Благинина «Голоса леса».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» М. Пришвин «Старый гриб».П. Комаров «Олененок»Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»Пословицы, загадки, скороговорки. В. Бианки «Еж спаситель».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» М. Дудин «Тары-бары…».Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» К. Ушинский «Плутишка кот».
Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» Русская народная сказка «Журавль и цапля».Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену» Русские народные сказки.Сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение: Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» Литературные (авторские) сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Литературные (авторские) сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение)
Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» Народные сказки.Русская народная сказка «Белые перышки» Украинская сказка «Колосок».Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» Братья Гримм «Бременские музыканты» Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Проверь себя
Рассказы, стихи, сказки о семье. (Семья и я)
Произведения о семье.Л. Толстой «Лучше всех» Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.Е. Пермяк «Случай с кошельком».
А. Аксаков «Моя сестра» М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»
Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» Рассказы и стихи
о мамах.Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» Дополнительное чтение: Б. Заходер «Сморчки» А. Плещеев «Песня матери».
А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Татарская сказка «Три сестры».Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»
В. Солоухин «Деревья»
«Весна, весна, красная…»
Народная песня «Весна, весна красная!».А. Чехов «Весной» Стихи и рассказы о родной природе.А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»
Г. Скребицкий «Весна-художник» М. Сладков «Снег и ветер».Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»
С. Маршак «Весенняя песенка»Э. Шим «Чем пахнет весна» Е. Баратынский «Весна, весна!».Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» С. Михалков «Быль для детей» С. Баруздин «Салют» Ф. Тютчев «Зима недаром злится».Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» Дополнительное чтение: Н. Сладков «Проталина» Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» Г. Скребицкий «Жаворонок».Дополнительное чтение: К. Коровин
«Баран, заяц и еж» Фольклор: песенка-закличка, загадкаВ. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение: «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» . Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».Дополнительное чтение: Р. Сеф
«Чудо» М. Пришвин «Ребята и утята» Дополнительное чтение: Сладков Весенний разговор» Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение: Горький «Воробьишко» К. Ушинский «Утренние лучи».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»
А. Барто «Весна, весна на улице»
Волшебные сказки. Там чудеса…
Русская народная сказка «Хаврошечка» Дополнительное чтение: Русские народные сказки «Чудо-чудное, Диво-дивное2, «Царевна-лягушка»
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Ш. Перро «Кот в сапогах».Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» Проверь себя.Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Повторение Летнее чтение. Повторение пройденного по разделам.
3 класс: 2022/2023 учебный год
Устное народное творчество.
Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» Малые формы фольклора: пословицы. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) Малые формы фольклора: скороговорки, потешки Былины. «Добрыня и змей» Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»
Басни.
Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица» Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,
А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»
Произведения А. С. Пушкина.
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»«Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский.Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин. Стихи
Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет.
Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» А. Майков «Осень» А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»
Произведения Л. Толстого
Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» Л. Толстой. рассказы «Зайцы», «Лебеди».
Дополнительное чтение. «Лев и собачка» Л. Толстой «Прыжок» Былина «Как боролся русский богатырь» Книги Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение рассказов
Л. Толстого «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»
Произведения Н. Некрасова.
Н. Некрасов «Крестьянские дети».К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) Н. Некрасов «Славная осень» «Зеленый шум».
К. И. Чуковский «Зеленый шум» Стихи о природе. Н. Некрасов «Мороз-воевода»
Произведения А. П. Чехова.
А. П. Чехов «Степь» А. Чехов «Ванька».
Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»
Сказки зарубежных писателей.
Ш. Перро «Подарки феи» И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре».
Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка»
Стихи русских поэтов.
И. Никитин «Русь» И. Никитин «Утро» И. Суриков «Детство» С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва»
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» Рассказы о животных.
Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»
Произведение А. Куприна.
А. И. Куприн «Синяя звезда» А. Куприн «Барбос и Жулька» А. Куприн «Ю-ю»
Стихи С. Есенина.
Есенин. Стихи о Родине С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи
о природе С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе С. Есенин «Бабушкины сказки» Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» Стихи русских поэтов
Произведения К. Г. Паустовского.
К. Паустовский «Стальное колечко» К. Паустовский «Заячьи лапы» К. Паустовский «Кот-ворюга» К. Паустовский «Кот-ворюга» К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»
Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.).
Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Произведения С. Маршака.
С. Маршак «Урок родного языка» С. Маршак «Ландыш».В. Субботин «С Маршаком» С. Маршак «Кошкин дом»
Рассказы Л. Пантелеева.
Л. Пантелеев «Честное слово» Л. Пантелеев «Камилл и учитель» Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»
Произведения А. Гайдара.
А. Гайдар «Горячий камень» А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». «С. В. Михалков «Ошибка»
Произведения М. Пришвина.
М. Пришвин «Моя Родина» М. Пришвин «Выскочка» «Жаркий час».
Детские книги о природе.Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам»
Произведения зарубежных писателей.
Дж. Лондон «Волк» Э. Сетон-Томпсон «Чинк» Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»
Повторение (15часов) Устное народное творчество Басни. Произведения А. С. Пушкина. Стихи русских поэтов. Произведения Л. Толстого Произведения Н. Некрасова Произведения А. П. Чехова. Сказки зарубежных писателей. Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка.( Произведение А. Куприна. Стихи С. Есенина. Произведения К. Г. Паустовского Повторение и М. Пришвина Произведения С. Маршака. Рассказы Л. Пантелеева. Произведения А. Гайдара.
4 класс: 2023/2024 учебный год
Повторение, Произведения фольклора.
Героическая песня. Легенда. Библейское предание.
Былина «Волх Всеславович».
Героическая песня: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».
Мифы.
Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар».
Славянский миф «Ярило-Солнце».
Древнеиндийские мифы: «Творение».
Книги Древней Руси.
«Повесть временных лет»: «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Поучение Владимира Мономаха детям».
Басни. Русские баснописцы.
И.А.Крылов: «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»;
И.И.Хемницер: «Стрекоза», «Друзья»;
Л.Н.Толстой: «Стрекоза и муравьи»;
А.Е.Измайлов: , «Кукушка»;
И.И.Дмитриев: «Муха».
В.А.Жуковский
Баллада «Светлана». Сказка: «Спящая царевна», «Сказка о царе Берендее…». Загадки. Стихи: «Ночь», «Песня».
А.С.Пушкин
«Осень» (отрывок), «И.И.Пущину», «Зимняя дорога», «Сказка о золотом петушке», «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине», Писатели о поэте: И.И.Пущин.»Записки о Пушкине»; В.И.Даль. «Из воспоминаний»; Г.Н.Волков. «Удивительный Александр Сергеевич».
М.Ю.Лермонтов
«Москва, Москва!... Люблю тебя как сын…», «Парус», «Горные вершины…», «Утёс», «Ашик-Кериб», «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня».
П.П.Ершов
«Конёк-Горбунок», «Кто он?».
В.М.Гаршин
«Сказание о гордом Аггее», «Лягушка-путешественница», «Attalea Princeps», «Сказка о жабе и розе», «Пленница».
Н.Г.Гаршин-Михайловский
«Детство Тёмы» (отдельные главы).
К.М.Станюкович
«Максимка».
Д.Н.Мамин-Сибиряк
«Вертел».
Произведения зарубежных писателей
В.Гюго. «Козетта»; М.Твен. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»; Х.К.Андерсен. «Самое невероятное», «Дети года», «Девочка со спичками».
Л.Н.Толстой
«Кавказский пленник», «Акула». «Воспоминания Л.Н.Толстого».
А.П.Чехов
«Каштанка»
А.А.Бло
«Россия», «На поле Куликовом», «Рождество».
А.М.Горький
«В людях» (отрывок), «О сказках», «Пепе».
К.Д.Бальмонт
«Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи», «»Русский язык», «Золотая рыбка».
В.В.Вересаев
«Легенда», «Звезда(Восточная сказка)».
И.А.Бунин
«Гаснет вечер, даль синеет…», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство», «Листопад».
С.Я.Маршак
«Словарь», загадки, «Зелёная застава», «Двенадцать месяцев», «В горах моё сердце», «Сказка про козла», «Ледяной остров».
А.П.Платонов
«Неизвестный цветок», «Любовь к родине, или Путешествие воробья».
Н.А.Заболоцкий
«Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке», «Детство».
В.П.Катаев
«Сын полка» (отдельные главы).
Н.М.Рубцов
«Берёзы», «Тихая моя родина», «Ласточка».
С.В.Михалков
«Школа», «Хижина дяди Тома», «Любитель книг», «Чужая беда», «Штиль», «Как старик корову продавал».
Юмористические произведения
Н.Н.Носов «Федина задача»; А.Л.Барто «Леночка с букетом»; В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».
Очерки
Ю.Я.Яковлев. «Право на жизнь»; И.С. Соколов-Микитов. «Родина»; М.А.Шолохов. «Любимая мать-отчизна»; Н.С. Шер. «Картины-сказки»; Р.Сеф. «О стихах Джона Чиарди».
Путешествия. Приключения. Фантастика.
Дж.Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»; Н.П.Вагнер: «Берёза», «Фея фантаста», «Сказка», «Руф и Руфина».
Тематическое планирование
1 класс: 2020/2021 учебный год
4 часа в неделю, всего 132 часа
№ |
Темы |
Количество часов |
Букварный период |
||
1 |
Устная и письменная речь. Слова, слог, звук. |
8 |
2 |
Гласные звуки |
6 |
3 |
Буквы Н, С, К, Т, Л и их звуки. |
10 |
4 |
Буквы Р, В,Е, П, М и их звуки. |
10 |
5 |
Буквы З, Б, Д и их звуки. |
8 |
6 |
Буквы Я, Г, Ч и их звуки. |
10 |
7 |
Буквы ь, ш, ж, ё, й и их звуки. |
10 |
8 |
Буквы Х, Ю, Ц, Э и их звуки. |
10 |
9 |
Буквы Щ, Ф, ь. Алфавит. |
6 |
10 |
Как хорошо уметь читать. |
4 |
11 |
Классики детской литературы |
7 |
12 |
Веселые стихи. Проект. |
3 |
ИТОГО: 92ч. |
||
Послебукварный период |
№ |
Темы |
Количество часов |
1 |
Читаем сказки, загадки, скороговорки |
8 |
2 |
Учимся уму-разуму |
5 |
3 |
Читаем о родной природе |
6 |
4 |
О наших друзьях – животных |
8 |
5 |
Читаем сказки, пословицы, считалки |
4 |
6 |
О наших друзьях - животных |
5 |
7 |
Читаем о родной природе |
4 |
ИТОГО: 40ч |
||
ИТОГО: 132 часа |
2 класс: 2021/2022 учебный год
4 часа в неделю, всего 136 часов.
№ |
Темы |
Количество часов |
1 |
О нашей Родине |
7 |
2 |
Народная мудрость |
8 |
3 |
О детях и для детей |
23 |
4 |
Уж небо осенью дышало |
7 |
5 |
Снежок порхает. кружится |
20 |
6 |
Праздник новогодний |
10 |
7 |
О братьях наших меньших |
20 |
8 |
Зарубежные сказки |
8 |
9 |
Семья и я |
13 |
10 |
Весна, весна красная |
12 |
11 |
Волшебные сказки |
8 |
ИТОГО: 136ч |
3 класс: 2022/2023 учебный год
4 часа в неделю, всего 136 часов.
№ |
Темы |
Количество часов |
1 |
Устное народное творчество |
16 |
2 |
Басни |
5 |
3 |
Произведения А.С. Пушкина |
10 |
4 |
Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета |
5 |
5 |
Произведения Л.Н. Толстого |
11 |
6 |
Произведения Н.А. Некрасов |
7 |
7 |
Произведения А.П.Чехова |
6 |
8 |
Сказки зарубежных писателей |
4 |
9 |
Стихи русских поэтов |
7 |
10 |
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка |
6 |
11 |
Произведения А.И. Куприна |
8 |
12 |
Стихи С.А.Есенина |
7 |
13 |
Произведения К.Г. Паустовского |
10 |
14 |
Произведения С.Я. Маршака |
4 |
15 |
Произведения Л. Пантелеева |
5 |
16 |
Произведения А.П. Гайдара |
6 |
17 |
Произведения М.М. Пришвина |
6 |
18 |
Произведения зарубежных писателей |
11 |
ИТОГО: 136ч |
4 класс: 2023/2024 учебный год
3 часа в неделю, всего 102 часа.
|
№ |
Темы |
Количество часов |
1 |
Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни |
9 |
2 |
Басни. Русские баснописцы |
5 |
3 |
Произведения В.А. Жуковского |
4 |
4 |
Произведения А.С. Пушкина |
3 |
5 |
Произведения М.Ю. Лермонтова |
3 |
6 |
Произведения П.П. Ершова |
3 |
7 |
Произведения В.М. Гаршина |
4 |
8 |
Произведения русских писателей о детях |
5 |
9 |
Произведения зарубежных писателей |
7 |
10 |
В мире книг |
6 |
11 |
Произведения Л.Н. Толстого |
7 |
12 |
Стихи А.А. Блока |
2 |
13 |
Стихи К.Д. Бальмонта |
4 |
14 |
Произведения А.И. Куприна |
4 |
15 |
Стихи И.А. Бунина |
3 |
16 |
Произведения С.Я. Маршака |
8 |
17 |
Стихи Н.А. Заболоцкого |
3 |
18 |
Произведения о детях войны |
4 |
19 |
Стихи Н.М. Рубцова |
3 |
20 |
Произведения С.В. Михалкова |
1 |
21 |
Юмористические произведения |
2 |
22 |
Очерки |
5 |
23 |
Путешествия. Приключения. Фантастика |
7 |
ИТОГО: 102ч. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Филиппова
→ Публикатор 06.06.2022 0 1920 105 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.