Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение"; 2 класс
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атепцевская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО начальных классов
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР |
УТВЕРЖДЕНО |
Директор |
_______Сухова И.В. |
________Черняева Т.В. |
__________Белецкая Я.С. |
Протокол №1 |
Приказ №272 |
|
от "26" 08.2022 г. |
от "30" 08. 2022 г. |
от "30" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2790364)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Пшевалковская Галина Викторовна учитель начальных классов
Атепцево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.).
Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).
Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).
Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).
О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В.
П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.
Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М.
Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки,
сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).
Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение).
Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.
О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.
Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух
произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация,
иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое
выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
— понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
— описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
— осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);
— сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
Контр. работы |
Практ. работы |
|
|
||||
1.1. |
О нашей Родине |
6 |
1 |
0 |
01.09.-05.09. |
Учебный диалог: определение учебной задачи изучения произведений данного раздела; |
Устный опрос; |
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы |
1.2. |
Фольклор (устное народное творчество |
16 |
1 |
1 |
06.09.-28.09. |
Работа со схемой «Малые жанры фольклора»: заполнение, подбор примеров (на материале изученного в 1 классе); |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/ |
1.3. |
Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) |
8 |
1 |
0 |
29.09.-02.10 |
Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/ |
1.4. |
О детях и дружбе |
12 |
1 |
1 |
03.10.-30.10. |
Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/ |
1.5. |
Мир сказок |
12 |
1 |
0 |
31.10.-16.11. |
Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/ |
1.6. |
Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) |
12 |
1 |
1 |
17.11.-15.12 |
Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/ |
1.7. |
О братьях наших меньших |
18 |
1 |
0 |
17.12.-02.02. |
Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; |
устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/
|
1.8. |
Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето) |
18 |
Укажите часы |
Укажите часы |
21.02.-14.03 |
Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/ |
1.9. |
О наших близких, о семье |
13 |
Укажите часы |
Укажите часы |
15.03.-03.04 |
Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/
РЭШ |
1.10. |
Зарубежная литература |
11 |
1 |
0 |
04.04.-27.04. |
Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/ |
1.11. |
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) |
2 |
1 |
0 |
28.04-18.05. |
Экскурсия в библиотеку, ориентировка в пространстве школьной библиотеки, работа с тематическим каталогом; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/ |
Резервное время |
8 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
9 |
0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Знакомство с учебником. Книга-великое чудо. |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Мы идем в библиотеку |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Устное народное творчество |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
А Шибаев "Вспомни сказку" (разноцветные страницы) |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Пословицы и поговорки |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Русские народные песни. Колыбельные. |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Потешки и прибаутки |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Считалки и небылицы |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Загадки |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко" |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; пр.работа |
11. |
РНС "У страха глаза велики" |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
РНС "Лиса и тетерев" Проверка техники чтения Текст 1 |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
13. |
РНС "Каша из топора" |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; |
14. |
РНС "Лиса и Журавль" |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; |
15. |
РНС "Гуси-лебеди" |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Устный опрос; |
16. |
Обобщающий урок по теме "Устное народное творчесво" |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Люблю природу русскую! Осень. Осенние загадки. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной". К Бальмонт "Поспевает брусника..." А. Плещеев "Осень наступила" |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный опрос; |
19. |
А.Фет "Ласточки пропали". А. Толстой "Осень" |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Устный опрос; |
20. |
С. Есенин "Закружилась листва золотая" |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; |
21. |
В.Бирюсов "Сухие листья" И.Токмакова "Опустел скворечник" |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
В.Д. Берестов "Хитрые грибы". Научно-познавательный текст "Грибы" |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный опрос; |
23. |
М.М. Пришвин "Осеннее утро" |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Обобщающий урок по теме "Люблю природу русскую" |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; к/р. |
25. |
Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Русские писатели. А.С. Пкушкин. Викторина по сказкам |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; |
27. |
А.С. Пушкин" У лукоморья дуб зелёный" |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
28. |
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный опрос; |
29. |
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
30. |
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устный опрос; |
32. |
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Устный опрос; Пр.работа |
33. |
Жизнь и творчество И.А. Крылова |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
34. |
И.А. Крылов " Лебедь, рак и щука" |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
35. |
И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" |
1 |
0 |
0 |
31.10.2022 |
Устный опрос; |
36. |
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого |
1 |
0 |
0 |
01.11.2022 |
Устный опрос; |
37. |
Л.Н. Толстой. "Котенок" |
1 |
0 |
0 |
02.11.2022 |
Устный опрос; |
38. |
Л.Н. Толстой "Правда всего дороже" |
1 |
0 |
0 |
03.11.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Л.Н. Толстой "Филипок" |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Устный опрос; |
40. |
Л.Н. Толстой "Филипок" |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Обобщающий урок по теме "Русские писатели" |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Разноцветные страницы . О братьях наших меньших. |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
43. |
И.Пивоварова "Жила-была собака" |
1 |
0 |
0 |
14.11 |
Устный опрос; |
44. |
В.Берестов "Кошкин щенок" |
1 |
0 |
0 |
15.11 |
Устный опрос; |
45. |
М.М. Пришвин "Ребята и утята" |
1 |
0 |
0 |
16.11 |
Устный опрос; |
46. |
М.М. Пришвин "Ребята и утята" |
1 |
0 |
0 |
17.11 |
Устный опрос; |
47. |
Е.И.Чарушин "Страшный рассказ" |
1 |
0 |
0 |
21.11 |
Устный опрос; |
48. |
Б.С. Житков "Храбрый утенок" |
1 |
0 |
0 |
22.11 |
Устный опрос; |
49. |
В.В.Бианки "Музыкант" |
1 |
0 |
0 |
23.11 |
Устный опрос; |
50. |
В.В. Бианки "Сова" |
1 |
0 |
0 |
24.11 |
Устный опрос; |
51. |
Обобщающий урок по теме "О братьях наших меньших" К.р.№2 |
1 |
1 |
0 |
28.11 |
Контрольная работа; |
52. |
Люблю природу русскую.Зима. Нравится ли вам зима.? Зимние загадки. |
1 |
0 |
0 |
29.11 |
Устный опрос; |
53. |
Разноцветные страницы |
1 |
0 |
0 |
30.11 |
Устный опрос; |
54. |
И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..." |
1 |
0 |
0 |
01.12 |
Устный опрос; |
55. |
К.Д. Бальмонт "Светло-пушистая..." |
1 |
0 |
0 |
05.12 |
Устный опрос; |
56. |
Я.Л. Аким "Утром кот принес на лапах"... |
1 |
0 |
0 |
06.12 |
Устный опрос; |
57. |
Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою" |
1 |
0 |
0 |
07.12 |
Устный опрос; |
58. |
С.А. Есенин "Поёт зима, аукает..." |
1 |
0 |
0 |
08.12 |
Устный опрос; |
59. |
С.А. Есенин "Береза" |
1 |
0 |
0 |
12.12 |
Устный опрос; |
60. |
А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...", "Зима, крестьянин торжествуя" |
1 |
0 |
0 |
13.12 |
Устный опрос; |
61. |
Русская народная сказка "Два мороза" |
1 |
0 |
0 |
14.12 |
Устный опрос; |
62. |
РНС "Два мороза" |
1 |
0 |
0 |
15.12 |
Устный опрос; |
63. |
С.В. Михалков "Новогодняя быль" |
1 |
0 |
0 |
19.12 |
Устный опрос; |
64. |
Обобщающий урок по теме "Люблю природу русскую" Зима" К.р.№3 |
1 |
1 |
0 |
20.12 |
Контрольная работа; |
65. |
Проверка техники чтения. Текст 3. |
1 |
0 |
0 |
21.12 |
Устный опрос; |
66. |
Писатели - детям. Рубрика "Разноцветные страницы". Скороговорки. |
1 |
0 |
0 |
22.12 |
Устный опрос; |
67. |
Рубрика "Разноцветные страницы." Скороговорки. |
1 |
0 |
0 |
26.12 |
Устный опрос; |
68. |
К.И. Чуковский . Жизнь и творчество. |
1 |
0 |
0 |
27.12 |
Устный опрос; |
69. |
К.И Чуковский "Путаница" |
1 |
0 |
0 |
28.12 |
Устный опрос; |
70. |
К.И. Чуковский "Радость" |
1 |
0 |
0 |
29.12 |
Устный опрос; |
71. |
К.И. Чуковский "Федорино горе" |
1 |
0 |
0 |
09.01.2023 |
Устный опрос; |
72. |
К.И. Чуковский "Федорино горе" |
1 |
0 |
0 |
10.01 |
Устный опрос; |
73. |
К.И. Чуковский "Федорино горе" |
1 |
0 |
0 |
11.01 |
Устный опрос; |
74. |
С.В. Михалков. Жизнь и творчество. |
1 |
0 |
0 |
12.01 |
Устный опрос; |
75. |
С.В. Михалков "Сила воли" |
1 |
0 |
0 |
16.01 |
Устный опрос; |
76. |
С.В. Михалков "Мой щенок" |
1 |
0 |
0 |
17.01 |
Устный опрос; |
77. |
А.Л. Барто "Верёвочка" |
1 |
0 |
0 |
18.01 |
Устный опрос; |
78. |
А.Л. Барто "Мы не заметили жука" |
1 |
0 |
0 |
19.01 |
Устный опрос; |
79. |
А.Л. Барто "Вовка - добрая душа" |
1 |
0 |
0 |
23.01 |
Устный опрос; |
80. |
Н.Н. Носов "Затейники" |
1 |
0 |
0 |
24.01 |
Устный опрос; |
81. |
Н.Н. Носов "Затейники" |
1 |
0 |
0 |
25.01 |
Устный опрос; |
82. |
Н.Н. Носов "Живая шляпа" |
1 |
0 |
0 |
26.06 |
Устный опрос; |
83. |
Н.Н. Носов "На горке" |
1 |
0 |
0 |
30.01 |
Устный опрос; |
84. |
Скороговорки |
1 |
0 |
0 |
31.01 |
Устный опрос; |
85. |
Обобщающий урок "Писатели-детям" К.р.№4 |
1 |
1 |
0 |
01.02. |
Контрольная работа; |
86. |
Я и мои друзья. Развитие речи. |
1 |
0 |
0 |
02.02 |
Устный опрос; |
87. |
Ю.И. Ермолаев "Два пирожных" |
1 |
0 |
0 |
06.02 |
Устный опрос; |
88. |
В.А. Осеева "Волшебное слово" |
1 |
0 |
0 |
07.02 |
Устный опрос; |
89. |
В.А. Осеева "Волшебное слово" |
1 |
0 |
0 |
08.02 |
Устный опрос; |
90. |
В.А. Осеева "Хорошее" |
1 |
0 |
0 |
09.02 |
Устный опрос; |
91. |
В.Лунин " Я и Вовка" |
1 |
0 |
0 |
13.02 |
Устный опрос; |
92. |
Э. Мошковская "Я ушел в свою обиду". В Берестов "За игрой" "Гляжу с высоты" |
1 |
0 |
0 |
14.02 |
Устный опрос; |
93. |
В.А. Осеева "Почему?" |
1 |
0 |
0 |
15.02 |
Устный опрос; |
94. |
В.А. Осеева "Почему?" |
1 |
0 |
0 |
16.02 |
Устный опрос; |
95. |
Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья " Пр.р. |
1 |
0 |
1 |
20.02 |
Практическая работа; |
96. |
Люблю природу русскую. Весна. Разноцветные страницы. И. Пивоварова "Здравствуй, трава" |
1 |
0 |
0 |
21.02 |
Устный опрос; |
97. |
Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится...", "Весенние воды". |
1 |
0 |
0 |
22.02 |
Устный опрос; |
98. |
А.Н. Плещеев "Весна", С. Дрожжин "Весеннее царство", А. Блок "На лугу" |
1 |
0 |
0 |
27.02 |
Устный опрос; |
99. |
С. Дрожжин "Весеннее царство", А. Блок "На лугу" |
1 |
0 |
0 |
28.02 |
Устный опрос; |
100. |
А.Н. Плещеев " В бурю" |
1 |
0 |
0 |
01.03 |
Устный опрос; |
101. |
И.А. Бунин "Матери". Проверка техники чтения, текст №4 |
1 |
0 |
0 |
02.03 |
Устный опрос; |
102. |
Е.А. Благинина "Посидим в тишине" |
1 |
0 |
0 |
06.03 |
Устный опрос; |
103. |
Э.Э. Мошковская "Я маму мою обидел" |
1 |
0 |
0 |
07.03 |
Устный опрос; |
104. |
С. Васильев "Белая берёза" |
1 |
0 |
0 |
13.03 |
Устный опрос; |
105. |
День победы-9 мая. Запуск проекта. |
1 |
0 |
0 |
14.03 |
Устный опрос; |
106. |
Обобщающий урок по теме "Люблю берёзу русскую. Весна" |
1 |
0 |
0 |
15.03 |
Устный опрос; |
107. |
А. Введенский "Ученый Петя" |
1 |
0 |
0 |
16.03 |
Устный опрос; |
108. |
Д. Хармс "Вы знаете?" |
1 |
0 |
0 |
20.03 |
Устный опрос; |
109. |
И.П. Токмаков "Плим". "В чудной стране" |
1 |
0 |
0 |
21.03 |
Устный опрос; |
110. |
Б.В. Заходер "Песенки Винни Пуха" |
1 |
0 |
0 |
22.03 |
Устный опрос; |
111. |
Э.Н. Успенский "Чебурашка" |
1 |
0 |
0 |
23.03 |
Устный опрос; |
112. |
Э.Н. Успенский "Чебурашка".. |
1 |
0 |
0 |
27.03 |
Устный опрос; |
113. |
Э.Н. Успенский "Чебурашка" |
1 |
0 |
0 |
28.03 |
Устный опрос; |
114. |
Э.Н. Успенский "Если был бы я девчонкой" |
1 |
0 |
0 |
29.03 |
Устный опрос; |
115. |
Э.Н. Успенский "Над нашей квартирой", "Память" |
1 |
0 |
0 |
30.03 |
Устный опрос; |
116. |
В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным" |
1 |
0 |
0 |
10.04 |
Устный опрос; |
117. |
В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным" |
1 |
0 |
0 |
11.04 |
Устный опрос; |
118. |
Г.Б. Остер "Будем знакомы" |
1 |
0 |
0 |
12.04 |
Устный опрос; |
119. |
Г.Б. Остер "Будем знакомы" |
1 |
0 |
0 |
17.04 |
Устный опрос; |
120. |
Обобщающий урок по теме " И в шутку , и всерьёз" |
1 |
0 |
0 |
18.04 |
Устный опрос; |
121. |
Английские народные песенки. "Перчатки", "Храбрецы" |
1 |
0 |
0 |
19.04 |
Устный опрос; |
122. |
Ш. Перро "Кот в сапогах" |
1 |
0 |
0 |
20.04 |
Устный опрос; |
123. |
Ш. Перро "Кот в сапогах" |
1 |
0 |
0 |
24..04 |
Устный опрос; |
124. |
Е. Шварц "Красная шапочка" (отрывок из пьесы) |
1 |
0 |
0 |
25.04 |
Устный опрос; |
125. |
Авторская сказка. Г.Х. Андерсен "Огниво" |
1 |
0 |
0 |
26.04 |
Устный опрос; |
126. |
Авторская сказка. Г.Х. Андерсен "Огниво" |
1 |
0 |
0 |
27.04 |
Устный опрос; |
127. |
Авторская сказка. Г.Х. Андерсен "Огниво" |
1 |
0 |
0 |
03.05 |
Устный опрос; |
128. |
Французская народная песенка "Сьюзон и мотылёк" |
1 |
0 |
0 |
04.05 |
Устный опрос; |
129. |
Французская народная песенка "Сьюзон и мотылёк |
1 |
0 |
0 |
11.05 |
Устный опрос; |
130. |
Немецкая народная песенка "Знают мамы, знают дети" |
1 |
0 |
0 |
15.05 |
Устный опрос; |
131. |
Немецкая народная песенка "Знают мамы, знают дети" |
1 |
0 |
0 |
16.05 |
Устный опрос; |
132. |
Обобщающий урок по изученным темам. Викторина. |
1 |
0 |
0 |
17.05 |
Устный опрос; |
133. |
Обобщающий урок по теме "Литература зарубежных стран"" |
1 |
0 |
0 |
18.05 |
Устный опрос; |
134. |
Техника чтения |
1 |
0 |
0 |
22.05 |
Устный опрос; |
135. |
Закрепление изученного. |
1 |
0 |
0 |
23.05 |
Устный опрос; |
136. |
Закрепление изученного. Задание на лето. |
1 |
0 |
0 |
24.05 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
3 |
1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Сборник " Программы общеобразовательных учреждений". 2 класс. Учебно-методический комплект "Планета знаний". М.:АСТ Астрель, 2019 г.
2. Э.Э. Кац "Обучение во 2 классе по учебнику "Литературное чтение". - М., Астрель, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор. Электронное приложение к учебнику.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пшевалковская Галина Викторовна
→ Публикатор 27.09.2022 0 613 98 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.