Статья "Работа с интерактивными тетрадями как один из активных методов обучения"
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНЫМИ ТЕТРАДЯМИ КАК ОДИН ИЗ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Уткина Наталья Яковлевна
учитель начальных классов
МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа»
Оршанского района
Аннотация. В статьe aвтор описывaeт пeдагогичeскую дeятeльность по использовaнию интeрaктивных тетрадей, способную рaзнообрaзить учебный процесс, повысить эффективность и результативность урока. С помощью самостоятельной работы с интерактивной тетрадью происходит развитие коммуникаций, познавательного интереса и творческих способностей учащихся, повышается мотивация к обучению.
Ключевые слова: интерактивная, самостоятельная, творческая, тетрадь
Цель современного учителя - сделать урок не только познавательным, но и интересным, поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Несомненно, каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых идей и методик, ищет способ удержать внимание детей, повысить мотивацию к обучению и интерес к учёбе целом. Среди передовых методов в современном учебном процессе изучения большое внимание уделяется интерактивным методам, основанным на личностно-ориентированном подходе к учащимся, направленным на развитие не только творческого потенциала учащегося, но и умение самостоятельно мыслить, полнее реализовывать потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс строится таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика.
Известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, чему научился сам. Перед педагогами встаёт вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, чтобы самостоятельно захотел их углубить и расширить?
Одним из способов сделать процесс освоения знаний в начальной школе более интересным является использование интерактивных тетрадей.
Работа с интерактивными тетрадями – это передовая методика, придуманная американцами для обучения детей школьного возраста, такие тетради позволяют изучить любой школьный предмет весело и увлекательно.
Что же такое интерактивная тетрадь? Это современная форма ведения ученической тетради, внутри которой размещаются разнообразные мини-книжки, книжки- гармошки с грамматическими правилами, кармашки, конвертики, которые складываются и раскладываются.
Вести интерактивные тетради – очень весело и полезно. Тетради вызвали у моих учащихся большой интерес, потому что они красочны и необычно оформлены. Теперь они стали сами изготавливать эти тетради, проявляя творчество и фантазию. Сюда очень удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Эта необыкновенная тетрадь помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте. Постоянно просматривая эту тетрадь, ребята многократно возвращаются к изученным темам. Ведь известно, что лучше запоминается то, что интересно, чему научился сам. Различные шаблоны изготавливаем на уроках технологии. Вырезая шаблоны, ребята развивают мелкую моторику, а руки работают на пользу ума.
Интерактивные тетради обучают ребенка самостоятельно организовывать свое рабочее пространство и приводить полученные знания к системе легко и непринужденно. Со временем, благодаря ведению интерактивных тетрадей, ребенок становится более организованным. Он учится правильно распределять свое время и применять полученные знания.
Интерактивная тетрадь позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Для учащихся эта тетрадь - возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде, поэтому они часто рассматривают их на переменах, выполняют задания, содержащиеся в тетрадях других детей. Интерактивная тетрадь, на мой взгляд, позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках и внеклассных занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по какой-либо теме.
Ребята научились работать с информацией, потому что из большого объёма материала нужно было выбрать главное, чтобы разместить в маленьких книжечках, а информацию стали находить не только в интернете, но и в книгах, которые брали в школьной и сельской библиотеках.
Когда можно использовать эти тетради?
- для введения материала
- для отработки материала
- для повторения темы
- как демонстрационный материал
Отличие от рабочей тетради в том, что детям здесь интересно открыть, достать, смотреть, находить и самим что-то заполнять. Также могут вернуться и поиграть с кем-то.
Суть работы с интерактивной тетрадью состоит в том, что учебный процесс строится таким образом, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Применяя в своей работе технику создания интерактивной тетради, появляется возможность воспитать такую личность, которая способна будет нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. А задача учителя - помочь учащимся поверить в себя и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Литература
1. Любимова Т.В. Использование интерактивных тетрадей в обучении английскому языку в младших школьников.
2. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе.- 2010 - N 4 - С. 14-16.
3.Рыкова А. Интерактивные тетради. 35 креативных идей на уроках английского.
4. Рыкова А. Интерактивные тетради. 7 критических ошибок, которые заберут 90% эффективности вашего труда.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уткина Наталья Яковлевна
→ Публикатор 03.12.2022 0 1089 53 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.