Урок технологии во 2 классе "Работа с разными материалами. Мозаика из газетных комков"
Урок технологии
во 2
классе
(система
Л.В.Занкова, программа Н. А. Цирулик)
Автор:
Тунгускова
Любовь Ивановна
учитель начальных
классов I
к.к.
г. Воронеж
МОУ лицей
№5
Тема: Работа с разными материалами. Мозаика из газетных комков.
Цели: выполнить мозаику из газетных комков; расширять кругозор; дать первоначальные сведения об изготовлении и значении натуральной шерсти; учить работать самостоятельно; развивать воображение, мышление, память; воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Оборудование: иллюстрации с изображением овец; вещи, изготовленные из натуральной шерсти, шерстяная пряжа, натуральная шерсть овец; образец работы; цветной картон, цветная бумага, старые газеты, простой карандаш, клей, ножницы, тряпочка для рук, клеенка.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Примечание |
1. Организация рабочего места. |
|
|
Демонстрация натуральной шерсти Демонстрация вещей, сделанных из шерсти. |
2. Вводная часть. |
- Отгадайте загадку По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. - Кто из вас видел овец? Опишите, как они выглядят. -Почему люди разводят овец? -Что делают из овечьей шерсти? - Мягкие шерстяные вещи используются во всем мире. Они очень удобны, сохраняют тепло, долго носятся, держат форму, впитывают влагу, но не подпускают ее близко к телу. Источник этих замечательных тканей – волосяной покров домашних овец. Этот покров, как и полученная из него пряжа, называется шерстью. Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи – шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла. |
- Баран, овца.
Заслушиваются ответы учеников. -Овцы дают людям шерсть и мясо. Ответы детей |
|
3. Постановка учебной задачи. |
Как вы думаете, что мы сегодня изготовим? Как это можно сделать? Вы предложили много интересных вариантов поделки, а я предлагаю вам выполнить ее в виде мозаики. Что такое мозаика? |
Заслушиваются ответы учеников.
Картина, выполненная особым способом, из мелких кусочков материала. |
|
4. Работа над темой а) анализ образца
б) правила техники безопасности. |
Рассмотрите работу. Что это за существо? Какое у нее настроение? Как выполнена эта работа? Какие материалы будем использовать? Как получить комки для поделки? Как получить комки разных оттенков – от белого до черного?
Каким клеем лучше воспользоваться? Вспомните правила работы с ножницами.
|
Заслушиваются ответы учеников.
Картон, газеты. Оторвать кусок газеты и смять его. Если взять кусок с полей газеты, то получится светлый комок, если с фотографией, то черный, если с текстом, то серый. ПВА 1. Место ножниц – справа вверху. 2. Не держи ножницы концами вверх. 3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы |
Демонстрация образца работы. |
5. Физминутка. |
|
|
|
6.Практическая работа. а) составление плана работы
б) самостоятельная работа. |
Разорви газету на кусочки. Сделай комки. Нарисуй контур овечки на белой бумаге и вырежи его. Поэкспериментируй с головкой овечки: может быть, твоя овечка будет кушать траву или она поднимет голову, а может быть, ее можно посадить на ножки? Придумал? Теперь приклей туловище, голову и ноги на основание. Приклей газетные комки. Индивидуальная помощь учителя. |
Эксперименты детей с газетными комками, выбор формы и размеров комков, способов сминания; положением головки овечки.
Самостоятельное выполнение работы по плану. |
|
7.Практическое использование работы.
|
Ребята, а как можно использовать нашу работу?
|
Как панно, открытку, елочную игрушку, сувенир…. |
|
8. Итог урока (рефлексия)
|
-Какие знания вы сегодня уносите с урока? Какое настроение? Вы рассмотрели все работы, выполненные вашими товарищами, расскажите, а что бы вы хотели улучшить в своей работе, если бы стали снова ее делать? |
Заслушиваются ответы учеников. |
Выставка работ. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тунгускова Любовь Ивановна
→ liuba 08.07.2009 7 24375 7268 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.