Урок технологии во 2 классе "Работа с разными материалами. Мозаика из газетных комков"


Урок технологии во 2 классе

(система Л.В.Занкова, программа Н. А. Цирулик)

Автор:

Тунгускова Любовь Ивановна

учитель начальных классов I к.к.

г. Воронеж МОУ лицей №5




Тема: Работа с разными материалами. Мозаика из газетных комков.

Цели: выполнить мозаику из газетных комков; расширять кругозор; дать первоначальные сведения об изготовлении и значении натуральной шерсти; учить работать самостоятельно; развивать воображение, мышление, память; воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации с изображением овец; вещи, изготовленные из натуральной шерсти, шерстяная пряжа, натуральная шерсть овец; образец работы; цветной картон, цветная бумага, старые газеты, простой карандаш, клей, ножницы, тряпочка для рук, клеенка.




Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Примечание

1. Организация рабочего места.



Демонстрация натуральной шерсти

Демонстрация вещей, сделанных из шерсти.

2. Вводная часть.

- Отгадайте загадку

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

- Кто из вас видел овец? Опишите, как они выглядят.

-Почему люди разводят овец?

-Что делают из овечьей шерсти?

- Мягкие шерстяные вещи используются во всем мире. Они очень удобны, сохраняют тепло, долго носятся, держат форму, впитывают влагу, но не подпускают ее близко к телу.

Источник этих замечательных тканей – волосяной покров домашних овец. Этот покров, как и полученная из него пряжа, называется шерстью.

Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи – шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла.



- Баран, овца.


Заслушиваются ответы учеников.

-Овцы дают людям шерсть и мясо.

Ответы детей

3. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, что мы сегодня изготовим?

Как это можно сделать?

Вы предложили много интересных вариантов поделки, а я предлагаю вам выполнить ее в виде мозаики. Что такое мозаика?

Заслушиваются ответы учеников.




Картина, выполненная особым способом, из мелких кусочков материала.


4. Работа над темой

а) анализ образца








б) правила техники безопасности.

Рассмотрите работу. Что это за существо? Какое у нее настроение? Как выполнена эта работа?

Какие материалы будем использовать?

Как получить комки для поделки?

Как получить комки разных оттенков – от белого до черного?



Каким клеем лучше воспользоваться?

Вспомните правила работы с ножницами.



Заслушиваются ответы учеников.


Картон, газеты.

Оторвать кусок газеты и смять его.

Если взять кусок с полей газеты, то получится светлый комок, если с фотографией, то черный, если с текстом, то серый.

ПВА

1. Место ножниц – справа вверху.

2. Не держи ножницы концами вверх.

3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы

Демонстрация образца работы.

5. Физминутка.




6.Практическая работа.

а) составление плана работы








б) самостоятельная работа.

  1. Разорви газету на кусочки.

  2. Сделай комки.

  3. Нарисуй контур овечки на белой бумаге и вырежи его.

  4. Поэкспериментируй с головкой овечки: может быть, твоя овечка будет кушать траву или она поднимет голову, а может быть, ее можно посадить на ножки?

  5. Придумал? Теперь приклей туловище, голову и ноги на основание.

  6. Приклей газетные комки.

Индивидуальная помощь учителя.

Эксперименты детей с газетными комками, выбор формы и размеров комков, способов сминания; положением головки овечки.








Самостоятельное выполнение работы по плану.


7.Практическое использование работы.


Ребята, а как можно использовать нашу работу?


Как панно, открытку, елочную игрушку, сувенир….


8. Итог урока (рефлексия)


-Какие знания вы сегодня уносите с урока? Какое настроение?

Вы рассмотрели все работы, выполненные вашими товарищами, расскажите, а что бы вы хотели улучшить в своей работе, если бы стали снова ее делать?






Заслушиваются ответы учеников.

Выставка работ.





Полный текст материала Урок технологии во 2 классе "Работа с разными материалами. Мозаика из газетных комков" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тунгускова Любовь Ивановна  liuba
08.07.2009 7 24019 7267

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
7 Lada1003 • 08:25, 13.06.2011
Мне и моим ученикам очень нравиться данная технология. Особенно удобно её использовать 1-2 классах. С подобными изделиями справляются даже ученики, у которых плохо развиты технологические навыки. Кроме того скручивание бумаги развивает мелкие мышцы рук. Спасибо за идею с барашком!
[Материал]
avatar
6 вУкС • 17:07, 02.04.2011
Любовь Ивановна , спасибо за идею. Ребята были счастливы. У каждого свой барашек, как у Маленького принца.
[Материал]
avatar
5 Fainasun • 09:40, 18.03.2011
Очень понравилась идея работы.
[Материал]
avatar
4 Лёлька7 • 22:18, 12.03.2011
Спасибо за интересную работу. Обязательно предложу эту работу своим малышам. Им понравится.
[Материал]
avatar
3 заня • 14:38, 21.01.2011
Материал доступный, а это главное. Обязательно попробую этот вид работы. Спасибо
[Материал]
avatar
2 свет1678 • 14:33, 12.01.2011
Спасибо за разработку. Попробую с первым классом сделать,только шаблоны (контур овечки) подготовлю сама.Думаю справятся.
[Материал]
avatar
1 Кертес • 23:54, 06.11.2010
Спасибо!! Мы обычно такие поделки делаем к Новому году, животных - согласно гороскопу предстоящего года.
[Материал]