Урок технологии во 2 классе "Как разметить круглую деталь. Циркуль "


Урок технологии во 2 А классе.


Учитель: Куличкова Татьяна Евгеньевна

Автор учебника и тетради: Е.А.Лутцева.

Тема урока: «Как разметить круглую деталь. Циркуль»

Дидактическая цель: создать условия для закрепления знаний и умений учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Задачи урока: - учить применять полученные знания на практике;

- развивать технологическое мышление: умение наблюдать,

сравнивать, анализировать, обобщать и решать доступные

технико-технологические задачи;

- воспитывать ответственность за своих домашних питомцев.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

для учителя: образец поделки, презентация;

для учащихся: цветная бумага, циркуль, ножницы, клей, линейка.


Ход урока.

I Организационный момент.



II Актуализация знаний.


1.Повторение о шаре и круге.


- Какие геометрические фигуры у меня в руках?

-Чем шар отличается от круга?

( слайд)

Назовите предметы, которые имеют форму шара?

Назовите предметы, которые имеют форму круга?


2. Беседа с опорой на личный опыт детей.


- Отгадайте загадку.( слайд)


Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

(кошка)

По данным науки археологии, кошки поселились рядом с человеком с тех пор как он стал вести оседлый образ жизни .Но это были просто дикие кошки. Постепенно человек приручил кошку, и она стала домашним животным.

У многих народов кошка считалась священным животным. Так в Египте за убийство кошки грозило суровое наказание, вплоть до смертной казни.

Принято отделять беспородную кошку от породистых домашних кошек. Всего выделяют около двухсот пород кошек, большинство из которых выведено в конце 19- начале 20 веков. Изучением кошек занимается наука фелинология. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой туловища, цветом глаз, длинной и окрасом шерсти. (слайд)


-У кого из вас есть кошки? (слайд)

- Какой они породы?

-Зачем люди держат дома кошек?

-О чём мы должны помнить, заводя дома маленького питомца?


III Постановка целей и задач урока.


Сегодня к нам в гости пришла вот такая кошка. Ребята, наша кошка почему-то грустит. Как вы думаете, почему?

-Как мы можем ей помочь?

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши знания и умения, будем учиться применять их при изготовлении поделки «Котёнок»


IV Познавательно аналитический .


1.Анализ образца изделия. (тетрадь, с.25; слайд)


- Рассмотрите изображение изделия.

- Из какого материала изготовлено изделие?

- Почему выбран этот материал?

- Можно ли использовать другие материалы?

- Из скольких деталей состоит изделие?

- Как они соединены друг с другом?



2. Работа с чертежом.


- Прочитайте чертеж:

- Какой формы детали?

- Какими способами можно разметить детали?

- Каковы размеры деталей?

- Какие инструменты вам понадобятся и почему?

- На уроках математики мы уже работали с циркулем.

Как с помощью циркуля разметить деталь нужного размера? -Какую часть круга используете для изготовления туловища? Почему?

- Какую часть круга вы вырежете при изготовлении головы?

- Как вы узнали, что это 1/4часть?

- Какие правила безопасности мы должны соблюдать при работе с ножницами , с циркулем?




V Планирование предстоящей самостоятельной практической работы.

(слайд)

Составление плана работы (на доске):

- С чего начнёте изготовление изделия?

- Какие технологические операции и в каком порядке будете выполнять?


VI Самостоятельная практическая работа учащихся.



1. Организация рабочего места.

2.Самостоятельная практическая работа

( во время работы проводится физминутка)

3.Уборка рабочего места.

4.Обобщение.

- Что нового вы узнали на уроке ?

- Чему научились?


V Оценка результатов работы.

Выставка работ учащихся.

Характеристика выполненных работ .


VI Рефлексия.


Как выдумаете, изменилось настроение у кошки? Почему?

С каким настроением вы работали? Почему?



Слайд 1
Технология 2класс Учитель: Куличкова Т.Е.
Слайд 2
Тема урока Как разметить круглую деталь. Циркуль.
Слайд 3
Чем шар отличается от круга? Какие предметы имеют форму шара? Какие предметы имеют форму круга?
Слайд 4
Отгадай загадку. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
Слайд 5
Породы кошек
Слайд 6
Братья наши меньшие.
Слайд 7
Слайд 8
Размечаем детали с помощью циркуля. 1. Рассмотри изображения. 2.Как устроены игрушки (сколько деталей и как они соединены)? 3. Прочитай чертёж (какая форма деталей и их размеры). 4. Какой материал и какие инструменты ты выберешь? Почему? 5. Изготовь игрушку – кошку. Оформи по своему
Слайд 9
План работы. (технологические операции) 1Выбираем материал для изделия. 2 Размечаем детали изделия. 3 Получаем детали изделия(вырезаем) 4 Собираем изделие. 5 Оформляем изделие по своему замыслу.
Слайд 10

Полный текст материала Урок технологии во 2 классе "Как разметить круглую деталь. Циркуль " смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куличкова Татьяна Евгеньевна  Марика
14.09.2009 1 17249 2623

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК