Урок технологии "Электрическая цепь" 3 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кадетская средняя общеобразовательная школа №2

г. Рубцовск, Алтайский край












Тема: Электрическая цепь



Урок технологии, 3 класс


По программе Н.Ф. Виноградовой

«Начальная школа XXI века»














Составила: Филиппова Лада Алексеевна, учитель начальных классов

МБОУ Кадетская СОШ 2





Г. Рубцовск, 2013

Урок по теме: "Электрическая цепь ". 3 класс


Цели: Создание условий для формирования понятия электрическая цепь.

Задачи: 1. Развивать умение вести исследовательскую работу.

2. Научить читать условные обозначения электрической цепи и составлять её.

3. Познакомить учащихся с правилами электробезопасности.

4. Формировать устойчивую положительную мотивацию к уроку технологии.

Оборудование: презентация, карточки с заданием, карманные фонарики, батарейки, провода лампочка для фонарика, выключатель.


Ход урока.


1. Организационный момент


2. Актуализация знаний


- Представьте такую ситуацию: после школы вы пришли домой, и решили разогреть обед. Включили электроплиту, а она не работает. Подумали: «Ладно, попью чай!». Нажали на кнопочку у чайника, а он не зашумел. «В холодильнике бутерброды есть!», - вспомнили вы и направились в его сторону. А около холодильника лужа.

- Когда такое может произойти? (отключили электроэнергию)

- Кто объяснит, что значит «отключили электроэнергию»? (источник тока не подаёт ток).


3. Сообщение темы урока.


- Какая тема урока, как вы думаете? (электрический ток)

- Какие цели вы ставите перед собой?

- Верно, мы будем говорить об электрическом токе, узнаем, как он приходит к нам в дом и увидим как это происходит.


4. Исследовательская работа


- Что является источником тока? (электростанция) (слайд 1)

- Как ток от электростанции поступает к нам в дома? (по проводам)

- К чему поступает? (к электрическим приборам)

- Все электрические приборы можно назвать одним словом ПОТРЕБИТЕЛИ. (слайд 2)


А) Работа в группах (по 4 человека)

- У вас на столах лежат карманные фонарики и карточка с заданием.

1. Возьми фонарик. Включи, выключи.

2. Рассмотри, где расположены батарейки.

3. К чему присоединены провода?

4. Схематично нарисуйте, как ток от батарейки поступает к лампочке.

5. Расскажите о своих исследованиях.


Б) Группы отчитываются о своих исследованиях и показывают рисунки.


- Сравните свои рисунки с изображением на слайде. (слайд 3)

- Что общего, чем различаются? Какие условные обозначения используются? Как это всё вместе можно назвать? (предположения детей)

-Это ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ.


5. Физминутка


6. Составление электрической цепи.

А) Работа в парах.

- Возьмите батарейку, провод, лампочку для фонарика, выключатель. По схеме составьте электрическую цепь (учебник, с. 92). Проверьте её работу (зажги лампочку). Расскажи, как устроена и работает простейшая электрическая цепь. Подумайте, можно ли сказать, что электропроводка дома работает по такому же принципу? (для опоры используй иллюстрацию в учебнике на с. 93)


Б) Отчёт детей о своих наблюдениях.


7. Знакомство с правилами электробезопасности.


- Есть ли правила пользования электрическими приборами?

- Обсудите в группах и назовите их. (дети называют правила, опираясь на собственный опыт.

- Посмотрите внимательно на слайд и назовите те правила, о которых не было сказано.

(слайд 4,5 )

8. Итоги урока.


- Что было трудным на уроке? Что вызвало интерес?

-. Какие правила электробезопасности вы запомнили?





















Литература












Слайд 1
Электрическая цепь Урок технологии 3 класс Филиппова Лада Алексеевна учитель начальных классов МБОУ Кадетская СОШ 2 г. Рубцовск
Слайд 2
Гидроэлектростанция
Слайд 3
ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА
Слайд 4
Электрическая цепь источник тока провод выключатель лампочка
Слайд 5
Правила пользования электроприборами 1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами. 2. Никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра. 3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов одновременно. 4. Соблюдайте порядок включения и выключения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети. Отключение производится в обратном порядке. 5. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться электроприборами, находясь в воде! 6. Об обнаруженных неисправностях в электроприборе, об оголенных проводах и плохо изолированных проводах немедленно сообщать родителям. 7. Помните! Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые включены в электрическую сеть! 
Слайд 6
Соблюдайте правила Правила эти запомнить не сложно. В жизни помогут они нам не раз. Пусть в жизни счастливым, Пусть в жизни здоровым Будет для вас каждый день, каждый час!
Слайд 7
Ресурсы • • • • • • • • http://pedsovet.su/load/321-1-0-35275 -шаблон презентации http://dailynewslight.ru/main/… - электростанция http://dailynewslight.ru/main/… -телевизор http://www.uspech-2009.houa.or… -компьютер http://spb.onno.ru/ru/witem/36…  -фен http://lg-stead.ucoz.ru/photo/… - стиральная машина http://dyukachyova.ucoz.ru/load/klassnye_chasy/klassnye_chasy/kl assnyj_chas_po_teme_pravila_polzovanija_ehlektricheskimi_pribor ami/5-1-0-11 Учебник Технология. Ступеньки к мастерству. 3 класс. Е.А. Лутцева– М.: Вентана-Граф,2007

Полный текст материала Урок технологии "Электрическая цепь" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филиппова Лада Алексеевна  kacatka
22.04.2013 0 11041 1214

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК