Урок технологии в 4 классе. "Аппликация. Калина."
МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока по технологии
Тема урока: «Аппликация. Калина»
Учитель Белова Н.Б.
4 класс
9 апреля 2013г.
п. Лотошино
Цель урока: создание объёмной аппликации лекарственного растения калины.
Задачи:
- формирование умения работать с различными видами цветной бумаги;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творчеству, интереса к труду, родной природе, своему здоровью.
Формирование УУД на уроке.
Личностные УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой, формирование эстетических чувств.
Регулятивные УУД: умение определять этапы работы, проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательные УУД: активизация знаний по курсу технологии, умение делать обобщения, сравнения, выводы.
Коммуникативные УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы.
Оборудование: клей, кисточка для клея, ножницы.
Материалы: цветная бумага, гофрированная бумага, картон.
Ход урока:
1.Орг. момент
2.Вступительное слово учителя.
В дождливую и холодную погоду легко простудиться и заболеть. Поэтому к нам на урок я пригласила Доктора Айболита, который обещал рассказать ребятам, как укрепить свой организм, чтобы меньше болеть.
(входит ученик в костюме Доктора Айболита)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Чтобы организм человека был сильным необходимы витамины. А самые полезные витамины те, что даёт нам природа. В кладовой природы имеются самые лучшие средства укрепляющие здоровье человека. Многие лекарственные растения наших лесов богаты витаминами.
Какие лекарственные растения вы знаете?
(ответы детей: клюква, земляника, черника, малина)
Сегодня я расскажу ещё об одном лекарственном растение. Послушайте о нём загадку:
В сенокос - горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
(калина)
Калина – это кустарник, который можно встретить по берегам рек, на лесных полянах. Весной калина покрыта кружевом крупных белых цветов. Осенью ярко – красные ягоды калины радуют глаз. Плоды этого растения содержат очень много полезных веществ: соли фосфора, кальция, много железа, есть витамины: С, К, Е, А. Сок свежих ягод оказывает общеукрепляющее и успокаивающее действие. Ягоды калины помогут вам вылечить горло. Плоды калины повышают мощность сердечных сокращений. Поэтому калину можно назвать кладовой здоровья. Я дам вам рецепт вкусного и полезного напитка, который готовят из ягод калины.
(Доктор Айболит раздаёт рецепты на карточке из белой бумаги)
Рецепт: Плоды калины промывают, протирают через ситечко. В полученный сок добавляют сахарный песок. На один стакан сока, один стакан сахарного песка. Столовую ложку сиропа разводят в стакане прохладной кипячёной воды.
Учитель: Сегодня на уроке мы сделаем с вами открытку – памятку, которая будет напоминать нам о таком полезном и красивом растение.
3.Последовательность работы:
а) на белом картоне длиной 20см, шириной 15см рисуем коричневым фломастером ветку калины;
б) из зелёной бумаги вырезаем листочек калины;
в) делаем из красной гофрированной бумаги круглые ягодки (7 – 8 штук)4
г) приклеиваем все детали на картон;
д) с обратной стороны картона приклеиваем рецепт.
(1 – 2 ученика повторяют последовательность работы)
Самым сложным в данной работе будет выполнение объёмных ягод из гофрированной бумаги. Сейчас я расскажу и покажу, как это сделать. Будьте внимательны и у вас всё получится. Для изготовления круглых объёмных ягод калины возьмите красную гофрированную бумагу, оторвите от целого листа кусочек и сомните его при помощи пальцев рук.
(Учитель демонстрирует изготовление объёмных ягод)
Старайтесь работать своими пальчиками аккуратно, и у вас получится красивая поделка, на которую будет приятно посмотреть не только вам, но и вашим друзьям.
4. Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила рабочего человека.
(Учащиеся называют правила рабочего человека)
- Во время работы поддерживай порядок на своём рабочем месте;
- соблюдай технику безопасности при работе с режущим инструментом, ножницы должны быть закрыты, если ими в данный момент не работают;
- старайся экономить материал;
- после работы необходимо убрать своё рабочее место.
5. Самостоятельная работа.
6. Самооценка, рефлексия.
Внимательно посмотрите на свою поделку, постарайтесь её оценить, обратите внимание на сколько, аккуратно и красиво вы сумели выполнить свою работу.
О чём будет напоминать вам ваша поделка?
Почему калину можно назвать кладовой здоровья?
Кому вы можете подарить свою открытку – памятку?
Литература:
Н.А.Малышева «Технология своими руками» М.Дрофа 2010 г.
Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль Акад. Разв. 2000г.
«Растения» Полная энциклопедия М. Эксмо 2007г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Надежда Борисовна
→ nbelova 24.04.2013 0 14609 2232 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.