Урок технологии: "Плетение из полос картона. Фрукты" 3-4 класс


Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Макарова Лилия Германовна

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»


Цели урока:

Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов.

Образователь

ные


- познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие


совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные


воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

-

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета







Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда



Орг. момент






Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см


Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок


Регулятивные:

саморегуляция


Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию


Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи


Какое сегодня число?


Чем примечательна эта дата?


Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.





Отвечают на вопросы учителя


Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца



Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?




Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14



















Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами



Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа


Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение


VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

- Довольны ли вы своей работой?

- Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли




РОЖНЕВ, Я.А.
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
Серия:
 Учебное пособие для педагогических училищ


Список интернет - ресурсов :

http://stranamasterov.ru/node/219113

http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html

http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Личные фотографии



Слайд 1
Урок технологии Плетение из полос картона. Макарова Лилия Германовна учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»
Слайд 2
Иван Купала — это летний народный, точнее сказать международный праздник языческий по происхождению. Отмечается он в России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине, Финляндии и т.п.. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Праздник был связан с летним солнцестоянием (20-22 июня), с праздником плодородия и богом плодородия Купалой. Иван Купала наполнен обрядами, связанными с водой и огнем.
Слайд 3
22 или 23 сентября происходит осеннее равноденствие, когда день и ночь длятся по 12 часов. Осеннее равноденствие астрономическое начало осени. После даты осеннего равноденствия солнце переходит в южное полушарие. С осеннего равноденствия сокращение светового дня кажется нам наиболее стремительным
Слайд 4
С момента осеннего равноденствия власть солнца с каждым днем уменьшается до самого зимнего солнцестояния, после которого она опять начнет возрастать, приближая новый земледельческий сезон. А пока, после временного равновесия, наступает время власти тьмы. Земля готовится к зиме: собираются в стаи перелетные птицы и начинается осенний листопад. Осеннее равноденствие для наших предков было временем вознесения благодарностей богам за урожай и достаток. В конце сентября ходили в леса за грибами и целебными растениями, делали вино из созревших яблок и винограда (на юге Европы), а также отмечали конец сбора урожая благодарственными застольями. Это время подведения итогов, вознесения благодарностей за то, что мы имеем, и завершения годовых дел.
Слайд 5
Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит. их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона. Вспомним. Что мы уже сделали?
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
А теперь, посмотрите, что должно получиться?
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Правила работы с ножницами 1. Место ножниц – справа вверху. 2. Не держи ножницы концами вверх. 3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.
Слайд 16
Инструменты - справа, материалы - слева, клей - посередине
Слайд 17
Наши «плоды» положим в корзины
Слайд 18
Слайд 19
Список ресурсов : http://stranamasterov.ru/node/219113 http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/ http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE %D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB %D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE %D0%B2 Личные фотографии

Полный текст материала Урок технологии: "Плетение из полос картона. Фрукты" 3-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макарова Лилия Германовна  Мали
12.07.2013 0 60743 11745

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК