Слайд 1
Урок технологии
Плетение из полос
картона.
Макарова Лилия Германовна
учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»
Технологическая карта урока технологии 3 класс
Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.
Выполнила: Макарова Лилия Германовна
учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»
Цели урока: |
Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов. |
Образователь ные
|
- познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов. -закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами; -упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; |
Развивающие
|
совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи |
Воспитатель ные
|
воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда |
Тип урока |
комбинированный |
Форма урока |
практическая работа |
Опор ные понятия, термины |
как закрепить полоски картона правила работы с ножницами, картоном |
Новые понятия |
22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая» |
Формы контроля |
оценка за поделку |
Домашнее задание |
- |
Оборудование рабочего места учителя |
образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов». |
Оборудование рабочее го места детей |
инструменты: ножницы, клей; материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
№ слайда |
Орг. момент
|
Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см
|
Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок
|
Регулятивные: саморегуляция
Личностные: самоопределение; адекватно воспринимают информацию
|
Слайд №1 |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
|
Какое сегодня число?
Чем примечательна эта дата?
Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона. |
Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему урока |
Познавательные: Умеют осуществлять поиск существенной информации Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог |
Слайд №2-3 |
IV. Предварительная подготовка к практической работе -Анализ образца
|
Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?
|
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: высказывают аргументированное суждение Коммуникативные: умение слушать товарищей и учителя |
Слайд №6-14
Слайд №15 |
-Анализ технологии выполнения изделия |
1. Разъясняет этапы выполнения фруктов. 2. Объясняет правила работы с ножницами
|
|
Регулятивные: составление плана работы Познавательные: структурирование знаний |
|
V. Практическая работа
|
Организует самостоятельную работу |
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном |
Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные: самоопределение |
|
VI. Рефлексия деятельнос ти |
А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину - Довольны ли вы своей работой? - Что повторили на сегодняшнем уроке? |
Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
Познавательные: рефлексия Личностные: осуществляют самооценку деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
РОЖНЕВ,
Я.А.
МЕТОДИКА
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В
УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
Серия: Учебное
пособие для педагогических училищ
Список интернет - ресурсов :
http://stranamasterov.ru/node/219113
http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html
http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/
Личные фотографии
Автор: Макарова Лилия Германовна
→ Мали 12.07.2013 0 60743 11745 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.