Интерактивное пособие по ИЗО "Цвет - основа живописи"


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №44» г.Владимира




Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»

Номинация: Интерактивное пособие.





Авторская презентация

«Цвет – основа живописи»

Для детей младшего школьного возраста (7-10 лет).







Автор: Курилина Алла Вячеславовна –

учитель ИЗО и черчения

высшей квалификационной категории,

«Отличник народного просвещения».
















2013 год





Пояснительная записка.



« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Василий Александрович Сухомлинский



Презентация «Цвет – основа живописи» существенно обогатит художественно- практическую базу ученика. «Цветоведение» – наука о цвете. Знания о цвете, приемах работы с красками необходимы и для освоения технологии живописи. Учащимся предлагается освоить принципы и методы работы с основными и дополнительными цветами, нежными и насыщенными, звонкими и глухими, холодными и теплыми оттенками … Важной частью является работа по освоению цветовых отношений, где учащиеся знакомятся с теорией и наглядно-демонстрационной базой и выполняют ряд творческих заданий. Цвет имеет большое значение в жизни современного человека. Знания о цвете необходимы каждому. Умение видеть, чувствовать цветовую гармонию помогает ученику развивать творческую активность. На уроках цветоведения учащимся даются не только теоретические знания, но и умения помогающие пользоваться ими на уроках и в повседневной жизни. Знания цветовых отношений помогают ребенку даже в сочетании предметов собственного гардероба. Преподавание цветоведения неразрывно связано с изучением работ мастеров живописи, декоративно-прикладного искусства. Данная презентация направлена на овладение учащимися теоретическими и практическими знаниями и навыками работы с цветом.

Примечание:

  • Презентацию желательно показывать блоками (разделить на предлагаемые разделы). По каждой теме провести с обучающимися закрепляющие упражнения.


  • Слайд №18 имеет кнопку с гиперссылкой.

Правой кнопкой мыши выберите команду «открыть гиперссылку»

http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html

(материал сайта использовать по своему усмотрению – опираясь на возрастными особенностями ребенка)


Цель: познакомить с цветом как средством художественного выраже­ния.

Задачи:

Обучающие:

  • Заложить теоретические знания о цвете;

  • Углубление эстетического познания;

  • Знакомство учащихся с законами цветоведения.

Развивающие:

  • Развитие чувства цвета, художественного вкуса;

  • Развитие творческого воображения;

  • Сформировать систему знаний и навыков для работы с цветом;

  • Развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

  • Воспитание умения планировать свою работу;

  • воспитывать уве­ренность, инициативность.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других ребят с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости задуманную композицию;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.





Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика». Номинация: Интерактивное пособие. http://pedsovet .su/ «Цвет – основа живописи» Автор: Курилина Алла Вячеславовна учитель ИЗО и черчения высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №44» г.Владимир
Слайд 2
Работы, написанные красками, называют« живописью. Художники, не являющиеся колористами, занимаются раскрашиванием, а не живописью.»     Эжен Краски бывают разные: акварельные, Делакруамасляные, гуашь… Красками пишут, а не рисуют! Чтобы удобнее было писать картину красками, художник ставит ее на мольберт. Краски смешивают кистями или мастихином на пластмассовой (деревянной) дощечке – палитре.
Слайд 3
Цвет – главное выразительное средство живописи. • Цвета можно разделить • на основные и дополнительные. "Есть художники, превращающие солнце в жёлтое пятно. Но есть и те, кто, используя своё искусство и ум, превращают жёлтое пятно в солнце». Пабло Пикассо • Цвета можно разделить на близкие и противоположные. • Цвета можно разделить на теплые и холодные, звонкие (яркие)и глухие (спокойные)
Слайд 4
Цветовой спектр Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Чистые, яркие цвета называют цветов ым спектро м. Эту шутку придумали для того, чтобы запомнить порядок расположения цветов в спектре.
Слайд 5
Основные и дополнительные цвета: Дополнительные цвета: смешивании красок! Нельзя получить при Основные цвета:
Слайд 6
К какой категории отнести зеленый цвет? Зеленый цвет получают из теплого (желтого) и холодного (синего) цветов. Если при смешивании красок, вы берете больше теплого (желтого) цвета, то и оттенок зеленого Если при смешивании красок, вы берете больше холодного (синего) цвета, то и оттенок зеленого получится холодным.
Слайд 7
Противоположные цвета Если в спектр вписать равносторонний треугольник и вращать его по кругу, то мы узнаем противоположный оттенок цвета.
Слайд 8
Противоположные цвета: (контрастные) Контрастные цвета подчеркивают друг друга. Противоположн ый цвет на контрастном фоне смотрится ярче.
Слайд 9
Противоположные цвета Если два противоположных цвета граничат друг с другом, то они становятся ярче (контрастнее).
Слайд 10
Теплые и холодные цвета: На самом деле цветовых оттенков намного больше! Надо просто смешивать краски!
Слайд 11
Теплые и холодные цвета
Слайд 12
Теплые цвета
Слайд 13
Холодные цвета
Слайд 14
Теплое на холодном…
Слайд 15
Холодное на теплом…
Слайд 16
Звонкие и глухие цвета: Выбор цвета зависит от настроения в работе…
Слайд 17
Близкие цвета С помощью близких цветов получают плавный переход одного цвета в другой.
Слайд 18
Живопись, не дышащая в каждом своем цвете тысячью обогащающих его оттенков, есть мертвая живопись.  К.Юон http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html
Слайд 19
Литература:      www.kalugin.org/ru/clauses/frazi.php   Цитаты художников (Пабло Пикассо) paintingart.ru › Разговоры об искусстве ›  Цитаты художников (К.Юон) http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-z hivopisi.html - гиперссылка Фото с рисунков детей (личный архив). Авторская презентация учителя ИЗО Курилиной А.В.

Полный текст материала Интерактивное пособие по ИЗО "Цвет - основа живописи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курилина Алла Вячеславовна  KurilinaAV
31.10.2013 8 15067 3436

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК