МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа
№44» г.Владимира
Конкурс
интерактивных презентаций «Интерактивная
мозаика»
Номинация:
Интерактивное пособие.
Авторская
презентация
«Цвет
– основа живописи»
Для
детей младшего школьного возраста (7-10
лет).
Автор:
Курилина Алла Вячеславовна –
учитель
ИЗО и черчения
высшей
квалификационной категории,
«Отличник
народного просвещения».
2013
год
Пояснительная
записка.
«
Дети
должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Василий
Александрович Сухомлинский
Презентация
«Цвет
– основа живописи»
существенно обогатит художественно-
практическую базу ученика. «Цветоведение»
– наука о цвете. Знания о цвете, приемах
работы с красками необходимы и для
освоения технологии живописи. Учащимся
предлагается освоить принципы и методы
работы с основными и дополнительными
цветами, нежными и насыщенными, звонкими
и глухими, холодными и теплыми оттенками
… Важной частью является работа по
освоению цветовых отношений, где учащиеся
знакомятся с теорией и наглядно-демонстрационной
базой и выполняют ряд творческих заданий.
Цвет имеет большое значение в жизни
современного человека. Знания о цвете
необходимы каждому. Умение видеть,
чувствовать цветовую гармонию помогает
ученику развивать творческую активность.
На уроках цветоведения учащимся даются
не только теоретические знания, но и
умения помогающие пользоваться ими на
уроках и в повседневной жизни. Знания
цветовых отношений помогают ребенку
даже в сочетании предметов собственного
гардероба. Преподавание цветоведения
неразрывно связано с изучением работ
мастеров живописи, декоративно-прикладного
искусства.
Данная
презентация направлена на овладение
учащимися теоретическими и практическими
знаниями и навыками работы с цветом.
Примечание:
Презентацию
желательно показывать блоками (разделить
на предлагаемые разделы). По каждой
теме провести с обучающимися закрепляющие
упражнения.
Правой
кнопкой мыши выберите команду «открыть
гиперссылку»
http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html
(материал
сайта использовать по своему усмотрению
– опираясь на возрастными особенностями
ребенка)
Цель:
познакомить
с цветом как средством художественного
выражения.
Задачи:
Обучающие:
Заложить
теоретические знания о цвете;
Углубление
эстетического познания;
Знакомство
учащихся с законами цветоведения.
Развивающие:
Развитие
чувства цвета, художественного вкуса;
Развитие
творческого воображения;
Сформировать
систему знаний и навыков для работы с
цветом;
Развитие
интереса к предмету;
Воспитательные:
Воспитание
умения планировать свою работу;
воспитывать
уверенность, инициативность.
Планируемые
результаты:
Личностные
результаты:
сформированность
эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность
эстетических потребностей — потребностей
в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении
к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой
деятельности;
умение
обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу
других ребят с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания
и средств его выражения.
Метапредметные
результаты:
умение
планировать и грамотно осуществлять
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественно-творческих
задач;
умение
рационально строить самостоятельную
творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
осознанное
стремление к освоению новых знаний и
умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные
результаты:
применение
художественных умений, знаний и
представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
способность
использовать в художественно-творческой
деятельности различные художественные
материалы и художественные техники;
способность
передавать в художественно-творческой
деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
умение
компоновать на плоскости задуманную
композицию;
освоение
умений применять в художественно—творческой
деятельности основ цветоведения, основ
графической грамоты.