Аппликация зайчик


Жилина Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов I категории

МОУ Тяглоозёрской основной общеобразовательной школы

Пестравского района Самарской области

446165 улица Приозёрная дом 93

село Тяглое Озеро Пестравский район Самарская область

Электронная почта tyagloeozero@rambler.ru


Предмет: «Трудовое обучение»

Класс: 1

Обоснование актуальности данной работы

Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Зайчик» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Цель: изготовить аппликацию «Зайчик».

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умения разметки по шаблону;

  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;

  • развивать навыки и умения ручного труда;

  • развивать фантазию, мышление учащихся;

  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, бережливость;

  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;

  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Ожидаемый результат

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Зайчик» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Место темы урока в предметной учебной программе

Урок № 23 по теме «Аппликация «Зайчик»», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Художественный труд», 1 класс, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и др. «Школа России». Концепция и программы для нач. кл., 2 часть/ [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2009, с. 61

Оснащение урока

Оборудование, инструменты и материалы:

  • на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);

  • шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

  • ножницы, клей-карандаш, салфетка;

  • простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

  • «От земли до неба»: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. с. 197

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.


II Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием. Отгадайте загадку:

Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.

Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:

Жил он посреди двора, где играет детвора.

Но от солнечных лучей превратился он в ручей. (Снеговик.)

В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1.

2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит, самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)

5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик.)

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там глядишь красота! (Цветные карандаши.)


Молодцы!

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.


Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.


Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?

Зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

2. Работа по атласу-определителю.

Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.

Откроем с. 197, прочитаем информацию о зайце.

3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?

Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.

Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).

Вам нравится? Приложение: рисунок 2.

Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)

Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)


IV Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться!

Два – руки вверх и потянуться!

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – поглубже всем вздохнуть.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – поворот вправо.

Семь – поворот влево.

Восемь – присядем.

Девять – и урок наш продолжаем.


V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белого цвета? (Мы возьмём альбомный лист.)

- Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

3. Апробация.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

- А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

Молодцы!

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята, приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.


Приложение

Рисунок 1 Рисунок 2

Рисунок 3




Литература:

1. Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,

1988.

2. И учёба, и игра: природоведение: пособие для родителей и педагогов /

Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Трудовое обучение. 1 класс: поурочные планы по учебнику

Т.М.Геронимус «Маленький мастер» / Н.А.Тараканова. – Волгоград:

Учитель, 2007.


Полный текст материала Аппликация зайчик смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жилина Наталья Евгеньевна  стёпа
20.04.2010 5 29647 3287

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК